Опасны ли шламы очистки нефтеперерабатывающего оборудования и нужна ли для них маркировка по ДОПОГ?
199₽ VIP
Ответьте, пожалуйста, являются ли отходы 3 класса опасности - шламы очистки нефтеперерабатывающего оборудования - опасным грузом и соответственно должны ли маркироваться в соответствии с ДОПОГ транспортные средства для их транспортирования.
В данном случае шлам очистки нефтеперерабатывающего оборудования является опасным грузом, так как к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
Приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (с изменениями и дополнениями)
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
СпроситьЗдравствуйте!
На основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон) приказом Минприроды России от 15.06.2001 № 511 утверждены критерии для отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Эта классификация не соответствует классификации, применяемой к перевозкам опасных грузов.
В связи с этим правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом могут применяться к перевозке отходов опасности 3 класса только в том случае, когда будет доказано, что указанные отходы являются опасными грузами.
В соответствии со статьей 16 Закона перевозка отходов I - IV класса опасности должна осуществляться при наличии паспорта отходов.
СпроситьСтатья 247 Уголовного Кодекса России определяет ответственность за нарушение установленных правил при транспортировке отходов, которое повлекло причинение вреда людям или природе. О каких же правилах идет речь?
Статья 16 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает основные требования к транспортированию отходов:
- наличие паспорта отходов;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Та же статья устанавливает, что порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, т.е. Министерством транспорта РФ. Однако такого порядка, утвержденного Минтрансом, не существует. В настоящее время применяются "Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденные Приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73.
В соответствии с п. 1.4 "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
Не так давно из законодательства был исключен не только сам термин "опасные отходы", но и определение опасных свойств. Из ФККО и банка данных об отходах исключили сведения об опасных свойствах. В паспорте отходов I - IV классов опасности теперь также не указываются опасные свойства. Таким образом, документально подтвержденная идентификация опасных свойств отходов невозможна. Поэтому, при определении опасных грузов необходимо руководствоваться "Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом".
Классификация опасных грузов
Прежде чем перевозить опасные отходы, необходимо определить их опасные свойства и класс опасности. В этом может помочь ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Различают следующие опасности:
- легковоспламенимость,
- горючесть,
- самовоспламенимость,
- спонтанные реакции (полимеризация),
- опасные реакции с водой или другими веществами,
- взрывчатость,
- повышенная ядовитость, опасность для здоровья,
- разъедающее, коррозийное действие,
- выделение ядовитых газов при горении,
- угроза водным ресурсам,
- давление газов,
- радиоактивность,
- инертность,
- опасность заражения,
- высокая температура и т.д.
В соответствии с рекомендациями ООН для перевозимых опасных грузов была осуществлена классификация, которая предусматривает деление опасных грузов на классы (классы опасности):
1 класс - взрывчатые материалы (ВМ);
2 класс - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
3 класс - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ);
4 класс - самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
5 класс - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
6 класс - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
7 класс - радиоактивные материалы (РМ);
8 класс - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
9 класс - прочие опасные вещества.
Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы.
Для перевозки особо опасных грузов 1-7 класса может потребоваться разрешение на перевозку (Приказ Минтранса России от 04.07.2011 № 179 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов".
Требования к маркировке
В соответствии с ГОСТом 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" на транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами наносят знаки опасности, соответствующие классу и подклассу, к которому отнесен данный груз. На транспортную тару и транспортные средства, содержащие остатки опасных грузов, также наносят знаки опасности. Если груз обладает несколькими видами опасности, на упаковку и транспортные средства наносят все знаки, соответствующие видам опасности.
Согласно статье 2.8 "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" информационные таблицы, устанавливаемые на транспортные средства для обозначения класса перевозимого груза, должны изготавливаться в соответствии с размерами, указанными в приложении 7.4 к Правилам (см. рисунок), и с соблюдением следующих требований:
- общий фон таблицы белый;
- фон граф «КЭМ» и «№ ООН» оранжевый;
- рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;
- наименование граф (КЭМ, № ООН) и надпись в знаке опасности выполняются белым цветом;
- рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака;
- толщина букв в графах «КЭМ» и «№ ООН» равна 15 мм, а на знаке опасности — не менее 3 мм;
- рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной 15 мм;
- написание буквенно-цифрового кода экстренных мер (КЭМ) производится в любом порядке букв и цифр.
Соответствующие знаки опасности должны быть укреплены:
- на транспортных средствах со встроенными цистернами: с боковых сторон и сзади;
- на транспортных средствах со съемными цистернами: с боковых сторон и сзади;
- на транспортных средствах с батареями сосудов: на боковых сторонах батареи сосудов;
- на транспортных средствах с цистерновыми контейнерами: на боковых сторонах контейнеров-цистерн; если знаки не видны снаружи - также на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.
К маркировке неочищенных порожних транспортных средств применяются те же предписания, что и к груженным. Знаки опасности, которые не соответствуют перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть сняты или прикрыты.
Знаки опасности должны быть расположены таким образом, чтобы они были видны аварийно-спасательному персоналу.
СпроситьРязань - онлайн услуги юристов
Отсутствие учета опасности работы с опасными грузами при оценке условий труда - несоответствие практики и обучения
Перевозка опасных грузов - какие правила распространяются на ИП в коммерческих целях?
Необходимые документы для водителя при транспортировании отходов 4-5 класса опасности с автомобилем
Как проверить подлинность допог свидетельства о подготовке водителей транспортных средств осуществляющих перевозку опасных грузов.

Спрашивается для чего заставляли получить лицензию?
Знаю что допог на транспортное средство не нужно.
