Какие права потребителя при простое гарантийной машины у дилера более 45 дней?
₽ VIP
Доброго времени суток уважаемые юристы.
Задаю вопрос второй раз так как в ответ на первый получил в ответ вставку 18 ст закона о защите прав потребителей, а не ответ на вопрос-я его и так читал)) и если для меня был очевиден ответ, то я бы не задавал вопросов)
разъясните пожалуйста ситуацию: гарантийная машина была отогнана к дилеру для устранения поломки. Машина простояла у него больше 45 дней.
1.-смогу ли я требовать на основании закона о защите прав потребителей (возврата денег или замены авто) замены авто, после того как они мне его отдали и устранили неисправность (в том случае если все меняли по гарантии)? или я могу это требовать только когда машина у них? и как только они мне ее отдают мое право требовать заканчивается? (хоть она и простояла у них более 45 дней)
".-а если во время ремонта они еще чего нить найдут из не гарантийного ремонта и скажут что машина у них стояла так долго из за отсутствия именно той запчасти-которую меняли не по гарантии))?
Здравствуйте, Андрей!
Я думаю, что Вы можете требовать от дилера возврата денег или замену авто, поскольку, определенный законом срок вышел. При этом не будет иметь значение вернули Вам машину до требования или после. У Вас есть акт, когда Вашу машину приняли, соответственно, будет акт когда ее вернут (внимательно подписывайте документ, чтобы везде была одинаковая правильная дата, заранее о своих требованиях не сообщайте). Далее не сложно вычислить сколько в реальности машина была в автосервисе. Можете также отказаться забирать машину и сразу (если дело дойдет до суда, то для судьи это будет более логично, чем забрать машину и начинать сразу требовать ее замену) написать требование о возврате денег или замене машины в соответствии с пунктом 1 статьи 18 закона о защите прав потребителей. Отсутствие запчастей не влияет на срок в 45 дней, об этом прямо сказано в статье 20 этого же закона: "При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально."
С уважением,
юрист ЮК "Феникс"
Белоусов Семён Анатольевич.
Спросить