
Ответьте, пожалуйста, на вопрос (ответ нужен срочно) что включает в себя оборот земель сельскохозяйственного назначения?
В п.6 ст.27 Земельного кодекса РФ говорится, что оборот ЗСХН (сокращенно) регулируется федеральным законом об обороте ЗСХН. Насколько мне известно, такого закона еще нет. Обратите внимание на понятие и состав ЗСХН, указанные в главе XIV, и на исключения, указанные в п.7 ст.27 Земельного кодекса. Быть может это Вам поможет!
Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:
Земельный кодекс Российской Федерации
Что изменится с 1 марта об обороте земель сельхозназначения или с какого числа это будет.

Пока ничего не изменится, последние изменения были в июле 2012 г. Изменения, внесенные Федеральным законом от 29.06.2012 N 96-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.07.2012).
Ничего не измениться, 01.03.2013 г. заканчивается приватизация жилых помещений. Оборот земель регулируется другими нормативно-правовыми актами, в частности Земельным кодексом РФ.
Как соотносится положения СК РФ и ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, регулирующие предоставление земельных участков для производства сельскохозяйственной продукции?
Вы хотите услышать рассуждения юристов на эту тему? Сайт создан для ответа на конкретные проблемы.
Как осуществляется оборот земель с/х назначения в Крыму.
Согласно действующему законодательству.

П. 3 ст. 13 ФЗ-101-ФЗ "Об обороте земель с\х назначения" допускает выдел земельной доли без проведения собрания. Судебная практика идет по пути толкования выдела или через собрание или через объявление в средствах массовой информации. Я считал и считаю, что выдел путём подачи объявления в средствах массовой информации (определенных субъектом Федерации) возможен только в случае если состоялось собрание и оно не определило границы земельного участка подлежащего выделу в первоочередном порядке. Суд первой инстанции согласился с такой трактовкой, но суд второй инстанции констатировал - если на момент публикации объявления в газету о выделе собранием не определены границы для выдела в первоочередном порядке, тогда допускается выдел через объявление. Но извините, законодатель не устанавливал правило "или через собрание или через объявление" Законодатель установил "в случае если собрание не определило..." . то есть, собрание должно быть обязательным условием для того, чтобы такой случай для подачи объявления в газету возник (допускаю, что если было инициировано проведение ссобрания и оно по каким то причинам не состоялось, составить акт и подать объявление в газету" Вопрос является ли инициирование проведения ссобрания или его проведение обязательным условием, чтобы дольщик мог подать объявление в газету о выделе или это условие не обязательное и сразу можно подавать объявление в газету о месте положения предполагаемого к выделу земельного участка?
Второй вопрос: по моему убеждению размер земельного участка должен быть сформирован по кадастровой стоимости. Если кадастровая стоимость определена и утверждена на весь массив одна, то и формируемые площади в счёт земельных долей будут для всех равны. Практика же идёт по пути формирования земельных участков по баллогектарам (такого понятия действующее законодательство не предусматривает) и получается у р. Волги (прекрасное место, но сенокос) площадь будет в два раза больше на одну земельную долю, чем в глухомани (но под пашню). Как всё таки должен определяться размер площади земельного участка формируемого в счёт земельной доли - по кадастровой стоимости (в этом случае уравниловка) или по непредусмотренным действующим законодательством баллогектарам?

1. Согласно указанного Вами закона: «Местоположение земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, определяется участником долевой собственности В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ при утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей». При этом: «Образование земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, осуществляется НА ОСНОВАНИИ ЭТОГО РЕШЕНИЯ общего собрания участников долевой собственности» (п.2 ст. 13). То есть законодатель устанавливает обязательность проведения собрания. Получается, что даже если общее собрание ранее уже определило местоположение части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей, лицу, пожелавшему выделить земельный участок позднее, в границах утвержденной части, всё равно необходимо инициировать проведение собрания с постановкой указанного вопроса. И только, если собрание не примет решение по данному вопросу, возможно выделение посредством публикации сообщения.
2. Если следовать Закону, то земельные участки должны формировать исходя из кадастровой стоимости. Как тогда может площадь выделенного земельного участка может быть больше или меньше указанной в документах не понятно. Видимо законодатель предполагал, что будет установлена разная кадастровая стоимость для каждого вида сельхозугодий. Но в настоящее время она одинакова, и норма позволяющая изменять размер площади не работает. Но на практике земельные участки формируются исходя из оценки качества земли по баллам. Причём органы ЗАКОН и ФРС спокойно это проглатывают.
Ответить на Ваши вопросы однозначно невозможно, законодательство об обороте с/х земель имеет кучу неясностей и пробелов. К тому в каждом субъекте РФ своя практика его применения.
Есть ли судебная практика по признанию сделки ничтожной по п.4 ст.8 ФЗ Об обороте земель сельхозназначения?
Ищите в правовых базах судебную практику.

Наверняка есть такая практика.
Прошу разъяснить: каковы последствия неисполнения статьи 19.1 пункт 3 закона " Об обороте земель сельскохозяйственного назначения." Спасибо.
Если решением общего собрания участников долевой собственности проект межевания не утвержден, у участника долевой собственности и после 1 июля 2012 г. сохраняется право выделения в индивидуальном порядке земельного участка в счет земельной доли или земельных долей согласно пунктам 4 - 6 статьи 13 Закона об обороте.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ от 24.07.2002 г. Наша фирма Извещает о намерении продать земельный участок, сельскохозяйственного назначения муниципальному образованию, ожидаю получить отказ от покупки и затем продать третьему лицу, но Муниципальное образование выразило желание выкупить этот участок как от этого отказаться, мы не хотим продавать муниципальному образованию,

Расторгать договор купли-продажи по соглашению сторон - передумали продавать. Направить извещение в МО о расторжении договора и о намерении продавать. Правда могут предъявить иск о понуждении заключить договор. У меня было так на практике один раз. Тогда в иске отказали.