Какие проблемы возникают при защите прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)?

• г. Благовещенск

Какие проблемы возникают при защите прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Кристина!

Укажите более конкретно, что именно Вас интересует?

Спросить

Благовещенск - онлайн услуги юристов

Liliya
23.11.2006, 19:45

Может быть установлен более низкий % в договоре?

В "законе о защите прав потребителей" в пункте 5 статьи 28 сказано: "исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)." Может быть установлен более низкий % в договоре?
Читать ответы (1)
Анна
30.10.2015, 09:23

Нарушение сроков выдачи технических условий - возможность подачи иска и ссылка на закон о защите прав потребителей.

Хочу подать в суд на сетевую компанию, в связи с нарушением сроков выдачи технических условий. Согласно Постановлению Правительства РФ №861 срок выдачи - 15 дней, я получила спустя полтора мес. Могу ли я ссылаться также на нарушение ст.27 Закона о защите прав потребителей, а именно: Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Читать ответы (1)
Ольга
28.02.2009, 18:55

Разъясните, пожалуйста, господа юристы: При отказе от исполнения договора кем?

Ст 28 п.4 Закона о защите прав потребителей гласит:.. "При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу)." Разъясните, пожалуйста, господа юристы: При отказе от исполнения договора кем? ИСПОЛНИТЕЛЕМ или ПОТРЕБИТЕЛЕМ?
Читать ответы (1)
Фелофеева Татьяна Ивановна
11.12.2016, 21:02

Возможность требования оплаты неустойки в судебном разбирательстве при отсутствии соответствующего требования в исковом заявлении

В силу п. 5 ст. 28 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите пpaв потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работ (оказания услуг) или назначенных потребителем на основании п. 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Я в исковом заявлении не просила оплатить неустойку, могу ли я в суде это требование высказать.
Читать ответы (1)
Ирина
11.12.2017, 01:40

Нарушение сроков выполнения работы - как рассчитать неустойку с УК?

В силу положений ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. У меня договор с УК на оказание услуг по цене 17,07 руб. с 1 кв. м. Неустойку рассчитывать я должна с суммы договора обслуживания или суммы ущерба от залития квартиры по вине УК?
Читать ответы (5)
Татьяна
18.03.2014, 12:10

Вопрос - Как правильно сформулировать уточнение требований в иске о защите прав потребителя?

Я подала иск о защите прав потребителя, т.к. были нарушены сроки исполнения договора. Цитата из иска: В соответствии с п.1 ст.28 Закона РФ О защите прав потребителей если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. С учетом изложенного прошу суд: 1. Назначить исполнителю новый срок выполнения услуг Судья на предварительном слушание попросил уточнить требования. Правильно ли я понимаю, что мне нужно самой назначить новый срок: С учетом изложенного прошу суд: 1. Назначить исполнителю срок выполнения услуг до 31.05.2014? Как выглядят уточнения-это тот же иск, только п.1 исправлен или новый документ? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна В.
09.09.2016, 17:47

Какой размер пени должен быть уплачен при нарушении сроков выполнения работ по закону ФЗ «О защите прав потребителей» и договоре?

По закону ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1: Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). а у меня в договоре прописано, что пеня за просрочку сроков равна 1% в день, но общая сумма пени не более 5% от суммы договора. В итоге, просрочка сроков у меня составила 32 дня, то есть если ссылаться на закон, то это 32*3% - 96% от стоимости договора. Вопрос такой - могу ли я требовать отплатить пеню в размере 96% (ссылаясь на закон) или я имею права требовать только 5%, так как в договоре прописано такое условие. Всем большое спасибо за помощь!
Читать ответы (3)
Виктория
23.06.2009, 13:57

Сейчас возникли серьезные сложности с этими "мастерами", видимо, будем разбираться в суде.

Правильно ли я понимаю следующую ситуацию. Муж заключил Договор подряда с организацией на изготовление и установку 3-х межкомнатных дверей. Сейчас возникли серьезные сложности с этими "мастерами", видимо, будем разбираться в суде. В Договоре прописано, что в случае неисполнения сроков Исполнитель обязуется выплатить неустойку в размере 0,1 % за каждый день просрочки, но не более 10 % от стоимости услуг по Договору. Насколько я понимаю, оформляя наши претензии, мы должны руководствоваться Законом о защите прав потребителей, в частности, Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг): «…5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)…» Т.е. Исполнитель будет обязан нам выплатить не 0,1 %, а 3 % за каждый день просрочки и максимальная стоимость неустойки - не 10 %, а 100 % от стоимости по договору?
Читать ответы (1)
Лариса
21.07.2014, 09:34

Нарушение сроков изготовления кухонного гарнитура - как получить компенсацию и кто поможет в Тюмени

Заключали договор 08.06.2014 на изготовление кухонного гарнитура. По договору в течение 24 дней! Услуга должна быть уже оказана в полном объеме, но до сих пор результата нет. Живу как на складе: все в коробках, в пакетах, плиты варочной нет. Мне приходится все это время покупать готовую еду в магазине, а это очень накладно. Посмотрела Закон О защите прав потребителей, и комментарий к нему. Согласно п.5 Ст. 28, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Хотелось бы знать, а возмещение морального вреда здесь можно взыскать? И кто бы мог взяться за это дело в Тюмени.
Читать ответы (1)
Андрей
29.06.2011, 11:08

Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

Заказали мебель по индивидуальному заказу, мебель привезли с задержкой на две недели, частично собрали качество сборки не устраивает на данный момент мебель собрана на 50% уже два месяца задержки по договору могу ли я выставить притензию 3% В законе прав потребителей (ст.28 п 5) написано. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.). Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Читать ответы (1)