Инспектор труда проводил проверку соблюдения Т.К. у ПБОЮЛ.
Инспектор труда проводил проверку соблюдения Т.К. у ПБОЮЛ. Был сделан вывод о 2-х грубых нарушениях -
1)по ст.68 (оформление на работу приказом), несмотря на имеющийся трудовой договор, зарегистрированный в инспекции по труду и наличие на заявлении работника надписи ПБОЮЛ: «принять на работу в должности…, с ….. числа, с окладом ….»;
2)по ст.91 (ведение учета рабочего времени каждого работника), хотя имеется ведомость на з\пл, где указано отработанное время.
ПБОЮЛ оштрафован на 2000 руб. (кол-во работников – 5 чел.). Прав ли инспектор применяя в данном случае эти статьи, в то время как в Т.К. имеется ст.48 регулирующая вопросы труда работников ПБОЮЛ.

Уважаемый Сергей! Проанализировав действующее законодательство, я пришла к выводу, что у вас есть основания обжаловать решения инспектора по труду.
Во-первых, потому что в ст. 68 ТК РФ не сказано, что прикз - это , грубо говоря отдельная "бумажка", а надпись на заявлении работника вполне отвечает требованиям к приказу (РАСПОРЯЖЕНИЮ) работодателя. Да и приказ ПБОЮЛ звучит как-то абсурдно.
Во-вторых, хотя статьей 91 ТК РФ и предусмотрена обязательность ведения учета времени, фактически отработанного работником, в какой именно форме не указано, т.е. я так понимаю это может быть в произвольной форме.
Обжаловать решение инспектора вы можете на основании закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27.04.1993 года. Текст закона привожу ниже:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА
И СВОБОДЫ ГРАЖДАН
(в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ)
Статья 1. Право на обращение с жалобой в суд
Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".
Действие статей настоящего Закона в отношении государственных служащих распространяется также на муниципальных служащих в случае приравнивания их федеральным законодательством к государственным служащим. (части 2 - 3 введены Федеральным законом от 14.12.1995 N 197-ФЗ)
Статья 2. Действия (решения), которые могут быть обжалованы в суд
К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных в части первой настоящей статьи органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи.
Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.
К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений). (части 2 - 5 введены Федеральным законом от 14.12.1995 N 197-ФЗ)
Статья 3. Пределы действия настоящего Закона
В соответствии с настоящим Законом суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме:
действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;
действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.
Статья 4. Подача жалобы
Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.
Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Военнослужащий вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы.
Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).
Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер.
Статья 5. Сроки обращения в суд с жалобой
Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона. (часть 3 введена Федеральным законом от 14.12.1995 N 197-ФЗ)
Статья 6. Порядок рассмотрения жалобы
Жалоба гражданина на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
------------------------------------------------------------------
Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконной части второй статьи 6 см. определение Конституционного Суда РФ от 18.04.2000.
------------------------------------------------------------------
На государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод. (часть 2 введена Федеральным законом от 14.12.1995 N 197-ФЗ)
Статья 7. Решение суда по жалобе
По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение.
Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.
------------------------------------------------------------------
Об отказе в удовлетворении жалобы о признании незаконной части третьей статьи 7 см. определение Конституционного Суда РФ от 18.04.2000.
------------------------------------------------------------------
Обжалуемое действие (решение) признается незаконным, если оно приводит к указанным в статье 2 настоящего Закона последствиям.
Установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия или объединения, общественного объединения или должностного лица, государственного служащего за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод гражданина.
В отношении государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), признанные незаконными, суд определяет меру предусмотренной Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", другими федеральными законами ответственности государственного служащего, вплоть до представления об увольнении. Ответственность может быть возложена как на тех, чьи действия (решения) признаны незаконными, так и на тех, кем представлена информация, ставшая основанием для незаконных действий (решений), указанных в статье 2 настоящего Закона.
Убытки, моральный вред, нанесенные гражданину признанными незаконными действиями (решениями), а также представлением искаженной информации, возмещаются в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке. (части 3 - 6 введены Федеральным законом от 14.12.1995 N 197-ФЗ)
Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.
Статья 8. Исполнение решения суда
Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для всех государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих и граждан и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Решение суда направляется соответствующему органу, объединению или должностному лицу, государственному служащему, а также гражданину не позднее десяти дней после вступления решения в законную силу. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда. В случае неисполнения решения суд принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Распределение судебных издержек, связанных с рассмотрением жалобы
Судебные издержки, связанные с рассмотрением жалобы, могут быть возложены судом на гражданина, если суд вынесет решение об отказе в удовлетворении жалобы, либо на государственный орган, орган местного самоуправления, учреждение, предприятие или объединение, общественное объединение или должностное лицо, государственного служащего, если установит, что их действия (решения) были незаконными. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Судебные издержки возлагаются на государственный орган, орган местного самоуправления, учреждение, предприятие или объединение, общественное объединение или должностное лицо, государственного служащего также в случае признания судом их действий (решений) законными, если поданная гражданином вышестоящему в порядке подчиненности органу, объединению, должностному лицу жалоба была оставлена без ответа либо ответ дан с нарушением срока, установленного статьей 4 настоящего Закона. (часть 2 введена Федеральным законом от 14.12.1995 N 197-ФЗ)
Бакирова Евгения Валерьевна.
СпроситьСотрудник, был принят в образовательное учреждение инспектором по кадрам с объемом работы согласно должностной инструкции. По истечении времени приказом руководителя учреждения на него была возложена работа по ведению табеля учета рабочего времени и ведение персонифицированного учета. С приказом сотрудник ознакомлен, но согласие на выполнение данной работы не дал. Имеет ли право руководитель учреждения в приказном порядке вменить в должностную инструкцию инспектору по кадром данный объем работы?
Инспекция по труду проводила проверку деятельности предприятия по моему заявлению о нарушениях, я получил ответ. Могу ли я затребовать от инспекции копию протокола проверки, акт выемки материалов для проверки или получить информацию, проверка проводилась на предприятии или документы изымались для изучения в инспекцию?
В 2015 году с работниками школы были заключены трудовые договора. В трудовом договоре технического работника указана 40-часовая рабочая неделя, соответственно в табеле учета рабочего времени ставились 8. В 2017 году узнали, что женщины на селе должны работать не 40 часов, а 36, обратились в инспекция по труду. У всх технических работников действительно был 8-ми часовой рабочий день, не сокращенный. Инспекция провела проверку и выдала заключение что действительно права работника нарушены, составлен соответствующий акт, но предписание не выдавалось, т.к. (далее цитата из ответа) "поскольку для защиты нарушенного права работника, Трудовым кодексом РФ установлен определенный срок обращения в судебные органы один год..., а работник за защитой оспариваемого права обратился за пределами исковой давности и т.д. Хотя на момент обращения в инспекцию работница состояла в трудовых отношениях с работодателем (во время проверки находилась на больничном). 15 января 2019 года работница уволилась и в феврале 2019 года обратилась в суд для защиты своих нарушенных прав. Во время судебных заседаний было установлено, что в табелях учета рабочего времени стоят 8, а не 7,2 часа, на что ответчик ссылается на то, что все равно работнику при 36-часовой рабочей неделе должны делать оплату как при 40-часовой. Во время судебного разбирательства также выяснилось, что работодатель составил дополнительное соглашение к трудовому договору в котором указано, что рабочий день работника 36 часов. Подпись работника подделана. Представитель ответчика подал возражение о пропуске исковой давности подачи заявления в суд. Как быть работнику?
Господа юристы! Очень надеюсь на вашу помощь. Ситуация № 1: необходимо принять внештатного сотрудника. Объясните, пожалуйста, какой договор нужно с ним заключить - гражданско-правовой или трудовой; как это правильно оформляется - приказом или как-то по другому? И еще, должен ли этот человек учитываться в табеле учета рабочего времени и влияет ли он на среднюю численность работников?
Ситуация № 2: По факту проверки предприятия инспектором Государственной инспекции труда было выписано предписание. Все нарушения указанные в предписании были устранены. Слышала, что есть специальный журнал выполнения предписаний. Подскажите, пожалуйста, насколько обязательным является ведение этого журнала и где можно найти его форму.
Очень жду вашей помощи. Заранее спасибо.
У меня такой вопрос, я работаю 2 через 2, по 11 часов в сутки. Мой работадатель заплатил мне оклад в размере 9 тыс. руб. за 15 отработанных дней от полного месяца, но в трудовом договоре написано: "Работник принимается для выполнения работы в должности менеджера по продажам услуг. Труд работника оплачивается по повременной системе оплаты труда при ведении суммированного учета рабочего времени установленного работадателем. Заработная плата начисляется Работнику по часовой тарифной ставке делением оклада составляющего 12600 (двенадцать тысяч шестьсот) рублей, на норму рабочего времени текущего месяца по графику работника."На основании вышеизложенного имеет ли право работадатель так делать?
В соответствии со ст. 76 ТК РФ, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
На основании п.3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29, внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится при перерыве в работе в данной должности более одного года.
На основании п.47 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утв. Приказом Минэнерго России от 22.09.2020 г. N 796, внеочередная проверка знаний должна проводиться независимо от срока проведения предыдущей проверки знаний при перерыве в работе по данной должности (рабочему месту) более 6 месяцев.
Работника, не прошедшего проверку знаний по охране труда, по истечении какого перерыва времени по месту работы (должности) правомерно отстранять, более 1 года или 6 месяцев?
В феврале 2003 года наш генеральный директор был оштрафован инспектором Государственной инспекции труда за несвоевременную выплату отпускных. Теперь он задерживает оплату больничных листов уже более чем на два месяца. При проверке Государственной инспекцией труда этот факт не проверялся. Так как это правонарушение попадает под действие статьи 252 ч.2,куда следует обращаться с жалобой -- в инспекцию по труду или же прямо в суд.
Я работодатель. С моей фирмы уволился работник, конечного рассчета при увольнении не было (не было возможности) Работник написал заявление в труд. Инспекцию, была внеплановая проверка документации, соответственно нашли нарушения ТК РФ (рассчет в день увольнения), пока шла проверка (в течение недели) с самим работником мы урегулировали вопрос, и рассчитались с ним, он написал заявление в трудовую инспекцию, где попросил приостановить проверку в отношении нас, а так же указал в заявлении, что претензий к нам не имеет. Через неделю пришло постановление об административном правонарушении и протокол, где административный штраф 37 000 тысяч рублей.
Можем ли мы оспорить постановление инспекции труда? Если да, то какие статьи. СПАСИБО!
Меня увольняют по причине / объем работы по вашей должности, а именно Специалист по учету рабочего времени в проектно-сметном отделе подходит к завершению, в связи с чем срочный договор № от 02.09.2005 г. с вами будет расторгнут в связи окончанием работ по вашей должности./ В МОЕМ СРОЧНОМ ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ НЕ УКАЗАН СРОК ОКОНЧАНИЯ ДАТА., УКАЗАНОА ПРИЧИНА ОКОНЧАНЧАНИЯ ДОГОВОРА / ДО ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ специалиста по учету рабочего времени. Я работник вахтовым методом крайнего севера я и мею право на льготы и выплаты компенсаци согласно Статья 318. ТК РФ. Государственные гарантии работникам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников.
Как можно уволить работника, если работник принят на должность которая отсутствует в штатном расписании? В приказе основанием приема на работу указаны личное заявление и трудовой договор. Но личного заявления не оказалось в деле, а в трудовом договоре указано. Что работодатель выплачивает Работнику заработную плату исходя из размера должностного оклада в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а в штатном расписании нет этой должности.