Опасны ли шламы очистки нефтеперерабатывающего оборудования и нужна ли для них маркировка по ДОПОГ?
199₽ VIP

• г. Рязань

Ответьте, пожалуйста, являются ли отходы 3 класса опасности - шламы очистки нефтеперерабатывающего оборудования - опасным грузом и соответственно должны ли маркироваться в соответствии с ДОПОГ транспортные средства для их транспортирования.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

В данном случае шлам очистки нефтеперерабатывающего оборудования является опасным грузом, так как к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (с изменениями и дополнениями)

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить

Здравствуйте!

На основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон) приказом Минприроды России от 15.06.2001 № 511 утверждены критерии для отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Эта классификация не соответствует классификации, применяемой к перевозкам опасных грузов.

В связи с этим правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом могут применяться к перевозке отходов опасности 3 класса только в том случае, когда будет доказано, что указанные отходы являются опасными грузами.

В соответствии со статьей 16 Закона перевозка отходов I - IV класса опасности должна осуществляться при наличии паспорта отходов.

exp.pogt.ru

Спросить
Это лучший ответ

Статья 247 Уголовного Кодекса России определяет ответственность за нарушение установленных правил при транспортировке отходов, которое повлекло причинение вреда людям или природе. О каких же правилах идет речь?

Статья 16 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает основные требования к транспортированию отходов:

- наличие паспорта отходов;

- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

- наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Та же статья устанавливает, что порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, т.е. Министерством транспорта РФ. Однако такого порядка, утвержденного Минтрансом, не существует. В настоящее время применяются "Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденные Приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73.

В соответствии с п. 1.4 "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Не так давно из законодательства был исключен не только сам термин "опасные отходы", но и определение опасных свойств. Из ФККО и банка данных об отходах исключили сведения об опасных свойствах. В паспорте отходов I - IV классов опасности теперь также не указываются опасные свойства. Таким образом, документально подтвержденная идентификация опасных свойств отходов невозможна. Поэтому, при определении опасных грузов необходимо руководствоваться "Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом".

Классификация опасных грузов

Прежде чем перевозить опасные отходы, необходимо определить их опасные свойства и класс опасности. В этом может помочь ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" и Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Различают следующие опасности:

- легковоспламенимость,

- горючесть,

- самовоспламенимость,

- спонтанные реакции (полимеризация),

- опасные реакции с водой или другими веществами,

- взрывчатость,

- повышенная ядовитость, опасность для здоровья,

- разъедающее, коррозийное действие,

- выделение ядовитых газов при горении,

- угроза водным ресурсам,

- давление газов,

- радиоактивность,

- инертность,

- опасность заражения,

- высокая температура и т.д.

В соответствии с рекомендациями ООН для перевозимых опасных грузов была осуществлена классификация, которая предусматривает деление опасных грузов на классы (классы опасности):

1 класс - взрывчатые материалы (ВМ);

2 класс - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 класс - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ);

4 класс - самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 класс - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

6 класс - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

7 класс - радиоактивные материалы (РМ);

8 класс - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

9 класс - прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы.

Для перевозки особо опасных грузов 1-7 класса может потребоваться разрешение на перевозку (Приказ Минтранса России от 04.07.2011 № 179 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов".

Требования к маркировке

В соответствии с ГОСТом 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" на транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами наносят знаки опасности, соответствующие классу и подклассу, к которому отнесен данный груз. На транспортную тару и транспортные средства, содержащие остатки опасных грузов, также наносят знаки опасности. Если груз обладает несколькими видами опасности, на упаковку и транспортные средства наносят все знаки, соответствующие видам опасности.

Согласно статье 2.8 "Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" информационные таблицы, устанавливаемые на транспортные средства для обозначения класса перевозимого груза, должны изготавливаться в соответствии с размерами, указанными в приложении 7.4 к Правилам (см. рисунок), и с соблюдением следующих требований:

- общий фон таблицы белый;

- фон граф «КЭМ» и «№ ООН» оранжевый;

- рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;

- наименование граф (КЭМ, № ООН) и надпись в знаке опасности выполняются белым цветом;

- рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака;

- толщина букв в графах «КЭМ» и «№ ООН» равна 15 мм, а на знаке опасности — не менее 3 мм;

- рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной 15 мм;

- написание буквенно-цифрового кода экстренных мер (КЭМ) производится в любом порядке букв и цифр.

Соответствующие знаки опасности должны быть укреплены:

- на транспортных средствах со встроенными цистернами: с боковых сторон и сзади;

- на транспортных средствах со съемными цистернами: с боковых сторон и сзади;

- на транспортных средствах с батареями сосудов: на боковых сторонах батареи сосудов;

- на транспортных средствах с цистерновыми контейнерами: на боковых сторонах контейнеров-цистерн; если знаки не видны снаружи - также на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.

К маркировке неочищенных порожних транспортных средств применяются те же предписания, что и к груженным. Знаки опасности, которые не соответствуют перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть сняты или прикрыты.

Знаки опасности должны быть расположены таким образом, чтобы они были видны аварийно-спасательному персоналу.

Спросить
Ирина Юрьевна Николаева
19.10.2015, 11:09

О необходимости оформления документа ДОПОГ для перевозки опасных твердых бытовых отходов

На сегодняшний день действует Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию... отходов 1 - 4 класса опасности. Одним из лицензионных требований является наличие специально оборудованного и снабженного специальными знаками транспортного средства. Росприроднадзор считает, что должен быть оформлен ДОПОГ в том числе. Перевозятся твердые бытовые отходы - они могут быть опасным грузом, требующим оформления ДОПОГ? Есть ли критерии отнесения груза к опасному для оформления этого документа?
Читать ответы (1)
Сергей
12.04.2019, 06:26

Отсутствие учета опасности работы с опасными грузами при оценке условий труда - несоответствие практики и обучения

Правильно ли, что при оценке условий труда по вредным (опасным) факторам на рабочем месте, не учитывается опасность работы с опасными грузами. Обучен и аттестован по " Программе подготовки работников осуществляющих погрузочно - разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте" Занимаюсь перекачкой сжиженного газа пропан-бутана из железнодорожных цистерн в ёмкости для хранения. Не понятна логика, работа производится с опасным грузом, но при оценке условий труда, опасных факторов получается нет. Больший уклон в наличие вредных условий, а опасные?
Читать ответы (2)
Руслан
07.12.2012, 10:32

Перевозка опасных грузов - какие правила распространяются на ИП в коммерческих целях?

Вопрос по гаи-перевозка опасных грузов. Я знаю что по правилам ДОПОГ как частное лицо я могу перевозить 1 тонну дизельного топлива без каких либо разрешений и т.д, так как этот обьем не является опасным грузом. А как ип в комерческих целях перевозка тойже тонны это уже опасный груз? Спасибо!
Читать ответы (1)
Виктор
24.07.2019, 12:20

Необходимые документы для водителя при транспортировании отходов 4-5 класса опасности с автомобилем

Какие документы должны быть у водителя при транспортировании отходов 4-5 класса опасности с собой? Автомобиль сдан в аренду организации, у которой есть лицензия по сбору и транспортированию отходов.
Читать ответы (1)
Игорь
16.10.2015, 20:50

Как проверить подлинность допог свидетельства о подготовке водителей транспортных средств осуществляющих перевозку опасных грузов.

Как проверить подлинность допог свидетельства о подготовке водителей транспортных средств осуществляющих перевозку опасных грузов.
Читать ответы (1)
Александр
12.12.2017, 09:28

Спрашивается для чего заставляли получить лицензию?

Доброго дня! Занимаюсь обслуживанием нежилых зданий (основной вид деятельности). Росприроднадзор всякими путями принуждает получить у них лицензию на отходы, хотя отходами занимаются субподрядные организации для которых это основной вид деятельности. В течении полугода проходил всю эту процедуру своими силами, так как для малого бизнеса непозволительно раскидываться деньгами на каждую бумажку (а их было очень много). На последнем этапе (заключительная выездная проверка) все проходит молча, без комментариев и спустя установленное законом время сообщается о несоответствии нашего транспортного средства и рекомендуется отказать в выдаче лицензии. Спрашивается для чего заставляли получить лицензию? Может для выманивания взяток? Подскажите есть ли шанс в данной ситуации? Как смог подготовил ответ: Согласно полученному 08.12.2017 года АКТУ ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ в отношении ООО «ЮЭСК» по заявлению №22991 от 13.10.2017 года рекомендовано отказать в предоставлении лицензии в связи с наличием в представленных соискателем документах недостоверной информации и установленным в ходе проверки несоответствием соискателя лицензии лицензионным требованиям, поскольку у соискателя лицензии отсутствуют специально оборудованные и снабженные специальными знаками транспортные средства, необходимые для выполнения заявленных работ. Нашей организацией было заявлено ГРУЗОВОЕ транспортное средство – ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФУРГОН LADA LARGUS с разделенной грузовой и водительской зоной предусмотренной заводом изготовителем. Специалисты, проводившие проверку, ссылаются на Постановление правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», а именно на Приложение №10 данного документа – Перечень специализированных транспортных средств, где ссылаются на транспортные средства для перевозки строительных грузов (в т.ч. ТС с самосвальным кузовом), так как нами в числе прочих заявлено и транспортирование строительных отходов, но ведь строительные отходы и строительный груз это разные термины и мусоровоз не обязательно должен быть самосвалом, что кстати следует из ГОСТа EN 1501-2-2012 «Мусоровозы. Общие технические требования и требования безопасности» на который также ссылаются специалисты, в нем говорится, что и загрузка, и выгрузка может быть ручной. Согласно ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения. (Пункт 6.1) К транспортным средствам специального назначения относятся транспортные средства категорий М, N и О, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования. Конструктивные особенности предусмотренные заводской конструкцией заявленного транспортного средства обеспечивают надлежащие условия перевозки отходов. Важно понимать, что перечень специальных транспортных средств является открытым и задача выездной проверки выявить соответствие либо несоответствие заявленного транспортного средства. Также немаловажную роль имеет объем перевозимых отходов. В нашем случае объема грузового отсека более чем достаточно для заявленного вида деятельности, так как сбор и транспортирование отходов планируется осуществлять нашим предприятием в порядке обслуживания основной деятельности (Управление эксплуатацией нежилого фонда). Более того в соответствии с подразделом 1.1.3.1 ДОПОГ положения ДОПОГ не применяются к перевозкам, осуществляемым предприятиями в порядке обслуживания их основной деятельности (в т.ч. ремонтом и обслуживанием). Следует отметить что самый опасный из заявленных отходов – Ртутные лампы не подпадает под требования ДОПОГ в соответствии с подразделом 1.1.3.10 ДОПОГ и ссылаться на Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в нашем случае неуместно. Из вышесказанного считаю, что представленное транспортное средство соответствует заявленным требованиям, так как специально оборудовано на заводе изготовителе для перевозки грузов любого вида, в соответствии с разрешенной максимальной массой. Данное транспортное средство обеспечивает транспортирование отходов без загрязнения окружающей среды и снабжено специальными знаками, что подтверждается фототаблицей акта проверки № 329 от 08.12.2017 года. Прошу учесть данные выводы во время принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в её предоставлении в досудебном порядке.
Читать ответы (1)
Сергей
27.10.2020, 23:03

Знаю что допог на транспортное средство не нужно.

Перевожу жмых, класс 4.2 40/1386. Знаю что допог на транспортное средство не нужно. Сотрудник транспортной полиции согласен с этим но уверяет что тормозная система абс должна быть установлена на транспортном средстве грузоподьемность свыше 7.5 тонн не зависимо от класса опасности груза. Так ли это?
Читать ответы (2)
Анатолий
27.05.2017, 19:28

Велосипед - средство повышенной опасности или несет ли он угрозу для окружающих?

Согласно ст. 1079 ГК в перечне средств повышенной опасности упоминаются транспортные средства. Считается ли велосипед средством повышенной опасности? В ПДД он классифицорован как транспортное средство.
Читать ответы (2)
Руслан
11.12.2012, 04:59

Перевозка неопасных грузов - правила для частных лиц и коммерческих целей

Перевозка опасных грузов. Я знаю что по правилам ДОПОГ как частное лицо я могу перевозить 1 тонну дизельного топлива без каких либо разрешений и т.д, так как этот обьем не является опасным грузом. А перевозка на автозаправщике, как ип в комерческих целях, тойже тонны это тот же не опасный груз? Не требует не каких разрешений? Или есть какие то нюансы? Спасибо! P.S топливо в собственности.
Читать ответы (1)
Егор
30.11.2014, 17:03

Продажа и доставка лаков для ногтей - опасный груз или нет?

Мы занимаемся продажей и доставкой лаков для ногтей. Правильно ли я понимаю, что даже два-три кг (100 лаков) являются опасным грузом, курьер (в штате на легковом автомобиле компании) формально нарушает требования перевозки опасных грузов?
Читать ответы (1)