Как вернуть некачественный товар - опыт покупки в интернет-магазине СИТИЛИНК
199₽ VIP

• г. Ставрополь

У нас сложилась такая ситуация. В интернет магазине СИТИЛИНК выбрали встраиваемый электрический духовой шкаф, по всем характеристикам, указанным на сайте продавца, этот товар нас устроил. Приехали в магазин, оплатили товар, нам вынесли коробку, на нашу просьбу осмотреть товар, сказали у вас есть семь дней на выявление дефектов, так что посмотрите дома. Приехали домой, открыли коробку, а там оказался духовой шкаф с таким же номером модели как и указано на сайте, но внешний облик отличался, то есть оказалось, что товар не соответствует заявленным характеристикам, мы выбирали духовой шкаф с дисплеем а в реале оказалось, что вместо дисплея механический таймер. Сразу позвонили в магазин, где был приобретён духовой шкаф, нам сказали, что за описание характеристики товара, магазин ответственности не несёт, предъявляйте претензию производителю, это он положил в коробку не то, а мы не обязаны за этим следить. Прошу вашей помощи как можно решить сложившуюся ситуацию, понимаем, что сглупили и нужно было настоять на том, чтобы нам показали товар, но как говорится дело сделано и получилось то, что получилось. Что теперь нам делать? Заранее благодарю за ответ!

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Пишите претензию на обмен или возврат денег. Если Вам откажут, то нужно будет обращаться в суд. Там доказывать, что положили не то (ст. 55-56 ГПК РФ). Можно свидетелей будет пригласить.

При обращении в суд с иском можете помимо всего прочего просить взыскания морального вреда.

-

См. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Спросить

Уважаемая Елена Евгеньевна г.Ставрополь !

Согласно ФЗ "О защите прав потребителей" "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре"

п.2 ст.12 Продавец (исполнитель), НЕ предоставивший Покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несёт ответственность, предусмотренную пп 1 - 4 ст. 18 ФЗ ЗПП или п.1 ст.29 ФЗ ЗПП, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Поэтому исходя из выше изложенного рекомендую вам обратиться к Продавцу(Магазину) с письменной Претензией с указанием СРОКА для ответа:

-о расторжении договора купли-продажи;

-возврате уплаченных денежных средств.

По истечении указанного в Претензии срока вы сможете обратиться в суд.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 22.04.2016г

Спросить

---Здравствуйте, похоже что вам не оставили выбора. и исправную сложно бытовую технику ни сдать. ни обменять вы не сможете. см. Закон РФ "О защите прав потребителей" ( ЗоЗПП ), N 2300-1 от 07.02.1992

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.[u][/u]

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Всего хорошего.

Спросить

Пишите претензию по данной статье. Если отклонить, то обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой.Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2015) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...

IV. Особенности продажи технически сложных

товаров бытового назначения

47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

(см. текст в предыдущей редакции)

48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

В случае, предусмотренном пунктом 46 настоящих Правил, вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий указанные в этом пункте сведения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

(см. текст в предыдущей редакции)

52. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

(см. текст в предыдущей редакции)

Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.

Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Пишите письменную претензию, и возвращайте товар в магазин, просите либо замены товара на соответствующий либо возврата денежных средств в соответствии со ст. 18 ФЗ О Защите прав потребителей, если на претензию не ответят или ответят но ответ Вас не устроит обращайтесь в суд с иском можете еще и моральный вред взыскать ст 15 З ОЗПП ст 151 ГК РФ, в претензии укажите срок для ответа (возврата денег замены товара) не более 30 дней не менее 5,при подаче иска в суд гс. пошлина не взимается.

Спросить

Здравствуйте. Вы все правильно сделали. Однако теперь при сложившихся обстоятельствах надо писать претензию в магазин, где указывает, что такого-то числа был приобретен такой то товар. Однако данный товар не соответствует характеристикам, которые были ранее указаны на сайте Вашего магазина. Желательно распечать скриншот данной страницы. На основании выше изложенного в течении семи дней со дня получения данной претензии прошу заменить такой то товар на товар соответствующий указанным на Вашем сайте характеристикам. Претензию Вы либо нарочно отвозите в магазин, где на Вашем экземпляре ставят штамп в получении, либо направляете почтой с уведомлением. Если Ваша претензия добровольно не будет удовлетворена в установленный срок, подаете в суд.

Данный действия регламентируются ст. 25 закона РФ "О защите прав потребителей".

с ув. Анастасия

Спросить

Сразу позвонили в магазин , где был приобретён духовой шкаф , нам сказали , что за описание характеристики товара , магазин ответственности не несёт, .

Если так сказали то магазин ввел вас в заблуждение..

Согласно ст10 Закона РФ О защите прав потребителей продавец должен был при покупке товаоа предоставить полную информацию о характеристиках товара и потребительских свойствах товара..Если такой информации вам не было предоставлено то на основании ст12 даного закона у вас есть право возвратить духовой шкаф назад с возвратом вам уплаченых денгг.

Также у вас есть право на основании ст25 указанного закона требовать обмена товара на товар с подходящими для вас характеристиками.

Поэтому вы сами определяйтесь какое требование вы выдвинете продавц. Но это требование в любом случае нужно оформить в виде претензии.Если ваша претензия в течение 10 дней сдатыее предъявления не будет удовлетворена то придется в суд обращаться На суде вы можете взыскать и моральный вред согласно ст15 данного закона

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Спросить

Ссылка на производителя необоснованна - он никакого отношения к потребителю не имеет.

"продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи".

Вам продал товар магазин.

Значит, он отвечает за достоверность своего сайта и товара, вручённого потребителю.

Вам нужно письменно обращаться в магазин о расторжении договора покупки.

Потом в суд, если не вернут деньги.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 17 указывает:

"1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."

Спросить

Елена Евгеньевна, Вам необходимо доказать, что товар не соответствует характеристикам товара, размещенного на сайте интернет-магазина "СИТИЛИНК". К претензии Вам необходимо приложить скриншот интернет-страницы, где размещена информация о товаре. Сохранить скриншот на компьютере. Рекомендую обратиться к нотариусу для удостоверения скриншота, т.к. могут поменять информацию на сайте.

Спросить