Где можно достать правила перевозки пассажиров на ж/д транспорте?

• г. Москва

Господа юристы! Ситуация такая. Ездил отдыхать в Сочи. Но меня не крайне удивила поездка в позде в Сочи (поезд Москва - Адлер). Всю дорогу небыло воды для питья и умыться, кондиционер не работал, свет в моем купе не горел (что - то там перегорело). При подъезде к Сочи ко мне пристал проводник с требованием (как мне известно незаконным) убрать за собой постельное белье. Бригадир поезда на все это смотрел равнодушно и на жалобы не реагировал. Кому я могу пожаловаться на проводниклв? Где можно достать правила перевозки пассажиров на ж/д транспорте?

Ответь на вопрос - получи подписчикаВопросы
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Евгений, полностью согласна с Вами : уровень цен не соответствует уровню сервиса в нашей стране...

С "Правилами" Вы можете ознакомиться на сайте МПС по адресу :http://www.mps.ru/documents

Но там же рекомендую прочитать "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте".А обязанности проводника закреплены в Типовой инструкции для проводника пассажирского вагона, утвержденной Министерством путей сообщения СССР от 02.10.89 года. Эта инструкция действует и поныне. К примеру :

Проводник обязан в вагонах со спальными местами выдавать постельные принадлежности пассажирам на весть путь следования за отделную плату; по желанию пассажира при возможности заменить использованные постельные принадлежности в пути следования за плату; доставлять комплекты спальных принадлежностей на места пассажиров, а также застилать постели инвалидам, больным, престарелым, пассажирам с малолетними детьми; за 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки убрать постельное белье.

В вагонах пассажирских поездов не менее трех раз в день с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 часов по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями по установленной цене, а в фирменных поездах и в вагонах СВ поездов всех категорий - по требованию пассажиров в любое время суток. При обслуживании пассажиров чаем проводник должен быть в белой куртке или фартуке.

В каждом вагене должна постоянно находиться кипяченная охлажденная вода для пассажиров дальнего следования, межобластного сообщения и в детских вагонах пригородных поездов.

Жалобу можете отправить ЗАКАЗНЫМ письмом с уведомлением :

Начальнику Управления _________железной дороги

от ______________________

проживающего ____________

ПРЕТЕНЗИЯ

"_____" ___________ 2003 г. я приобрел билет на поезд _____________ (укажите номер и название поезда) на "_____" ___________ 2003 г., тем самым между мной и Вашей организацией был заключен договор перевозки, в соответствии с которым Ваша организация обязалась перевезти меня в пункт назначения, а я обязался внести установленную плату за проезд. Заплатив за проезд, я все обязательства перед Вашей организацией выполнил. Данный факт подтверждается железнодорожным билетом на сумму __________ рублей.

В соответствии со ст.4 ("Качество товара [работы, услуги]") Закона РФ "О защите прав потребителей", исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую условиям договора. Кроме того, обязательные к исполнению обязанности работников Вашей организации содержатся в действующей Типовой инструкции проводника пассажирского вагона, утвержденной Министерством путей сообщения СССР от 02.10.89 года. Однако, предписания закона и мои права на надлежащее качество услуги соблюдены не были. (Далее перечислите все нарушения).

Все это сделало невозможным нормальный проезд в поезде. (Далее опишите свое самочувствие, упомяните об эмоциональном стрессе, о фактах обращения к врачу, - в виде записей в медицинских картах или же отдельных медицинских заключений и справок. К посещениям врача относятся визиты не только, например, к терапевту или кардиологу, но и к психотерапевту или неврологу).

Ввиду неправомерных действий работников Вашей организации, их ненадлежащего отношения к исполнению своих обязанностей, мне были причинены нравственные и физические страдания, подлежащие в соответствии со ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" возмещению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", прошу: добровольно выплатить мне компенсацию за причиненный моральный вред в сумме ____________ рублей.

Если Вы откажете в моем законном требовании, я оставляю за собой право обратиться в суд с требованием о взыскании за моральный вред, размер которой может быть значительно увеличен в зависимости от Ваших действий.

Ответ прошу дать мне в письменном виде в течение 14 дней.

Дата Подпись

Надеюсь, я достаточно полно ответила на Ваш вопрос.

Юлия Бронских

Спросить

Проводнику пассажирского поезда запрещено курить в поезде как и всем пассажирам. Разрешается выйти покурить на станции. Так же проводнику запрещено курить одетым по форме. Произошел конфликт у проводника с начальником поезда из-за курения. Проводник находился на отдыхе, был одет в личные вещи, лишь было накинуто форменное пальто. Проводник был без головного убора проводника, без бейджика, по графику дежурства отдыхающим. Счетается ли пальто надетое просто поверх как одеться по форме? Или этот инцидент счетается нарушением гражданских прав?

Вопросов два:

1) Правомерны ли действия сотрудников транспортной полиции при проверки документов у пассажира-иностранца в поезде?

2) Есть подозрения, что сотрудник полиции узнает данные пассажиров у проводника поезда. Законны ли такие действия полицейского? И имеет ли право проводник разглашать данные пассажиров?

Проезжая в пассажирском поезде "Москва-Киев", пассажир надымил в купе зажженной сигаретой и остановил поезд с помощью стоп-крана и с криками "Пожар". Начальник пассажирского поезда от имени органов железнодорожного транспорта наложил на пассажира административное наказание в виде штрафа.

Законно ли решение начальника поезда? Указать статьи.

Можно ли отправить детей 14 и 5 лет на поезде одних? Маршрут поезда Москва-В.Поляны. Посадит на поезд мама, встретит папа или старшая сестра.

Ребенок едит на поезде, билет есть, есть студенческий билет, но паспорт забыл дома. Как быть если проводник не против поездки а начальник поезда говорит что высадят. Что делать?

Ехал в поезде дальнего следования у меня не было оплачено белье, проводник сказал необходимо оплатить, что я и сделал, но проводник взял с меня на 17 рублей больше и не выдал чек, что я могу получить от ржд в качестве компенсации? Так как мне сегодня звонил начальник поезда и просил закрыть претензию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В праве ли уволить проводника, по жалобе пассажира. В вагоне компания распивала спиртные напитки. Проводник доложил начальнику поезда, дважды был вызван патруль. В итоге все утихомирились, но в итоге одна из пассажиров написала на горячую линию.. Проводников уволили. Обещали по статье 515.

Я работник ОАО РЖД. при проезде в поезде из анапы, меня с ребенком попытались высадить из поезда за отсутствие докумннта (формы) подтверждающего наши льготные билеты. Причем у вагона документы проверили, в купе запустили, а через час пригласили к начальнику поезда и потребовали полной оплаты проезда. Стали угрожать высадкой из поезда под конвоем полиции на первом полустанке и т.д. получается мои билеты были оплачены дважды? Сначала организацией, в которой я работаю, потом еще и мной? Правомерно ли это? Ведь в поезд нас посадили, значит проводник убедился, что документы в порядке, имел ли право начальник поезда требовать оплаты билетов?

В 2006 году ездили в самой в детский санаторий Лесная Сказка в Омутнинске, а там у нас группа была дети инвалиды, так вот мы в обратную дорогу уже купили билеты все с местами, купейный вагон. Так вот перед самым отъездом нас стало известно что проводники (поезд был пригородный с Верхнекамской) подсадили на наши места других пассажиров за деньги. И когда мы приехали на вокзал, поезд приехал мамы стали у проводников выяснять на каком основании на анши места они подсадили других пассажиров, мы все даки сели в поезд, когда позвали начальника поезда места как по волшебству освободились, в итоге родители ехали сидят всю ночь, а дети полулежа на своих же местах. То есть проводники из купейного вагона сделали общий. А следующий поезд тогда в то время был только в 10 утра, а мы уезжали в 2 часа ночи. Билеты были именно на поезд, который идет в 2 часа ночи. Так вот у меня вопрос куда нам надо было жаловаться на такое безобразие?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение