Проблемы с водонагревателем - как вернуть деньги после неисправного товара и неответственного продавца?
₽ VIP

• г. Одинцово

4.06.2010 купила накопительный электрический водонагреватель на Радио-рынке "Три кита" и воспользовалась услугами установки предложенные продавцом товара. После установки водонагреватель работал 1,5-2 часа и отключился, вода в нём не нагревалась, индикаторы не горели. Через 2 дня сообщила продавцу о не исправности, выехал установщик и снял водноагреватель. На все звонки мне говорили, что скоро всё решат, но дождавшись ближайших выходных 10.06.2010, я привезла не исправнй товар продавцу. После некоторых заминок, водонагреватель у меня приняли сказав, что нужна экспертиза, я составила акт передачи товара и заявление о расторжении договора купли-продажи. Сегодня уже 15.06.2010 от продовца ни ответа ни привета. Подскажите, что нужно делать дальше, что бы получить свои деньги?

Ответы на вопрос (3):

Тамара,

1) экспертиза по закону может быть в течение месяца

2) по этому же закону Вам должны (по Вашему желанию) вернуть деньги (основание - поломка в течение 14 дней), заменить на другой товар или на все время экспертизы выдать аналогичный товар (для пользования)

3) рекомендую написать претензию об этом

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Тамара! От Вас два заявления - одно в Роспотребнадзор, второе - исковое заявление в суд (госпошлиной не облагается, поскольку речь о нарушении прав потребителя). Сумма иска - то, что уплатили и моральный вред. Что уплатили подтверждается документами (чек, квитанции, кассовый ордер и т.п., если есть договор - им тоже). Моральный - размер укажите сами исходя по тепени своих нравственных страданий, которые Вы испытали вследствие неисполнения тремя китами своих обязательств и что Вы без горячего остались на длительное время. Лучше если иск составит юрист. Но до обращения к юристу (который тоже денег будет просить за свою работу, что справедливо - Вы же когда в магазин за хлебушком идете деньги сразу даете) попробуйте вначале в Роспотребнадзор - если на Ваши звонки не реагируют, то может быть на их звонок реакция положительная будет. Деньги Вам должны вернуть!

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за благодарность! Если Роспотребнадзор помочь не хочет - обращайтесь сразу в суд. И выжидать каких-то сроков не надо. Суд сам по себе дело не скорое. Успеют с экспертизой. Хотя и так понятно, что водонагреватель неисправен: если электропитание подключено правильно (а это ответственность продавца - они устанавливали) и вода в него поступала - чего еще ему надо? Явный заводской брак или дефект, внесенный при транспортировке. Что экспертиза и подтвердит. В эксплуатации такие изделия повредить конечно можно, но хлопотно. Экспертиза - за счет продавца. По закону. Если они не то ляпнут - тогда надо будет просить суд назначить повторную, обосновав свои претензии к качеству экспертизы.

Спросить
Пожаловаться

Купил холодильник (по закону это технически сложный товар). Установка по согласованию с продавцом через 18 дней. В день установки мастер обнаружил, что холодильник нерабочий. Претензия от меня в адрес продавца о расторжении договора и возврате денег. Ответ продавца: только ремонт, ссылаются на то, что прошло более 15 дней с момента передачи товара. Правомерно или нет? Ведь товар передали, но не установили. Отремонтированный холодильник мне не нужен.

Нами в магазине был куплен электрический водонагреватель 04.06.22. Вечером, в процессе установки оказалось, что из отверстия для горячей воды сильно вытекает вода. Мы слили всю воду и намерены завтра отвезти данный водонагреватель в магазин.

Гарантийный талон, чек, коробка всё на месте. Подскажите, пожалуйста, магазин обязан нам вернуть деньги либо заменить водонагреватель, или они будут проводить экспертизу?

Если экспертизу, то должны ли они на время экспертизы предоставить нам замену товару?

Купили электрический водонагреватель. Через 3 дня он сгорел. В гарантийной мастерской отказали в ремонте, ссылаясь на то, что мы не воспользовались услугами специальных служб при подключении водонагревателя. Мы отлично знаем, что все было подключено правильно и причина не в этом. Как нам получить компенсацию за сгоревший водонагреватель? Спасибо.

Купил водонагреватель (вместе с ванной и унитазом) в магазине ОБИ в Саратове, оформил доставку. Привезли в срок. Проблема появилась после установки водонагревателя. Сам водонагреватель работает воду греет но индикатор показания температуры не работает. Вызвали мастера так как он должен написать заключение о неисправности. Магазин без заключения возврат не делает. По словам мастера заключение он дает только на протечку бака водонагревателя. Все остальные не исправности они ремонтируют. Законны ли их действия? И имею ли я право на возврат этого товара.

Купила водонагреватель. Установили рабочие, оформили документ по установке. Через две недели появились сбои в работе. Установщик проверил свою работу и уверен, что дело в самом нагревателе. Понятно, что прибор на гарантии. У меня вопрос такой: Обязан ли продавец некачественного товара компенсировать мне расходы на установку водонагревателя и доставку его в магазин на экспертизу? Что ещё я могу предъявить продавцу? Спасибо.

Я вчера купила в магазине водонагреватель. Сегодня приходил мастер и установил его, но из бачка водонагревателя начала течь вода. Мастер сказал, что это брак, нужно поменять товар. В магазине письменно отказались принять водонагреватель, сказали чтобы я обратилась в сервисную фирму. Что мне делать чтобы вернуть деньги или заменить водонагреаатель? Правомерны ли их действия, ведь прошёл 1 день со дня покупки?

Приобрёл в магазине электрический водонагреватель. В магазине же порекомендовали мастера по установке. После установки водонагревателя выяснилось, что он с дефектами (под давлением пропускает воду). Магазин готов вернуть деньги, т.к. это не единичный случай. Но вот как быть с потраченными деньгами на установку? К установщику у меня претензий нет, но зачем мне сейчас установка, когда сам прибор будет возвращён и новый я покупать уже не собираюсь? Имею ли я право потребовать с магазина возврат денег за установку заведомо бракованного водонагревателя другим лицом?

Заранее благодарю!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрели в корпорации Центр планшет и водонагреватель в рассрочку. Оплатили первоначальный взнос. В перечень услуг предложенных корпорацией-входило доставка товара до места проживания-(выполнено) и установка водонагревателя. Установка водонагревателя специалистом корпорации Центр оплачивалась нами и входила в состав договора рассрочки, но установка водонагревателя не была произведена. Ввиду неустановки водонагревателя мы написали заявление на возврат денежных средств первоначального взноса за водонагреватель и установку. Корпорация Центр требует от нас привезти им водонагреватель в магазин и только после этого нам вернут денежные средства.

Законно ли требование корпорации Центр требовать от нас перевозку водонагревателя к ним за нас счет?

Купили водонагреватель, через 2 дня он потек в кнопки переключения, привезли в магазин его посмотрели отправили товар в сервисный центр на экспертизу и мы написали претензию на замену товара на новый, через 45 дней из сервисного центра пришло извещение, что будто бы по нашей вине водонагреватель сломался, хотя мы ничего такого не делали, что теперь делать? Можно ли вернуть деньги или заменить на новый? Мы не верим что экспертиза была правильной.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение