Спросить юриста  бесплатно

Вопрос

05.03.2001, 15:56

Какие документы необходимо представить в управление архитектуры для регистрации земельного участка в аренду или в собственность юр.

лица, находящегося под объектом недвижимости, находящегося в его собственности.

Ответы юристов

06.03.2001, 08:00

В соответствии со ст. 552 ГК РФ покупатель объекта недвижимости одновременно с правом собственности на объект недвижимости приобретает право собственности на часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

Что касается оформления правоустанавливающих документов на землю, то выделение их в натуре производиться у районного архитектора, земельном комитете и/или КУГИ, а регистрация в учреждении регистрирующем переход прав на недвижимость.

Вопрос

28.10.2014, 14:35

Какие документы нужны для регистрации земельного участка в общедолевую собственность? И какая пошлина?

Какие документы нужны для регистрации земельного участка в общедолевую собственность? И какая пошлина?

Ответы юристов

28.10.2014, 14:36

Обращайтесь с заявлением в администрацию на основании ст. 36 ЗК РФ. Госпошлина - 15 000 рублей за весь участок под кооперативом.

28.10.2014, 14:36

Соглашение (об определении долей, договор купли-продажи) или иные документы, подтверждающие выделение земли. Регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", где установлено:

Статья 13. Порядок проведения государственной регистрации прав

1. Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:

прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;

правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом;

абзац утратил силу с 1 октября 2013 года. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ;

внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

2. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц. Если ограничение (обременение) регистрируется не правообладателем, его регистрация проводится по правилам, предусмотренным статьей 16 настоящего Федерального закона для регистрации договоров и сделок, при обязательном уведомлении правообладателя (правообладателей) о зарегистрированном ограничении (обременении).

Государственная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости. Уведомление правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации.

Порядок и способы направления в форме электронных документов предусмотренных настоящим пунктом уведомлений правообладателя (правообладателей) о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.

3. Государственная регистрация прав проводится в течение восемнадцати календарных дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иные сроки не установлены федеральным законом.

Государственная регистрация ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений проводится не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, ипотеки жилых помещений не позднее чем в течение пяти рабочих дней с указанного дня.

Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на земельный участок и ограничений (обременений) этих прав проводится в сроки, предусмотренные для государственной регистрации прав на расположенные на этом земельном участке здания, строения или сооружения и ограничений (обременений) этих прав.

Государственная регистрация договора об отчуждении объекта недвижимости и последующего перехода права на данный объект недвижимого имущества при одновременном приеме заявлений и документов, необходимых для государственной регистрации таких договора и перехода права, проводится в указанные в настоящем пункте сроки, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

4. Отказ в приеме документов, представленных для государственной регистрации прав, не допускается.

5. При отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены или направлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан уведомить в письменной форме заявителя о возврате приложенных к заявлению о государственной регистрации прав документов без рассмотрения с указанием причины такого возврата в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. В случае наличия соответствующего указания в заявлении уведомление и приложенные к заявлению документы выдаются заявителю или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

При возврате указанных в настоящем пункте документов без рассмотрения одновременно должен быть возвращен документ, представленный с указанным заявлением о государственной регистрации прав и подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию прав. Данный документ может быть представлен при повторном представлении указанного заявления о государственной регистрации прав.

Порядок и способы направления в форме электронных документов предусмотренных настоящим пунктом уведомлений и приложенных к заявлению о государственной регистрации прав документов без рассмотрения устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

28.10.2014, 14:40

Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что «государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»

15000 руб.

28.10.2014, 14:54

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ГОС. РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

ПРОТОКОЛ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ДОЛЕЙ, .

КВИТАНЦИЯ ОБ УПЛАТЕ ГОС. ПОШЛИНЫ 15 000 РУБ.

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ

(ред. от 21.07.2014)

"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Статья 17. Основания для государственной регистрации прав

По вопросу применения кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества см. пункты 10 и 11 статьи 33 данного документа.

По вопросу применения технических паспортов, иных документов, которые содержат описание зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, см. пункт 12 статьи 33 данного документа.

________________________________________

1. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

свидетельства о праве на наследство;

вступившие в законную силу судебные акты;

(в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

Вопрос

05.10.2011, 12:02

Какие документы необходимо представить для регистрации общедолевой собственности на землю с\х назначения.

У нас был колхоз, потом стало ОПХ\опытно-производственное хозяйство\ Сейчас у нас трудности с регистрацией земли. Есть утвержденные списки. Но пока межевали и собирали все необходимые документы - часть стариков умерло. Но они сдавали деньги на оформление, т.к. это делается за счет тех кто включен в список. Регистрации. Служба требует от всех кто имеет право на пай-Доверенность. Мертвый человек этого сделать не может! Нам отвечают-тогда мы не знаем что с вами делать и документы не принимают, а время идет...

Ответы юристов

05.10.2011, 12:05

Антонина Николаевна, за умерших пайщиков. Землю не получите. Пробуйте другим способом. Путём обращения в суд. но процедура эта сложная и одним обращением не решить вопрос. Ищите юриста на месте и занимайтесь. Но гарантии в положительном решении данного вопроса, не дам.

Вопрос

20.06.2015, 09:00

Есть дом и земельный участок в сельской местности какие документы необходимо представить чтобы оформить право собственности?

Есть дом и земельный участок в сельской местности какие документы необходимо представить чтобы оформить право собственности?

Ответы юристов

20.06.2015, 09:11

Документы о выделении Вам этой недвижимости.

20.06.2015, 15:16

В судебном порядке возможно признать право собственности... Вряд ли у Вас есть решение о выделении земельного участка...

Вопрос

22.01.2016, 12:44

В каких кодексах/законах указывается, какие документы необходимы для оформления земельного участка в аренду?

В каких кодексах/законах указывается, какие документы необходимы для оформления земельного участка в аренду?

Ответы юристов

22.01.2016, 13:00

Земельный кодекс РФ.

Вопрос

10.03.2017, 19:48

Какие документы необходимо предоставить для оформления участка взятого в аренду в собственность? Спасибо.

Какие документы необходимо предоставить для оформления участка взятого в аренду в собственность? Спасибо.

Ответы юристов

10.03.2017, 21:23

Для оформления в собственность земельного участка в собственность вам необходимо построить и оформить дом в собственность. После этого можете выкупить участок за 3 % от кадастровой стоимости. Если не понятно обращайтесь, я специализируюсь вопросах недвижимости (оформления дома и земельного участка) .

Вопрос

20.12.2014, 19:13

Какие документы нужно представить для продления договора аренды земельного участка?

Какие документы нужно представить для продления договора аренды земельного участка?

Ответы юристов

20.12.2014, 19:15

Для этого достаточно заявление на продление остальные документы уже есть.

Вопрос

10.10.2016, 11:48

Для приобретения земельного участка из городской собственности какие необходимо собрать документы?

Для приобретения земельного участка из городской собственности какие необходимо собрать документы?

Ответы юристов

10.10.2016, 17:51

Для приобретения земельного участка прежде всего нужно обратиться к собственнику - т.е. администрации города. Если вас интересует конкретный участок - то документы на него уже есть у собственника. Если участок еще не сформирован - то необходимо проводить кадастровые работы. Так же следует учесть, что договоры купли-продажи муниципальной собственности заключаются по результатам торгов (с аукциона) , если только это не земля, которая находится в пользовании и на котором есть объект недвижимого имущества, принадлежащий покупателю. Либо право на приватизацию (отчуждение без аукциона) возникает из других правоотношений (например - земля в аренде у субъекта малого бизнес и т.п.). Чтобы дать точные рекомендации - необходимо иметь более подробную информацию по объекту, который вы хотите приобрести в собственность. С такой информацией лучше консультироваться очно. Можете обратиться и к нам.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских