Проблемы с гарантийным обслуживанием планшета - отсутствие конкретного решения и отказ Роспотребнадзора в приеме заявления
Приобрел планшет в компании Билайн, отдал на гарантийное обслуживание, спустя 45 дней по договору, не получил его обратно. Написал заявление о возврате денег в сумме стоимость планшета. По окончанию срока 10 дней на рассмотрение, не получил конкретного решения по возврату денежных средств. Написал заявление в Роспотребнадзор, предоставил все чеки, договор на обслуживание, заявление о возврате денежных средств. Заявление брать не хотели, так как не знают на какую статью сослаться. Посоветовали обратиться в суд. Вопрос: Зачем нужен Роспотребнадзор и защита прав потребителей, если они не решают никаких вопросов? Что делать?
Обращаться в суд, а вот зачем они нужны, это вопрос, в большей степени, философский.
СпроситьДобрый день! Роспотребнадзор является надзорным органом, они могут провести проверку и по результату оштрафовать организацию.
А вернуть уплаченные деньги Вы можете по решению суда.
СпроситьУважаемый Андрей г.Н.Новгород !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но Если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества планшета может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи планшета;
2)О возврате денежных средств уплаченных за планшет;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 06.04.2016г
Спросить