
Запрос на предоставление пояснений о проблемном контрагенте - Необходимо написать юридическое письмо в налоговую инспекцию о проявлении должной осмотрительности и недопущении проблем с вычетом НДС
Помогите написать письмо в налоговую инспекцию. Нам пришло требование о предоставлении пояснений в связи с проблемным контрагентом. Где наловики указывают, что мы не проявили должную осмотрительность и в связи с этим они могут не принять к вычету суммы НДС по этому контрагенту. Нужно написать письмо с точки зрения юристов и НК РФ о том что мы проявили в полном объеме должную осмотрительность и данный контрагент выиграл конкурс на оказание услуг, документы все в порядке и согласно антимонопольного закона у нас нет основания расторгнуть с ним договор.
Обратитесь к юристу, специализирующемуся в налоговый спорах, в своем городе.
Ваш вопрос решается только на платной основе.
СпроситьЗдравствуйте.
Какие документы вы запросили и получили от контрагента?
Сохранилась ли переписка?
Какие ещё действия выполнили до заключения сделки?
Обращайтесь, напишем с вами письмо.
СпроситьНу указанное и пишите в отзыве своем.
Должная осмотрительность и осторожность налогоплательщика как участника экономических отношений гарантирует осуществление в отношении его правовой защиты. Такая позиция изложена в Определении Конституционного Суда РФ от 16 октября 2003 года N 329-О.
Налоговое законодательство не содержит дефиниции понятия должной осмотрительности и осторожности, а также включенных в это понятие конкретных действий, совершение которых гарантирует налогоплательщику осуществление в отношении его правовой защиты. Отсутствие в законодательстве исчерпывающего перечня мероприятий, исключающих риск наступления для налогоплательщика неблагоприятных последствий, позволяет налоговому органу по собственному усмотрению отнести налоговую выгоду к необоснованной и отказать в ее получении.
При оценке налоговых рисков налоговое ведомство рекомендует налогоплательщику исследовать следующие признаки:
- отсутствие личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;
- отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
- отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
- отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей;
- отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.). При этом негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации (например, в СМИ, наружная реклама, интернет-сайты и т.д.) о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам;
- отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (общий доступ, официальный сайт ФНС России www.nalog.ru).
Наличие перечисленных признаков свидетельствует о высокой степени риска квалификации подобного контрагента налоговыми органами как проблемного, а сделок, совершенных с таким контрагентом, сомнительными.
В рамках проявления налогоплательщиком должной осмотрительности не вызывает никаких сомнений необходимость запросить у контрагента копии учредительных документов; свидетельств о регистрации в ЕГРЮЛ и постановке на учет в налоговом органе; лицензий, если соответствующая деятельность подлежит лицензированию; документов, подтверждающих полномочия руководителя или представителя организации. Однако, руководствуясь вышеуказанным Приказом, при рассмотрении материалов налоговых проверок должностные лица налогового органа также дают оценку таким субъективным факторам, как наличие или отсутствие сайта компании-контрагента в сети Интернет, получение налогоплательщиком сведений о репутации контрагента, подписание документов руководителями компаний при личной встрече.
В этой связи важно разграничить обязанности, которые возложены на налогоплательщика законодательно и неисполнение которых может повлечь за собой неблагоприятные налоговые последствия, и требования налогового органа, не основанные на нормах законодательства.
Обстоятельство, что документы, подтверждающие исполнение соответствующих сделок, от имени контрагентов предпринимателя подписаны лицами, отрицающими их подписание и наличие у них полномочий руководителя (со ссылкой на недостоверность регистрации сведений о них как о руководителях в Едином государственном реестре юридических лиц), не является безусловным и достаточным основанием для отказа в учете расходов для целей налогообложения.
Инспекция не представила доказательств, что предприниматель действовал без должной осмотрительности и исходя из условий и обстоятельств совершения и исполнения соответствующих договоров знал или должен был знать об указании контрагентами недостоверных сведений или о подложности представленных документов.
Следовательно, предприниматель, осуществляя в проверяемый период деятельность, направленную на получение дохода, произвел экономически оправданные затраты, выраженные в денежной форме и оформленные соответствующими первичными документами.
Согласно официальной позиции, выраженной Минфином России, подкрепленной судебными актами и точкой зрения автора, истребование свидетельств о постановке на учет в налоговом органе подтверждает проявление налогоплательщиком должной осмотрительности при выборе контрагентов.
СпроситьСургут - онлайн услуги юристов

