Скажите пожалуйста, могу ли я потребовать от магазина возврата денег или замены товара.

• г. Москва

В начале лета приобрел в универмаге"Московский" джинсы.

После первой стирки (обычным порошком, в теплой воде) растеклась краска с нашивки над задним карманом, в результате чего часть ткани окрасилась в ярко коричневый цвет. Обратился в химчистку и получил ответ, что пятна удалить не возможно. Скажите пожалуйста, могу ли я потребовать от магазина возврата денег или замены товара. (Товарный и кассовый чеки на руках). Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные указанной статьей, продавцу либо изготовителю товара. Однако при этом состав требований, предъявляемых к продавцу и к изготовителю, различен. В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" к продавцу может быть предъявлено любое из требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", а к изготовителю в соответствии с пунктом 3 указанной статьи - одно из следующих требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей":

о безвозмездном устранении недостатков товаров или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

о замене на такой же товар аналогичной марки (модели, артикула).

Вместо предъявления одного из этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", могут быть предъявлены к изготовителю независимо от того, был ли продан товар продавцом, уполномоченным изготовителем на продажу его товаров (продавцом, который реализовывал товар на основании договора, заключенного с изготовителем) или неуполномоченным (продавцом, не заключавшим такого договора).

В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе предъявить требования не только непосредственно к продавцу (изготовителю) товара, но и к организациям, выполняющим функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним.

Под организациями, выполняющими функции продавца (изготовителя), понимаются организации, с которыми продавцом (изготовителем) заключены договоры на выполнение определенных действий по выполнению обязательств продавца (изготовителя), предусмотренных указанной статьей. При этом в соответствии с договором организациям может быть поручено выполнение одного, нескольких или всех требований потребителя, предусмотренных указанной статьей.

Спросить
Ольга
13.07.2015, 16:15

Вопрос о возврате денег за некачественную ткань из натурального льна

Купила отрез ткани, натурального льна. Поскольку он при стирке садится, перед раскроем я его намочила в теплой воде, как положено, высушила. Ткань полиняла-расцветка ткани бело-черное, стали серо-коричневые разводы. Могу ли требовать возврат денег за некачественную ткань?
Читать ответы (1)
Юлия Анатольевна
06.05.2014, 11:01

Облезла краска после стирки - можно ли вернуть ткань и получить возврат денег?

Я в магазине купила ткань, пошила из нее платье. После стирки краска с ткани облезла, носить такое платье я конечно же не смогу. Могу ли я вернуть это платье - тряпочку обратно в магазин, где была куплена ткань и потребовать возврата денег за ткань?
Читать ответы (2)
Анна
12.03.2019, 00:09

Могу ли я вернуть джинсы с поврежденным ярлыком в магазин?

Купила в магазине джинсы белые с коричневой большой вкладкой на поясе, где указана фирма магазина. При стирке потек этот коричневый ярлык! Все вокруг него оранжевого цвета. Имею ли я право вернуть обратно в магазин их? Штаны стирались на правильной стирке.
Читать ответы (2)
Татьяна
15.05.2006, 23:43

Подскажите, имеем ли мы право требовать возврата денег (товарный чек и упаковка сохранены)?

2 дня назад в "фирменном" магазине была куплена женская кофточка. В жаркую погоду от влажного тела белая подкладка на плечах окрасилась в цвет кофты (синий). Попытались отстирать подкладку. В соответствии с указаниями на этикетке кофты установили температурный режим и режим стирки. После стирки кофты произошла катастрофа - кофта очень сильно села (минимум на размер!) и подкладка вместо идеально белого приобрела синюшный оттенок. Подскажите, имеем ли мы право требовать возврата денег (товарный чек и упаковка сохранены)? Или, может быть, возможна замена товара на аналогичный? Спасибо.
Читать ответы (1)
Анна Ульянова
19.07.2014, 23:26

Химчистка жестко отказалась возместить ущерб после повреждения платья

Некоторое время назад я отдала платье в Химчистку. Химчистка была необходима в связи с пятном от йогурта на манишке. До химчистки платье было одето всего несколько раз, без повреждений ткани. После химчистки на месте пятна появился дефект: остаток пятна и, самое главное, поврежденная ткань. В ответ на претензию и просьбу возместить ущерб химчистка предоставила формальное письмо и отказ.
Читать ответы (1)
Алина
09.09.2021, 08:21

Zara - Растянувшиеся джинсы и проблемы с возвратом

Приобрела джинсы в магазине Zara . После первой стирки, джинсы растянулись на размер больше. Товар оказался некачественным. Гарантийный срок на возврат 30 дней. Оформили возврат в магазине, затем подошёл другой сотрудник и начал на повышенных тонах принуждать меня отменить операцию по возврату, мотивируя тем, что джинсы ношены. Все бирки и чек были сохранены и предоставлены. В итоге мы отменили возврат. Чек мне не вернули. Остался чек только от оформленного возврата. Подскажите, как действовать дальше. Хочу вернуть товар обратно.
Читать ответы (1)
Елена
04.07.2016, 15:40

Что делать, если приобретенный отрез плательной ткани не соответствует заявленному качеству

Я приобрела отрез плательной ткани. В магазине сказали что ткань хорошего качества. Но дает усадку, нужно дома постирать в теплой воде. После стирки оказалось, что она сильно линяет. Могу ли сдать отрез обратно в магазин и вернуть деньги? И на какой закон я могу ссылаться? Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Кристина
29.08.2016, 15:11

Проблема с качеством - Могу ли я вернуть рубашку, где ползет ткань после стирки, и получить замену или возврат денег?

Месяц назад купила рубашку. После первой стирки начала ползти ткань в районе швов. Могу ли я вернуть в магазин и попросить замены товара или вернуть деньги. Срок возврата 14 дней.
Читать ответы (2)
Вероника
16.01.2012, 18:09

Может ли магазин мне отказать в возврате денег?

Я купила платье, но хочу его сдать в магазин. Проблема в том что у меня есть кассовый и товарные чеки, но кассовый чек намок и половина чека не видна, могу ли я сдать товар и могут ли там придраться к этому. На товарном чеке есть и дата продажи и код товара и его цена, более того на кассовом чеке виден номер кассовой операции, а у меня есть чек на другой товар который покупался следующим и там стоит следующий номер кассовой операции, иными словами можно найти быстро в магазине копию чека моей покупки. Может ли магазин мне отказать в возврате денег?
Читать ответы (2)
Татьяна
10.07.2012, 19:28

На 14 дней после продажи клиент сообщил, что инструмент перестал работать и требует замену на новый товар или возврат денег.

Клиент приобрел через интернет-магазин электропилу. Товар надлежащего вида и качества, заполненный гарантийный талон, товарный и кассовый чеки. На 14 дней после продажи клиент сообщил, что инструмент перестал работать и требует замену на новый товар или возврат денег. Правомерна ли замена или возврат товара? Обратиться за заключением в уполномоченный сервисный центр (допустим, что присутствует заводской брак) клиент категорически отказывается. Что делать в такой ситуации продавцу?
Читать ответы (2)