Можно-ли потребовать возмещения ущерба от владельца транспортного средства и, как это сделать?

• г. Нижний Новгород

Во время моей поездки за город, на спуске дороги, на которой проводились ремонтные работы обозначеные соответствующими знаками ограничение скорости 30 км/час и "неровная дорога" остановившись для пропуска встречного транспорта, т.к. моя полоса была занята автомобилем Камаз, разгружавшего асфальт на мой автомобиль был совершон наезд.

Мой авто. Получил повреждения которые независ. Эксп. оценила в 50 000 рублей. Признаный работниками ГИБДД виновник управлял автомобилем по доверености, оказался не платёжеспасобным. Можно-ли потребовать возмещения ущерба от владельца транспортного средства и, как это сделать?

Ответь на вопрос - получи подписчикаВопросы
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Евгений Борисович! Из вопроса не совсем понятно, кого Вы понимаете под словом "владелец". Законом установлено, что вред, причинённый автомобилем, возмещает владелец, то есть лицо, которое управляет им, являясь собственником, или пользуется машиной на ином законном основании - по договору аренды, доверенности и т. п. В данном случае ответчиком по делу должен являться водитель, управлявший автомашиной по доверенности. Предъявлять иск именно к собственнику автомобиля бессмысленно, так как в удовлетворении таких требований суд наверняка откажет.

С уважением

Спросить

Ситуация заключается в следующем. Я двигался на своем автомобиле по главной дороге состоящую из трёх полос. С полосы в встречного направления (так же состоящую из трёх полос) в месте оборудованном для выполнения разворота выехал другой автомобиль который не уступил мне дорогу. Из-за чего мне пришлось прибегнуть к экстренному торможению. Мою машину занесло, развернуло и выбросило на газон, а в последствии ударило об столб. Вопрос вот в чем в ГИБДД дежурный не увидел вены автомобиля который сделал разворот, а мне сказал что моя скорость была превышен вот и последствия. На мой вопрос, а что было бы если я совершил столкновение с этим тс,дежурный сказал тогда это был бы другой разговор, улыбался и добавил мол мое решение можете обжаловать. Что мне делать мое тс восстановлению не подлежит.

Двигался на своем автомобиле по второстепенной дороге и выезжал на главную с поворотом налево. Главную дорогу переходили пешеходы, дорога имеет по 3 полосы в оба направления. Вместе с пешеходами я начал движение с выездом на главную дорогу, автомобили в обоих направлениях остановились пропуская пешеходов, но на ближайшей ко мне стороне дороги третий ряд был свободен и по нему мчался автомобиль не снижая скорости и чудом не сбивая пешехода врезается в мой автомобиль. ГИБДД соответственно признают виновником меня так как у меня был знак Уступи дорогу, мои объяснения во внимание не принимают, соответственно возмещение по ОСАГО я не получаю. Я раздобыл видео где четко видна описанная мною ситуация, пешеход чудом избежал последствий, а мой автомобиль пострадал. Есть ли у меня хоть какие то шансы, через суд получить возмещение по ОСАГО. Хотя бы частично. Благодарю.

Двигался в городе по дороге с двухсторонним движением, имеющую визуально четыре полосы (две в каждом направлении) без всякой разметки. Из-за ряда (7-8 штук) припаркованных с правой стороны дороги автомобилей дорога сузилась до трех полос. На этом участке дороги совешил обгон другого автомобиля двигающегося около 30 км\час. Сотрудниками ГИБДД были изъяты права. Инкриминируется выезд на встречную полосу по п.9.2 ПДД (На дорогах с 2-х сторонним движением, имееющим четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначеную для встречного движения) .Правомерны ли их действия т.к. в момент обгона двигаться автмобили могли только по трем полосам, а если нет разметки по п.9.1 водитель сам определяет количество полос "движения" исходя из ширины проезжей части.

Двигаясь по трассе на автомобиле наехал на деталь от грузового автомобиля, которая лежала посередине дороги. (данную деталь было не объехать - шел встречный транспорт, дорога узкая, в одну полосу, по бокам силовые ограждения). Грузовик в это время стоял на обочине. В результате данного ДТП мой автомобиль получил повреждения. Вызвал полицию, они определили, что в ДТП только один участник-я, и сказали, что если бы я ехал за грузовиком и получил повреждения данной деталью от движущегося грузовика, то тогда это был бы страховой лучей, а так получается что я сам виноват, совершил наезд на препятствие. Правы ли они и есть ли смысл подать в суд на водителя грузовика для возмещения ущерба?

При выезде на т-образный перекрёсток с второстепенной дороги и повороте на право я остановился перед знаком уступи дорогу. По правой полосе движения не было, по встречной полосе ехал автомобиль. Так как помехи мне не было, я начал манёвр поворота на право. Внезапно я увидел, что встречный автомобиль выехал на мою полосу движения. Я не успел увернуться от столкновения так как скорость моего автомобиля была небольшая и на дороге был снег. Сотрудники ГБДД признали меня виновным на основании того, что я не выполнил требование знака уступи дорогу. Ноя ведь не мог заранее предугадать, что водитель встречного автомобиля внезапно выедет на мою полосу движения. Правильно ли такое решение?

Знакомый попал в ДТП на автомобиле, который по документам принадлежит мне. Автомобиль застрахован одним лицом, владельцем являюсь я, управлял автомобилем во время ДТП третье лицо. Виновником аварии является тот, кто управлял автомобилем, оформленным на меня. Потерпевшему возмещён ущерб. Теперь страховая компания подала в суд на меня (владельца автомобиля) и на то лицо, которые управляло автомобилем во время ДТП о возмещении ущерба. Правомерно ли это и можно ли что-то сделать?

На днях ехал в Казань. Сотрудники ГИБДД изъяли ВУ по следующему поводу. Выезд на полосу встречного движения на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре полосы. Естественно, дело передадут в суд. В свою пользу имею два довода:

1) Дорога в месте совершения нарушения имеет две полосы для движения основных потоков, кроме того одну полосу торможения с моей стороны и полосу разгона с противоположной и соответственно перекресток. Хочу попытаться доказать судье, что полосы торможения и разгона не являются полосами для движения основных потоков автомобилей. Ведь если автомобиль, двигающийся в прямом направлении со скоростью 90 км/ч перестроится на полосу торможения, то он таким образом догонит, например, автомобиль, который намеревается повернуть направо с полосы торможения, а далее двигаясь уже по полосе разгона догонит автомобиль, выехавший с перекрестка и набирающий скорость на этой полосе.

2) Я начал обгон на дороге, имеющей две полосы (это на самом деле так и было), и завершил его также на двухполосной дороге, как раз перед началом четырехполосной. Разметка дороги позволяла совершать обгон. Знаков, сообщающих о начале дополнительной полосы не было, только знак перекрестка. Инспекторы ГИБДД двигались навстречу в служебном автомобиле. Доказательств правонарушения нет, видеосъемка не производилась, свидетели в протоколе не указаны.

Подскажите, насколько обоснованы мои доводы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ехал на автомобиле как вдруг в моем направлении выскочил встречный автомобиль. Избегая лобового столкновения я принял влево к центру дороги, пропуская его, и начал торможение авто.

Но через мгновение встречный автомобиль, находившийся на моей полосе движения, резко свернул в мою сторону и произошло столкновение, в результате удара мой автомобиль выбросило на полосу встречного движения. Выяснилось, что водитель встречного авто был в состоянии алкогольного опьянения. Кого могут признать виновником ДТП?

Суть вопроса: в 2020 г. водитель автомобиля управляя своим автомобилем допустил наезд на животное (корову) которая безнадзорно находилась на дороге. В результате ДТП автомобилю были причинены повреждения, которые стоят намного больше чем сам автомобиль, то есть было тотальное повреждение и автомобиль не выгодно ремонтировать. Как в этом случае правильно составить претензию виновнику ДТП?

Я двигался на своём автомобиле по главной дороге в городе (т.е. ограничение скорости 60 км/ч), но с превышением скорости. Второй участник ДТП выехав со второстепенной дороги за 20 метров до моего автомобиля, не соблюдая знаков приоритета, стал пересекать мою полосу движения, перпендикурярно движению моего автомобиля. В результате произошло ДТП. Пассажирка второго усастника ДТП от полученных травм скончалась в больнице. Тормозной путь моего автомобиля составил 18 метров. Экспертиза показала, что минимальная скорость с которой мог двигаться мой автомобиль при данном тормозном пути составляет 59,9 км/час. Второй участник ДТП пожилой человек, дал показания что мой автомобиль он не заметил, хотя видимость составляет 200-300 метров. Какие последствия для меня возможны?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение