Проблемы с поставкой и пени в договоре между розничным магазином и монополистом

• г. Чита

Договор поставки между розничным магазином (нами) и монополистом (пиво «Балтика» и сигареты). Понятно, что договор составлен их юристами в их пользу (сроки оплаты, пени, обязанности), иначе бы он не был подписан вообще и продукция бы не поставлялась. Если раньше торговый представитель записывался на оплату и приходил за ней в любой из оговоренных дней, то теперь он заявил, что будет приходить только по средам. Из-за смещения графиков оплаты, а так же принципиальной позиции торгового представителя, образовалась «просрочка», тут же были выставлены претензия и пени. Продукция не поставляется. Понятно, что к след. Среде пени еще увеличатся. До этого никаких проблем не возникало, работаем с ними 4 года. Правило «клиент всегда прав» не действует, вернее действует но наоборот. Вопрос: есть ли возможность покупать продукцию у монополиста, если в навязанный нам день недели мы работать с ними не можем? Есть ли возможность оспорить пени, при таких невыгодных условиях подписания контракта с монополистом? Может ли эта компания отказать в подписании договора, только лишь потому, что не предоставлена копия паспорта руководителя к целому списку копий документов? Кстати, сами они предоставить копии своих документов из этого списка предоставить отказываются.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Договорные обязательства не могут строиться на принуждении. Если вы недовольны, то пошлите уведомление о расторжении договора, заблаговременно, как это указано в договоре. Что касается выплаты пеней и штрафов, надо смотреть сам договор.

Спросить

Расторгнув, или не подписав договор, я лишу свой магазин определенной продукции, которая есть только у них. Поэтому, такие кабальные договоры и подписываются и не только мной, всеми, как Вы сказали по-принуждению. Вопрос в другом. Как заставить их с нами работать, при взаимовыгодных условиях, а не по-принуждению на их условиях? Обоснованны ли их требования перед подписанием договора в предоставлении копий всех юр. документов, копии паспорта руководителя?

Спросить

Обратитесь в территориальную антимонопольную службу с заявлением. Там посмотрят всю эту ситуацию, при необходимости возбудят дело, привлекут к ответственности при выявлении нарушений.

Спросить

Чита - онлайн услуги юристов

Евгений
31.03.2004, 15:51

Не нарушил ли в свою очередь поставщик своих обязательств не поставив продукцию, а дожидаясь оплаты счетов?

Заключен договор поставки, предусматривающий оплату продукции в течение 3-х месяцев после подписания данного договора. Продукция была изготовлена до заключения самого договора и сразу после его подписания были выставлены счета. Сроки поставок договор не содержит. Счета оплачены не были, продукция также поставлена не была. Вопрос: Имеет ли право поставщик принудить покупатель принять и оплатить товар? Может ли поставщик потребовать % за просрочку оплаты выставленных счетов (по ст 395 ГК)? Не нарушил ли в свою очередь поставщик своих обязательств не поставив продукцию, а дожидаясь оплаты счетов? Огромное спасибо за Ваши ответы.
Читать ответы (2)
Александр
22.11.2013, 10:23

Как поступить при отказе покупателя оплатить транспортные расходы и расходы за хранение товара

По договору поставки Поставщик осуществил поставку продукции, а данная продукция была полностью оплачена Покупателем. По данному договору транспортные расходы оплачиваются Покупателем, а право собственности на продукцию переходит с момента подписания накладной. Производителем продукции является Завод-производитель и по заявке Поставщика доставил продукцию автотранспортной компанией напрямую Покупателю с соблюдением оговоренных договором сроков поставки. По прибытию продукции на терминал транспортной компании представитель принимающей стороны (Покупателя) был оповещен и в их адрес был направлен счет на оплату транспортных услуг, который до сегодняшнего дня не оплачен и, следовательно, продукция не выдана. Поставщик считает свои обязательства выполненными. Ситуация заключается в том, что за хранение начисляются пени. Вопрос: - Как действовать Поставщику в случае отказа Покупателя оплачивать транспортные расходы и расходы за хранение (Так как до подписания накладной право собственности закреплено за Поставщиком); - Как распределятся расходы за хранение - Может ли Поставщик забрать продукцию со склада транспортной компании уплатив транспортные расходы и штраф за хранение с последующим требованием их уплаты Покупателем. Заранее благодарю!
Читать ответы (2)
Дмитрий Николаевич
26.02.2015, 10:28

Нарушение договорных обязательств поставщиком - возможность привлечения к ответственности

Нашей компанией был заключен договор Поставки. По условиям названного договора каждая партия товара поставлялась согласно условиям, указанным в Спецификациях. Но, по двум Спецификациям продукция, так и не была поставлена, а о том, что Поставщик не будет поставлять нам продукцию сообщили устно, по телефонной связи. В договоре Поставки никаким образом не предусмотрены штрафы или неустойки за отказ от поставки продукции по подписанным спецификациям. Есть только пункт, предусматривающий пеню за несвоевременную Поставку продукции оплаченной Покупателем. Но, согласно спецификациям, по которым не была поставлена продукция, она должна была поставляться на условиях отсрочки платежа. Так как нашу компанию проинформировали об отказе от поставки продукции по подписанным спецификациям за 2 дня до даты, в которую должна была быть осуществлена отгрузка продукции, наша компания потерпела убытки, вызванные неисполнением наших договорных обязательств по отношению к нашим заказчикам, которые мы возложили на себя, опираясь на подписанные спецификации. Каким образом мы можем написать претензию в адрес Поставщика, учитывая, что договор не предусматривает штрафных санкций и вообще не учитывает момент отказа Поставщика от Поставки? За исключением общих пунктов, таких как: 1. Раздел Обязанности Поставщика: Поставщик обязан поставить Покупателю Продукцию согласно Спецификации в течение согласованного срока. 2. Раздел Ответственность сторон: За неисполнение или частичное неисполнение условий Стороны несут ответственность в соотв. С действ. Законодат. РФ. И возможно ли привлечь к какой-либо ответственности Поставщика?
Читать ответы (4)
Александр
06.02.2013, 17:59

Какие последствия возникают при не полной оплате в договоре купли-продажи?

В договоре купли-продажи есть 3 пункта 1) Договор действует с момента подписания и до 31.12.2008 г. 2) Срок окончания договора не снимает с Покупателя ответственности за не оплату полученной продукции и наступает только при окончательном расчете. 3)за нарушение сроков оплаты Покупатель выплачивает пеню в размере 0,1% за каждый календарный день просрочки от суммы неоплаченного товара. Вопрос? Если Покупатель не полностью оплатил полученную продукцию Договор по-прежнему в силе? И пенни могут рассчитываться по сей день?
Читать ответы (1)
Лара
31.01.2019, 17:09

Исковая давность по юридическому договору и возможности для решения ситуации с задолженностью

Какова исковая давность по юридическому договору? Добрый день! 25.12.2015 была проведена отгрузка по документам бухгалтерским, а продукция поставлялась позже. Между 2-мя юр.лицами. При этом в плане поставки были выявлены недочеты, и по итогу часть продукции оплачено не было (1 061 тр.). договор не подписан, акты приема передач, бухгалтерские документы и акты сверки тоже не подписаны. Единственное, это был фактический приход по бухгалтерии поступления. 30.01.2019 приходит акт сверки на подписание. Закончился ли срок исковой давности по этой сумме? И как выйти из ситуации с максимальной выгодой?
Читать ответы (6)
Светлана
23.09.2014, 16:37

Какая статья ГК РФ позволяет отодвинуть сроки поставки товара при просрочке оплаты клиентом

Между нашей компанией и Клиентом был заключен договор на поставку товара. Клиент просрочил оплату по договору на 3 мес. Через 3 мес. после указанного в договоре срока Клиент произвел оплату. Сейчас, в силу загруженности производства, у нас отодвигаются сроки поставки товара на 2 недели. Клиент требует объяснений. На какую статью ГК РФ мы можем сослаться в плане просрочки его оплаты, и в силу этого нашего права сдвинуть сроки поставки. Есть ли у нас такое право? P.S. В заключенном договоре нет условий, что в случае просрочки оплаты, мы можем отодвинуть сроки поставки. У нас есть ссылка, что в случае возникновения разногласий по исполнению договора, все споры разрешаются на основании ГК РФ.
Читать ответы (1)
Игорь
20.11.2015, 11:50

Требование полной оплаты и забора продукции после отказа из-за срыва сроков поставки

Был заключен договор поставки 10.10.15, по которому нам должны были продукцию поставить в теч. 10 календарных дней, из-за срыва сроков поставки пришлось отказаться от продукции (была готова 26.11.15). теперь с нас требуют полной оплаты и забора продукции, иначе обращение в суд (+30 тыс расходы на оказание юридических услуг). По договору в случае отказа от продукции штраф 20%. Сумма договора 100 тыс руб.
Читать ответы (5)
Лара
31.01.2019, 19:04

Исковая давность по юридическому договору - закончился ли срок и как выйти из ситуации с максимальной выгодой?

Какова исковая давность по юридическому договору? Добрый день! 25.12.2015 была проведена отгрузка по документам бухгалтерским, а продукция поставлялась позже. Между 2-мя юр.лицами. При этом в плане поставки были выявлены недочеты, и по итогу часть продукции оплачено не было (1 061 тр.). договор не подписан, акты приема передач, бухгалтерские документы и акты сверки тоже не подписаны. Единственное, это был фактический приход по бухгалтерии поступления. Была внесена 50% предоплата, а 50% - остаток нет. Который и повис на 3 года 30.01.2019 приходит акт сверки на подписание. Закончился ли срок исковой давности по этой сумме? И как выйти из ситуации с максимальной выгодой?
Читать ответы (4)
Надежда
05.05.2013, 14:28

Вопрос о возможности требования выплаты неустойки при просрочке поставки мебели без подачи заявки

Нами был заключен договор о поставке мебели. Согласно договру: - поставка товара осуществляется поставщиком заказчику в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора сторонами - покупатель обязан подать заявку на поставку товара - поставщик выплачивает за просрочку поставки товара (по заявке) неустойку в размере 1 % от цены договра за каждый день просрочки. Мебель нам поставили через 30 дней с момента подписания договора, но заявку мы не подавали. Имеем ли мы право требовать оплаты неуйтойки и на какие нпа можем сослаться? Спасибо!
Читать ответы (4)
Андрей Викторович
12.11.2014, 22:28

Проблемы с оплатой поставленной продукции - что делать, если покупатель не соблюдает условия договора?

С организацией был подписан договор поставки продукции, с условиями предоплаты 100%. Первые партии продукции были оплачены и паставлены, документы подисаны. После покупатель пообещав оплату в скорейшее время попросил отгузить продукцию. Продукцию отгрузили, а оплату не проводят. Представитель покупателя сообщает что платить не будет. На последнюю партию подписаны мягкие накладные представителем покупателя. Что можно предпинять в данном случае. Не приятно очень, к тому же отгузка последней партии создала много сложностей.
Читать ответы (7)