Проблема с общедомовым счетчиком на отопление в многоквартирном доме - кто отвечает за его замену, каковы сроки и как производится оплата в период проверки?

• г. Нижний Тагил

В нашем многоквартирном доме истек срок эксплуатации общедомового счетчика на отопление, причем жители об этом узнали только после того, как пришли нереальные платежки. Скажите, во-первых, кто должен следить за сроками эксплуатации общедомовых счетчиков: управляющая компания или собственники, Во-вторых, в какие сроки должны произвести замену (узеали мы в январе, УК снчла его и увезла на проверку в марте, и до сих пор нет никаких новостей), и в-третьих, как должна производиться оплата на время проверки (по среднему или по нормативу). Заранее спасибо.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

59(1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления[b][/b]), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

ПП РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Спросить

Кто должен следить за сроком эксплуатации общедомовых счетчиков на отопление, управляющая компания или собственники? В каких положениях это прописано?

Спросить

Общедомовые приборы учета коммунальных услуг являются общим имуществом многоквартирного дома. Тех.обслуживание общедомовых приборов учета, в т.ч. их поверка, - это обязанность управляющей организации. Смотрите Договор управления МКД, заключенный с Вашей УК, и п.18 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".

Спросить

Как наказать управляющую компанию, куда писать и что делать, если она более, чем еа пол года просрочила пррверку общедомового счеичика, в результате чего жителям призодили большие платежки, т.к. начисляли по нормативу.

Спросить

Жалуйтесь в гос.жил.инспекцию.

Спросить

В какие сроки должен быть заменен общедомовой счетчик с истекшим сроком эксплуатации? Где это прописано, какими положениями регламентируются сроки.

Спросить
Руслан
28.04.2016, 13:06

Необходимость перерасчета и возврата переплаты по счетчику на горячую воду в квартире

В квартире установлен счетчик на горячую воду. После наступления срока проверки счетчик не проверялся. Показания счетчика по факту составляет 79. Управляющая компания производила расчет по нормативу. Согласно их расчетам показание должно составить 248. Проверка показала что счетчик исправен. Должна ли управляющая компания произвести перерасчет и вернуть переплату.
Читать ответы (1)
Владимир Антонович
12.12.2015, 10:33

Как произойдет перерасчет и возможен ли контроль процесса?

В новом доме управляющая компания (УК) начисляет плату за отопление по нормативам хотя на дом установлены счетчики учета тепловой энергии на отопление, обещая произвести перерасчет по окончании отопительного сезона. В какие сроки должен производиться перерасчет и могу ли я проконтролировать этот процесс Это в моем случае общая практика или возможна ежемесячная оплата отопления по показаниям общедомовых счетчиков. Спасибо.
Читать ответы (1)
Мария
31.08.2015, 16:14

Процедура замены и опломбирования счетчиков воды ТСЖ - проверять или сразу менять?

Можно ли вызвав сантехника ТСЖ произвести замену счетчиков воды, у которых срок проверки давно истек? И после замены опломбировать новые счетчики? Или обязательно нужно делать проверку старых и потом их менять?
Читать ответы (1)
Оксана
21.11.2013, 14:40

Проблема с общедомовым счетчиком на отопление - кто должен оплачивать его проверку?

Такая ситуация, в нашем доме уже давно стоит общедомовой счетчик на отопление, в этом отопительном сезоне наша УК вовремя не предоставила счетчик на проверку, соответственно Елецкие теплосети насчитали всем жильцам плату по среднему (очень большие суммы). Теплосети сказали требовать проверку счетчика с УК.В УК отвечают, что за проверку счетчика должны платить жильцы дома. Подскажите кто должен оплачивать проверку общедомового счетчика? Как добиться вообще сдачи счетчика на проверку? Спасибо!
Читать ответы (1)
София Михайловна
08.04.2019, 21:22

Управляющая компания требует доступ в квартиру для проверки показаний воды и замены счётчика - что делать?

Плачу исправно за воду по счётчику. Срок эксплуатации счётчика не истёк. ЖКС повесила объявление о необходимости обеспечения доступа в квартиру для проверки показаний воды и проверки счётчика. В случае недопуска в квартиру грозят произвести расчёт оплаты за воду по стандартному нормативу. Имеет ли право управляющая компания проверять приборы учёта воды и требовать их замены?
Читать ответы (2)
Светла
08.04.2015, 16:00

Управляющая компания требует от клиента оплату обслуживания приборов учета, несмотря на истекший срок эксплуатации счетчиков

Управляющая компания ежемесячно взымает плату за обслуживание приборов учета гор. и хол воды. Сегодня сняли показания и сообщили что срок эксплуатации счетчиков истек и я должна за свой счет произвести их проверку или замену, а управляющая компания с сегодняшнего числа будет насчитывать нам воду не по счетчикам, а по нормативам потребления. Насколько это законно?
Читать ответы (1)
Ирина Первых
03.04.2021, 00:51

Замена счетчиков - есть ли установленные сроки и как они влияют на начисления

23 января 2021 г. Наступил срок поверки счетчика. 4 февраля подали заявку на замену счетчика. Заменили только 12 марта. За жто время оплата начислена по нормативу. Есть ли установленные сроки замены счетчиков?
Читать ответы (1)
Диляра
05.03.2021, 08:10

Неверный перерасчет газа - возможна ли возврат переплаты и защита в суде?

Я проживаю в Москве, в Нижегородской области находится дом, там подключён газ, документы оформлены на дедушку. С января 2021 года вышел закон что нужно делать проверку счетчиков на газ. Документы все были в деревне, там с осени по весну никто не живет, О том что проверка счётчик заканчивается в феврале месяце, никто никак не сообщил, сами мы не знали, т.к счётчик устанавливался в мае месяце, а проверку надо делать учитывая его дату изготовления. За газ была переплата, показания в феврале компания приняла, прислала квитанцию, что оплата 0 т.к показанными не менялись, но после списывает со счета деньги, по нормативу, т.к 1 февраля истёк срок счетчика. Смогу ли я через суд доказать, что мы там не жили, что почему они списывают по нормативу, а не по среднему, как написано в законе, что в течении 3 месяцев если не произведена проверка, должны списывать по среднему моему потреблению. И самое главное в январе 2021 года дедушка умер в Москве. А о проверки счетчика позвонили только в марте месяце, когда деньги списали самостоятельно без каких-либо документов. Возможно ли в данной ситуации вернуть списание деньги, или хотя бы добиться того чтоб сделали перерасчёт и за газ списали не по нормативу, а по средней,
Читать ответы (1)
Вера
05.07.2016, 19:32

Кто должен оплачивать замену бойлера в многоквартирном доме - собственники или управляющая компания?

Замена бойлера в многоквартирном доме. Должны ли собственники платить за замену бойлера или это должна делать управляющая компания? Спасибо.
Читать ответы (2)
Елена
06.09.2018, 12:45

Увеличение норматива потребления электроэнергии в 1,5 раза - правомочие энергосбытовой компании или нарушение прав потребителя?

У счетчика электроэнергии истек срок эксплуатации. Перевели на оплату по среднему месячному потреблению три месяца подряд. После,-перевели на платежи по нормативу, при этом, НОРМАТИВ увеличили в 1,5 раза! Права ли энергосбытовая компания, увеличив Норматив потребления в 1,5 раза Спасибо всем, кто откликнется. С уважением, Е.А.
Читать ответы (1)