Должен ли водоканал оповещать абонента о сроке эксплуатации счетчика воды и применять пени при просрочке?

• г. Одесское

Обязан ли водоканал своевременно оповещать абонента об истечении срока эксплуатации счетчика воды? Много месяцев не извещать и считать пени просрочки?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" потребитель коммунальных услуг обязан:

в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;

Обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

Спросить
Виктор
09.08.2019, 13:21

Вопрос о неоформленной замене счетчика холодной воды и обязанности водоканала

Поменяли счетчик холодной воды по окончанию срока, пломбировку произвела сторонняя организация не водоканал, не оформили в водоканале замену счетчика. Обязан ли водоканал принять счетчик и произвести начисление по нему за этот интервал времени (10 месяцев). Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
04.11.2017, 13:15

Обязанности ООО Мордоврегионгаз - поверка счётчиков и уведомление об изменении способа оплаты

Здравствуйте. ООО "Мордоврегионгаз" не обязан извещать абонента о сроке проведения поверки газового счётчика, но обязан извещать абонента о переводе на другой вид оплаты по какой либо причине?
Читать ответы (1)
Татьяна Анатольевна
03.07.2014, 12:25

Водоканал отказывает в опломбировании счетчика воды - как доказать свою правоту и вернуть переплату?

Поменяли счетчик воды-истек срок эксплуатации, оплатили вызов диспетчера водоканала, счетчик не опломбировали ссылаясь на то, что нет проекта-дом многоквартирный, договор на водоснабжение и счетчики установлены были еще в 2009 году. Теперь считают расход воды на человека, Как доказать что водоканал не прав отказывая в опломбировании счетчика и вернуль излишне уплаченные деньги.
Читать ответы (1)
Олег
18.12.2018, 16:16

Водоканал произвел снятие счетчика воды без проверки после 6-месячного периода без предоставления показаний.

Водоканал не произвел проверку счетчика воды по истечении 6 месяцев непредоставления показаний, но с учета счетчик сняли, правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Елена
15.07.2022, 08:38

Отказ в пломбировке нового счетчика на полив в частном доме - правомерность действий водоканала

В частном доме стоит счётчик в колодце только на полив. После истечения срока действия его заменили и поставили новый, но водоканал отказывается его пломбировать, ссылаясь на то, что нет счетчика на воду, которая используется дома. Оплата воды в доме проводится по нормативы. Правомерно ли действия сотрудников водоканала?
Читать ответы (1)