Как обязать страховую компанию учесть КБМ - анализ правовых норм в случае отсутствия данных в АИС РСА
199₽ VIP
В Августе 2014 компания РСТК не применила КБМ и не выгрузила данные в АИС РСА. У РСТК отозванна лицензия и признана банкротом. ЦБ дал ответ: РСТК не является субъектом страхового дела и не поднадзорна органу страхового надзора.
В Августе 2015 заключил осаго с ВСК. ВСК не учитывает КБМ обосновывая отсутствием данных в АИС РСА. Подал в суд на ВСК, с просьбой утвердить КБМ=10, пересчитать страховую премию. Суд перенес заседание. Требует от меня назвать ПРАВОВЫЕ НОРМЫ (основания, законы, статьи), чтоб обязать ВСК учесть КБМ=10. Помогите, какие правовые нормы можно применить в моем случае?
Ссылайтесь на ст. 8, 15 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Положение ЦБ РФ N 431-П от 19 сентября 2014 года .
СпроситьСмотрите условия страхования.
Ст. 943 ГК РФ отсылает к ним.
Условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).
СпроситьУкажите ст. 9, 15 Закона РФ №40-ФЗ от 5 апреля 2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
2. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;
Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
7. При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис, являющийся документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, а также вносит сведения, указанные в заявлении о заключении договора обязательного страхования и (или) представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Бланк страхового полиса обязательного страхования является документом строгой отчетности.
СпроситьПри отсутствии данных в АИС РСА КБМ не применяется, т.к. нет подтверждения. Это вина РСТК.
Вам необходимо сделать запрос в РСА по поводу вашего КБМ и отсутствия факта выплат по вашим договорам.
СпроситьНа Указание Банка, тут указано, что данные могут быть ( но обязательно должны быть) получены именно из АИС РСА. Значит суд обязан принять любые иные доказательства. Вправе просить суд сделать запрос в РСА о том, были ли выплаты по страховке, были ли страховые случаи.ст. 57 гпк рф.
.
Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У
Примечания:
1. Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.
2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
3. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации ("Вестник Банка России" от 8 октября 2014 года N 93) (далее - сведения).
4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
6. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
8. Если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
9. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
10. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного
страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.
СпроситьЗдравствуйте.
Сведения для определения, подсчета КБМ могут быть получены из АИС, но это не является обязательным условием. В Вашем случае я бы посоветовал привлечь к делу специалиста в области подсчета КБМ, который бы Вам помог правильно рассчитать КБМ, привел в суде доказательства Вашей правоты
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 19 сентября 2014 г. N 3384-У
О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ
БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ И КОЭФФИЦИЕНТАХ СТРАХОВЫХ
ТАРИФОВ, ТРЕБОВАНИЯХ К СТРУКТУРЕ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ, А ТАКЖЕ
ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204 ("Вестник Банка России" от 8 октября 2014 года N 93) (далее - сведения).
Спросить