Каковы действия авиапассажира при неполучении багажа?

• г. Москва
Ответы на вопрос (1):

Вам необходимо направить претензию авиакомпании, приложив копию багажной квитанции. Они обязаны рассмотреть претензию в течение 30 дней. В случае отказа удовлетворить требование или неполучении ответа, Вы можете обратиться в суд и взыскать стоимость утраченного багажа, а также компенсацию за причиненный моральный вред.

С правами пассажира и обязанностями перевозчика (авиакомпании) Вы можете ознакомиться ниже.

(Воздушный кодекс РФ)

Статья 125. Лица, имеющие право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты

1. Право на предъявление перевозчику заявления в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира имеют:

1) в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, а также просрочки его доставки - пассажир или управомоченное им лицо при предъявлении багажной квитанции или коммерческого акта;

2) в случае прекращения по инициативе перевозчика договора воздушной перевозки пассажира - пассажир.

2. Право на предъявление претензии и иска к перевозчику имеют:

1) в случае утраты груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной, выданной перевозчиком грузоотправителю, с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза, а при невозможности предъявления такой накладной документа об оплате стоимости груза и справки перевозчика об отправке груза с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза;

2) в случае недостачи или повреждения (порчи) груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной или коммерческого акта;

3) в случае просрочки доставки груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной;

4) в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) почты, а также просрочки ее доставки организация почтовой связи пункта назначения почты;

5) страховщик при предъявлении соответствующих перевозочных документов, а также документов, подтверждающих факты заключения договора страхования и выплаты страхового возмещения.

Статья 126. Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках

1. Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:

1) о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днем выдачи груза, а в отношении почты - с даты составления коммерческого акта;

2) о возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней по истечении срока доставки;

3) о возмещении вреда в случае утраты почты - по истечении срока доставки;

4) о возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

2. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

Статья 127. Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках

1. В случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.

2. В случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

Статья 128. Начало течения срока исковой давности

1. Перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.

2. Течение срока исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензии, в случае неполучения такого ответа - через сорок пять дней после получения претензии перевозчиком, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

Спросить
Пожаловаться

В следующем вопросе. Прилетев из Анталии в Тюмень вместо трех багажей получили два. Один багаж пропал неизвестно где. В аэропорту составили коммерческий акт о багаже, справку о неполучении и заявление с просьбой разобраться. Как нам быть, что делать если багаж не найдётся?

В течении скольких дней после прилёта можно это сделать? Имеет ли право милиция в пункте прилёта отказать в приёме заявления?

В течении скольких дней после прилёта можно подать заявление? Имеет ли право милиция в месте прилёта отказать в приёме заявления?

Скажите, каков порядок действий судебного разбирательства с иностранной авиакомпанией, если претензия авиапассажира ими неудовлетворена? Какие законы тут действуют и можно ли судится на территории РФ?

При перелете был утерян мой багаж, заявление о неприбытии багажа написано в отделе розыска багажа. Прошла неделя и тишина, что мне делать дальше, но багаж небыл застрахован.

МОГУ ЛИ Я ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ ЗА ПОТЕРЮ СРЕДСТВ (ПРОЦЕНТЫ ЗА ВОСЕМЬ МЕСЯЦЕВ) ПРИ НЕПОЛУЧЕНИИ ИЗВЕЩЕНИЯ О ЗАКРЫТИИ ВКЛАДА И ЕСЛИ да, ТО КАКОВЫ

МОИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ. СПАСИБО.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили билет без багажа, отдельно оплачен багаж, в чеке за багаж написано авиаперевозка «Услуга B10”, отказывают в оплате льготного проезда за багаж, т к нет слов «оплата БАГАЖА»

Из Хабаровска в Москву 27 августа вылетал 14-летний подросток. Было сдано в багаж два места. По прибытию в Москву обнаружили, что багажа нет. При выяснении обстоятельств выяснилось, что в Хабаровске наклеены багажные бирки на другого человека, направляющегося в Тель-Авив. Заявление о неполучении багажа не приняли, т.к. несовершенолетний подросток (в аэропорту встречал не законный представитель), рекомендовали обратиться с заявлением в Хабаровск. В Хабаровске заявление приняли на следующий день, акта или какого-то другого документа оформлено не было. Поиски ведутся уже неделю. Москва (Домодедово) на запросы не отвечает. Багаж застрахован. В случае, если багаж не найдется, не возникнет ли проблем при оформлении компенсации и получении страховой суммы? На руках копия поданного заявления, багажные бирки, оформленные на другого человека, страховка.

Приобретен билет по тарифу эконом (без багажа). Оплатили дополнительно багаж. В возмещении за багаж бухгалтерия отказывает. Правомерно?

Приобретен билет по тарифу эконом (без багажа). Оплатили дополнительно багаж. В возмещении за багаж бухгалтерия отказывает. Правомерно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение