Влияет ли пребывание членов семьи военнослужащего на получение субсидии по жилищному сертификату?

• г. Багратионовск

Должны ли члены семьи военнослужащего (гражданина РФ,уволенного в запас с военной службы), не имеющие российского гражданства, на законных основаниях находящиеся территории РФ (по виду на жительство), учитываться при расчете размера субсидии по государственному жилищному сертификату, выдаваемому военнослужащему (гражданину РФ,уволенному с военной службы).

Ответы на вопрос (3):

Это зависит от наличия или отсутствия у членов семьи жилой площади.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Жанна.

К сожалению, не всё так просто....

Есть две позиции по данному вопросу.

1. Вообще то не граждане РФ жильём от государства не обеспечиваются, т.к. и в Жилищном кодексе и в 153 Постановлении Правительства от 21 марта 2006 года «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ" речь идет ТОЛЬКО о гражданах.

Пункт 5. Право на участие в подпрограмме имеют следующие категории ГРАЖДАН Российской Федерации:

-

Что делать?

В случае отказа, мне представляется единственным выходом для вас будет обращение в суд, где нужно будет обжаловать отказ обеспечить совместно проживающих с Вами Ваших членов семьи жилым помещением вместе с Вами.

Судебная практика по таким делам достаточно противоречивая.

2. Поэтому свою позицию основывайте на следующих положениях.

В соответствии с Правилами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 (далее – Правила), норматив общей площади жилого помещения для расчёта размера субсидии по ГЖС устанавливается исходя из численности членов семьи участника подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты». Применительно к условиям данной подпрограммы членами семьи гражданина – участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина – участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином – участником подпрограммы, учитываются при расчёте размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

Как видно из приведённых норм, каких-либо указаний на обязательное наличие российского гражданства для членов семей участников подпрограммы в вышеназванном документе не содержится. Этот же вывод следует и из перечня документов, которые должен представить гражданин – участник подпрограммы для получения сертификата (п. 44 Правил):

а) заявление (рапорт) по установленной форме

б) документы, удостоверяющие личность гражданина – участника подпрограммы и членов его семьи

в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счёта

г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина – участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи

д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина – участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи

е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации)

ж) обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения, за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания

з) справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы) – для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания граждан – участников подпрограммы

Как видите, ни где требуется паспорта гражданина РФ.

Таким образом, в связи с отсутствием прямого запрета военнослужащий имеет право получить ГЖС с учётом членов его семьи – иностранных граждан.

То есть, члены семьи военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы), не имеющие российского гражданства, на законных основаниях находящиеся на территории России, должны учитываться при расчёте размера субсидии по государственному жилищному сертификату, выдаваемому военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы)

Данная позиция мне представляется правильной.

По крайне мере, это то за что вам видимо придётся побороться. Удачи.

С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.

Спросить
Пожаловаться

Жанна.

Вдогонку.

Вот вам решение суда по делу аналогично вашему.

Должно помочь.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

00 октября 2008 года город Калуга

Калужский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи военного суда подполковника юстиции Бокова В.Д., при секретаре Бусыгиной Д.А., с участием заявителя П.А, его представителя - адвоката И., представителя заинтересованных лиц старшего лейтенанта Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 0000 майора П. об оспаривании решения жилищно-бытовой комиссии (далее ЖБК) войсковой части 0000 об отказе в предоставлении заявителю двухкомнатной квартиры и действий командира части, утвердившего данное решение,

У С Т А Н О В И Л:

П.А. обратился в суд с заявлением, в котором указал, что с мая 1996 года он проходит военную службу в войсковой части 0000. В том же году он был поставлен в очередь на получение двухкомнатной квартиры на состав семьи из трех человек. В октябре 2008 года, согласно протокола № 9 жилищно-бытовой комиссии части, в получении двухкомнатной квартиры ему было отказано и сохранено право на получение однокомнатной квартиры. Отказ был мотивирован тем, что его супруга – П.Н. является гражданкой Украины.

Полагая свои права нарушенными, П.А. просил суд признать вышеуказанное решение ЖБК незаконным и отменить его, обязать жилищно-бытовую комиссию части предоставить ему двухкомнатную квартиру с учетом семьи, состоящей из трех человек.

В судебном заседании П.А. поддержал свои требования и пояснил, что с 1992 года он состоит в бараке с П.Н., которая является гражданкой Украины. При этом, жилья в собственности ни на территории Украины, ни в Российской Федерации она не имеет. С 1996 года его жена и сын (1993 г.р.) проживают в городе Балабаново Калужской области, т.е. по месту его службы. Он осуществляет поднаем жилого помещения по адресу: г. Балабаново, ул. Кооперативная, д. 7, кв. 13, где супруга зарегистрирована по месту пребывания. С 1 сентября 1997 года она работает в образовательном учреждении «Дом детского творчества». Получить гражданство Российской Федерации она не может, поскольку не имеет жилья для постоянного проживания на территории России, а получить регистрацию по месту жительства по адресу воинской части не представляется возможным, так как она не является гражданкой РФ.

Представитель заявителя – адвокат И. в судебном заседании поддержала доводы своего доверителя по тем же основаниям и в дополнение заявила, что оспариваемое решение ЖБК является незаконным, поскольку статьей 5 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» определено, что к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. П.А был поставлен на учет нуждающихся в получении жилого помещения на семью из трех человек, до введения в действие ЖК РФ, следовательно, к этим жилищным правоотношениям нельзя применять новый Закон.

Представитель командира войсковой части 0000 и жилищной комиссии части Д. в ходе судебного заседания требования заявителя не признал и пояснил, что с 1 марта 2005 года в силу вступил новый Жилищный кодекс РФ, ч. 5 ст. 49 которого предусматривает, что жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное. Следовательно, жена заявителя не имеет права быть обеспеченной жильем за счет МВД РФ. Принимая во внимание, что на семью из двух человек предоставляется однокомнатная квартира, жилищно-бытовая комиссия приняла решение отказать Попову в предоставлении двухкомнатной квартиры.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из списка личного состава войсковой части 0000, нуждающегося в улучшении жилищных условий, по состоянию на 25 января 2008 года усматривается, что заявитель стоит в очереди под № 71 на состав семьи из трех человек.

Осмотренным в суде свидетельством № 000000, выданным ЗАГом города Харькова, подтверждается факт заключения брака П.А. и гражданки П.Н. 6 июня 1992 года.

Как видно из справки, выданной войсковой частью 0000, на основании записи в личном деле п. 21 в состав семьи П.А. входят: жена – П.Н, сын – А. 03.06.1993 г.р.

Из справок Харьковского городского бюро технической инвентаризации усматривается, что зарегистрированных домовладений на имя П.Н. не числится. Жилья на праве личной собственности не имеется.

Согласно справки от 18 сентября 2008 года, П.Н. постоянно работает в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» с 1 сентября 1997 года по настоящее время.

Из протокола № 9 заседания жилищно-бытовой комиссии войсковой части 0000 от 6 октября 2008 года следует, что заявителю отказано в получении двухкомнатной квартиры, но предоставляется однокомнатная квартира в связи с тем, что жена П.Н. является гражданкой иностранного государства.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 9 от 14 февраля 2000 года «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться положениями статьи 53 Жилищного кодекса РСФСР (ч. 1 ст. 69 ЖК РФ).

Согласно ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

По смыслу ч. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», жилые помещения предоставляются военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и проживающим совместно с ними членам их семей.

Законодательство и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения в сфере обеспечения военнослужащих и членов их семей жильем, связывают предоставление жилых помещений данной категории граждан с признанием их нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту прохождения ими военной службы.

Что касается вопроса о принадлежности П.Н. к гражданству Республики Украина и мнения представителя заинтересованных лиц о том, что действующее жилищное законодательство предоставляет право на улучшение жилищных условий только гражданам Российской Федерации, то такой вывод не основан на действующем законодательстве.

Статьи 2, 17 и 40 Конституции РФ не содержат никаких ограничений на осуществление жилищных прав гражданами иностранных государств, находящимися на территории Российской Федерации на законных основаниях. Более того, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями) иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, решение жилищно-бытовой комиссии войсковой части 0000 № 9 от 6 октября 2008 года об отказе в предоставлении П.А. двухкомнатной квартиры и действия командира части, который утвердил данное решение, следует признать незаконными, в связи с чем требования заявителя в данной части подлежит удовлетворению.

Рассматривая требование П.А. о возложении обязанности на жилищную комиссию предоставить ему двухкомнатную квартиру с учетом всех членов его семьи, состоящую из трех человек, то суд отказывает в его удовлетворении, поскольку, как установлено в судебном заседании, ЖБК войсковой части 3694 еще не распределяла среди военнослужащих выделенные воинской части конкретные квартиры - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме (ст. 16 ЖК РФ), уже имеющиеся в наличии и готовые к заселению, а поэтому, суд не может обязать коллегиальный орган предоставить заявителю реально отсутствующее жилое помещение.

Руководствуясь ст. ст. 194, 196-198, 199, 258 ГПК РФ, военный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление военнослужащего войсковой части 0000 майора П.А. об оспаривании решения жилищно-бытовой комиссии войсковой части 0000 об отказе в предоставлении заявителю двухкомнатной квартиры и действий командира части, утвердившего данное решение, – признать обоснованным и удовлетворить частично.

Признать решение жилищно-бытовой комиссии войсковой части 0000 от 6 октября 2008 года № 9 об отказе П.А. в предоставлении двухкомнатной квартиры и предоставлении однокомнатной квартиры – незаконным.

Обязать жилищно-бытовую комиссию войсковой части 0000 и командира войсковой части 0000 отменить данное решение.

В удовлетворении требования заявителя о возложении обязанности на жилищно-бытовую комиссию предоставить ему двухкомнатную квартиру с учетом всех членов семьи, состоящую из трех человек, - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд через Калужский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Копия верна. Подлинное за надлежащей подписью.

СУДЬЯ КАЛУЖСКОГО ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА

подполковник юстиции БОКОВ В.Д.

Удач вам. Буду рад, если у вас всё получится. Если можно, сообщите мне потом результат.

С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.

Спросить
Пожаловаться

Как понять:1.1. При предоставлении жилого помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) размер общей площади предоставляемого жилого помещения определяется исходя из состава семьи военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) на дату его гибели (смерти)

Подлежит ли разделу субсидия выделенная военнослужащему и членам его семьи. И почему, основания? Расчет субсидии можно найти на сайте. 22 года календарей, 4 члена семья.. Спасибо.

Я гражданин России, проживаю с семьёй в г. Гомель РБ по виду на жительство для иностранного гражданина. Я и моя семья проживаем по договору социального найма в муниципальной квартире, полученной мной от Министерства Обороны перед увольнением в запас. Я военный пенсионер, прослуживший 34 календарных года в ВС.

В соответствии со ст. 1.7 Указа Президента Республики Беларусь от 3 апреля 2008 года №195 (дословно) ...жилые помещения в в домах государственного жилищного фонда, занимаемые по договору найма..., уволенных с военной службы,... имеющих 20 лет и более выслуги на военной службе передаются в собственность бесплатно из расчета 20 кв.м. общей площади на каждого члена семьи...

ВОПРОС: имею ли я право на льготы по приватизации жилья, определённые данной статьёй?

Помогите разобраться! Гражданин, житель Республики Крым, получил паспорт гражданина РФ, но при этом не писал заявление об отказе от украинского гражданства. Считается ли такой гражданин, как имеющий двойное гражданство? Может ли такой гражданин на законных основаниях купить в Украине новое авто, зарегистрировать его в Украине на свое имя, а пользоваться им на территории РК. Какой документ это регламентирует? Спасибо.

В нашем садоводческом товариществе в члены ревизионной комиссии на общем собрании избран гражданин не являющийся членом товарищества. В качестве основания для приема была представлена доверенность, выданная данному гражданину членом нашего товарищества (мама этого гражданина), заверення нотариально. Текст доверенности нам не зачитали. Возможно ли избрание в члены ревизионной комиссии гражданина, не являющегося членом садоводческого товарищества по доверенности от члена товарищества либо по другим основаниям?

1. Каков визовый статус гражданина Республика Южная Осетия на территории России?

2. Вправе ли и каким образом может претендовать гражданин Республика Южная Осетия на получение гражданства России?

3. Может ли быть нанят на работу (аналогично гражданам Республики Белорусь) гражданин Республики Южная Осетия без Разрешения на работу иностранногому гражданину, выдаваемому МВД России?

Я являюсь офицером запаса, имеющим общую продолжительность военной службы более 25 лет. Согласно закону о статусе военнослужащих и приказу МО РФ от 15.03.2011 г. N 333 О порядке санаторно-курортного обеспечения в ВС РФ на меня и членов моей семьи распространяются социальные льготы. Может ли моя жена, которая является военнослужащим контрактной службы, воспользоваться льготным санаторно-курортным лечением как член семьи гражданина, уволенного с военной службы, на которого распространяются социальные гарантии и компенсации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Есои комиссией установлена группа В, я не имею право на эту выплату?

При увольнении военнослужащего с военной службы или отчислении с военных сборов гражданина, призванного на военные сборы, в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы ему выплачивается единовременное пособие в размере:

1) 2 000 000 рублей - военнослужащему, проходящему военную службу по контракту;

Гражданин рф находился на военной службе в течении 20 лет, после увольнения со службы 16 лет осуществлял трудовую деятельность. Какие виды пенсий могут быть установлены данному гражданину? Какими актами регламентируются вопросы пенсионного обеспечения данного гражданина?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение