Может ли покупатель вернуть алкоголь в магазин

• г. Москва

Может ли покупатель вернуть алкоголь надлежащего качества в магазин, и на основании какого закона можно ему отказать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Продовольственные товары - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки (ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

В соответствии с п. 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закона N 2300-I) потребитель, при обнаружении ненадлежащего качества проданного ему товара (в том числе и продовольственного), вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Таким образом, покупатель может вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества. Что касается возврата продовольственного товара надлежащего качества, то в этом случае необходимо учитывать, что п. 1 ст. 25 Закона N 2300-I предусматривает право потребителя только на возврат (либо обмен) непродовольственного товара надлежащего качества.

Это означает, что возврат продовольственного товара надлежащего качества действующим законодательством не предусмотрен (смотрите также Разъяснение Ассоциации потребителей Пензенской области от 14.11.2008).

Спросить

Нет, не может. Законом возврат продуктов питания и алкоголя надлежащего качестве не предусмотрен.

Спросить
Ирина
10.07.2012, 17:48

Скажите, пожалуйста, на основании какого правового документа можно отказать покупателю вернуть товар надлежащего качества (диван)?

Скажите, пожалуйста, на основании какого правового документа можно отказать покупателю вернуть товар надлежащего качества (диван)?
Читать ответы (1)
Ирина
28.08.2013, 11:49

Отказ в возврате денег по наклейке от другого магазина - основания и рекомендации

У меня магазин автозапчастей, розница. Покупатель хочет вернуть запчасть надлежащего качества, но на ней имеется наклейка не моего магазина. Т.е. товар является не моим. Как мне грамотно и на каком основании можно отказать покупателю в возврате денег. Спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина Булатова
12.01.2018, 06:48

Может ли продавец отказать в возврате бюстгальтера надлежащего качества, если покупатель отказался делать поимку?

Здравствуйте! Может ли покупатель вернуть бюстгальтер надлежащего качества в магазин? Покупателю была предложена поимерку на месте в оборудованной примерочной, но покупатель делать этого не стал. А на следующий день требует вернуть деньги? Могу ли я по закону как продавец отказать?
Читать ответы (1)
Ангелина
01.11.2015, 22:04

Возможность возврата алкоголя в магазин - правила и ограничения

Покупатель решил вернуть коньяк надлежащего качества, вернувшись в магазин через 15 мин, сославшись на то, что товар ему не нужен. Продавцы в возврате отказали. Правомерны ли действия продавцов и в каких случаях можно вернуть алкоголь в магазин? В каком законе это прписано? Спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана
26.12.2018, 09:12

Возможно ли вернуть интерактивную электронную игрушку надлежащего качества в магазин? Имеет ли продавец право отказать в возврате?

Имеет ли право продавец отказать покупателю, который хочет вернуть интерактивную электронную игрушку надлежащего качества обратно в магазин? Относится ли она к товарам надлежащего качества, неподлежащих возврату?
Читать ответы (1)
Виталий
03.11.2015, 23:29

Сроки рассмотрения претензии о товаре надлежащего качества и возврата денежных средств - основание и сроки по закону РФ.

1. В течении какого времени должен дан ответ на претензию, о товаре надлежащего качества и на основании какого Закон РФ. 2 в течении какого времени должны возвращены денежные средства покупателю и на основании какого Закона РФ?
Читать ответы (1)
Светлана
03.11.2007, 10:19

На основании какого нормативного документа покупатель требует возврата денег за товар надлежащего качества (в течение 14 дней)?

На основании какого нормативного документа покупатель требует возврата денег за товар надлежащего качества (в течение 14 дней)? В ЗПП нашли только право покупателя на ОБМЕН такого товара (не подошел по размеру и т.п.) А если покупатель требует денег, без объяснения причин (просто хочу сдать!). Могу ли я ему отказать и на основании чего?
Читать ответы (1)
Иван Викторович
19.06.2014, 09:50

Покупатель требует возврат денег за гитару из-за неисправностей - анализ в соответствии с законом

Я как продавец магазина, продал покупателю акустическую гитару. При покупке выписал гарантийный талон 14 дней. Покупателю было предложено поиграть проверить инструмент, он проверил и в гарантийном талоне поставил роспись что не имеет претензий к товару. Купил гитару. Прошел месяц и потребитель звонит в магазин якобы вернуть гитару в магазин по причине не надлежащего качества, якобы дребезжат струны. Сам клиент отдавал инструмент знакомому мастеру, но мастер не смог устранить дефект в процессе ремонта. Теперь покупатель звонит и требует вернуть деньги за гитару. Посоветуйте решить эту проблему на основании закона. Кто прав в данной ситуации, и может ли покупатель иметь основание на возврат гитары. Спасибо.
Читать ответы (2)
Валентина Геннадьевна
13.04.2014, 17:29

Возможно ли вернуть постельное белье в магазин - правовые основы и ответы на вопросы о ненадлежащем качестве

Могу ли я вернуть постельное бельё обратно в магазин? Если да, то напишите, пожалуйста, на основании какого закона. И ещё: если бельё не надлежащего качества. Спасибо.
Читать ответы (1)