Отказ от возврата товара после проведения экспертизы - права потребителя и действия в данной ситуации

• г. Краснодар

03.04.2016 г. я приобрёл смеситель для ванны, но оказалось что он имеет брак - протекает. В этот же день день я пытался вернуть товар, но мне сказали что проведут экспертизу через 10 дней, т.е. 13.04.2016 г. Сегодня 13.04.2016 мне сказали что провели экспертизу и товар не имеет дефектов, но письменного подтверждения давать отказываются, и требуют забрать товар обратно и дать письменное подтверждения что я не имею претензий. Хотя со своей стороны письменного/документального подтверждения проведённой экспертизы, состояния товара не дают, и отказались составить акт приёма/передачи товара на экспертизу, т.е. товар находится у них. На мою просьбу о возврате товара и возмещении денежных средств за товар согласно закона ОЗПП - мне отказывают. Могу ли я вернуть товар, и что писать в заявлении на возврат, на какие статьи ссылаться.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, да, можете подать претензию с требованием возврата денег либо обмена на другой товар.

Если и так откажут - обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру, грозите им судом.

Ссылайтесь на ст. 18 ЗоЗПП.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Александр
13.04.2016, 11:44

Отказ от возврата бракованного товара - как защитить свои права?

03.04.2016 г. я приобрёл смеситель для ванны, но оказалось что он имеет брак - протеккает. В этот же день день я пытался вернуть товар, но мне сказали что проведут экспертизу через 10 дней, т.е. 13.04.2016 г. Сегодня 13.04.2016 мне сказали что провели экспертизу и товар не имеет дефектов, но письменного подтверждения не дают, и требуют забрать товат обратно. На мою просьбу о возврате товара и возмещении денежных средств за товар согласно закона ОЗПП - мне отказывают. Что я должен делать в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Максим
01.11.2012, 20:46

Подскажите как составить претензию и какие шансы возврата денег?

Купил планшетный компьютер, на 4 день отнес его обратно в магазин с прозьбой о возврате денежных средств. Были недостатки пятно на дисплее и неработающая кнопка. Магазан взял товар на экспертизу составив в моем присутствие заявление на проверку качества товара. В пункте о требования покупателя продавец сказал что магазин только обменивает товар, на что был ответ что мне нужны денежные средства. Сказал что в программе по составлению заявления небыло вкладки возвращения денег. Через 17 дней приходит ответ эспертизы в виде смс на указаный мною намер телефона, приходите в магазан где покупали и обменяйте свою покупку (экспертиза согласна на гарантийный деффект). по приходу в магазин мне сказали что мы можем вам только обменять товар так как в составленном заявлении написано что на обмен товара. Подскажите как составить претензию и какие шансы возврата денег?
Читать ответы (1)
Владислав
12.10.2016, 02:50

Вопрос возврата денег за неисправный смартфон Samsung после истечения пятнадцатидневного срока и во время нахождения

Купил смартфон Samsung в магазине Ulmart. Обнаружил недостаток (не работала часть экрана) в пятнадцатидневный срок, о чем сообщил продавцу, и товар отправился на экспертизу. Samsung устранила недостаток заменой программного обеспечения. Продавец не предоставил мне возможность вернуть денежные средства в пятнадцатидневный срок в связи с необходимостью экспертизы. После замены ПО мне данный телефон не нужен. Об этом я сообщил в гарантийный отдел, но в возврате денежных средств мне было отказано. Мотивировали тем, что на момент подачи заявления о выявленном дефекте принять товар не могли – по моему заявлению он был неисправен; требовалась экспертиза, а на сегодняшний день срок возврата товара исчерпан. Возможен ли возврат денежных средств за неисправный технически сложный товар (смартфон) после истечения пятнадцатидневного срока, если этот срок закончился во время нахождения товара на экспертизе?
Читать ответы (1)
Мария
18.02.2014, 12:40

О возмещении затрат на экспертизу - покупатель получил отказ в претензии по недостаткам товара

В магазин поступила претензия покупателя по качеству товара. Магазин провел независимую экспертизу. Экспертиза установила, что недостатки товара не являются производственным дефектом, на основании чего, покупателю в претензии было отказано. Как составить досудебную претензию о возмещении затрат на проведение экспертизы?
Читать ответы (1)
Павел
08.12.2019, 11:52

Претензия на возврат средств и требование возмещения разницы между ценой товара и текущей ценой

Сдал товар в магазин на экспертизу, при этом изначальное требование было обмен товара. Прошло более 20 дней, был обнаружен брак, и мне предложена замена товара либо возврат средств. Хочу подать претензию на возврат средств и потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения, согласно пункту 4 статьи 24 закона "озпп". Вопрос: сколько дней продавец будет иметь на ответ, в моём случае?
Читать ответы (2)
Andrey
12.07.2019, 23:18

Возмещение денег за товар с дефектом - законность отказа и требование второй экспертизы

Был приобретён товар (обувь), в дальнейшей эксплуатации обнаружился дефект, совершил звонок на горячую линию бренда, сказали произвести независимую экспертизу, независимая экспертиза была произведена за мой счёт, обнаружился заводской брак на товаре, пришёл в магазин с чеком, обувью и решением независимой экспертизой, потребовал вернуть деньги за товар ненадлежащего качества и возместить стоимость проведённой экспертизы, менеджер ответил (дословно), что в экспертизу не верит и предлагает произвести еще одну независимую экспертизу в выбранном им месте и времени при моем присутствии при условии, что если экспертиза признает брак не заводском я буду должен оплатить ее, и соотвественно никакого возврата за товар и экспертизу проведённой мной не последует. Вопрос такой: законно ли мне отказывать в возврате денежных средств при наличие независимой экспертизы подтверждающий заводской брак на товаре, по аргументу «не верю»? Законно ли требовать проведение второй независимой экспертизы от менеджера при условии что он сам выбирает место ее проведения? Если нет, какие мои дальнейшие действия?
Читать ответы (1)
Анаида
09.02.2014, 13:57

Возможности и ограничения прав покупателя при расторжении договора купли-продажи и возврате товара

Я ИП. Получила претензию от покупателья о расторжении договора купли-продажи и возврате товара. В претензии они требуют возврата уплаченной суммы за товар, морального ущерба, и расходы на экспертизу, которую они провели без предварительного уведомления продавцу и до подачи претензии продавцу. Имеет ли право покупатель требовать расходов на экспертизу, если это было их личным решением и могут ли они требовать сразу возврата товара, если товар пока находится на гарантии и он относиться к товарам длительного пользования (мебель)? Добавлю, что экспертиза выявила скрытый производственный брак, однако И производитель, и продавец считают, что брак несущественный и его можно устранить в порядке гарантии.
Читать ответы (1)
Olga
10.04.2012, 19:11

И мне по телефону было сказатно, что мне отказывают в возврате денежных средств.

Здравствуйтк! Я приобрела сапоги, не подашел размер. Обратилась с заявлением на возврат, продавец без моего заявления провел экспертизу, которая сказала, что товар имеет износ. Хотя мной он естественно не использовался. И мне по телефону было сказатно, что мне отказывают в возврате денежных средств. При этом об обязанности оплатить экспертизу никто не говорил. Как выяснилось позже на заявлении на возврат была ниже некая пометка об этом, статья из закона, но там говорилось о экспертизе по поводу качества товара. Но я же качество не оспаривала. Товар с 20.03.12. находится в магазине. Мне его не возвращают пока я не оплачу экспертизу. Скажите пожалуйста, правомерны ли действия продавца? И как мне защитить свои права в данной спорно ситуации? Спасибо.
Читать ответы (1)
Анна
05.07.2021, 15:17

Магазин отказался вернуть бракованный ноутбук без проведения экспертизы - правильно ли это?

Я приобрела товар - ноутбук. Он оказался бракованный (хрипят колонки). Через день после покупки я пришла вернуть товар, но мне сказали, что вернуть его могу только после проведения экспертизы, которая будет проводиться в течении 20 дней. Правомерны ли действия магазина, что они отказались вернуть товар без экспертизы? Обязательно ли проводить экспертизу для возврата товара в течении 2 дней после покупки?
Читать ответы (1)
Валерий Викторович Гинтер
29.09.2014, 18:30

Проблемы с фотокамерой - претензия, экспертиза и отказ продавца от возврата денег

Купил телефон, через два дня перестала работать фотокамера. Отнёс в обратно в салон, написал претензию на возврат денежных средств. Телефон отправили на экспертизу, со дня покупки до результата экспертизы прошло 22 дня. телефон починили, теперь он исправен, экспертиза показала что телефон исправен. Имею ли я право на возврат. Продавец отказывает в возврате денежных средств.
Читать ответы (4)