Проблема с регистрацией земельного участка - отказ в выдаче свидетельства при изменении площади в кадастре.
199₽ VIP

• г. Феодосия

Земельный участок площадью 237 м 2 по имеющемуся госакту на землю был поставлен на кадастровый учет как ранее учтенный и зарегистрирован. После межевания внесены изменения в кадастр и выдана Кадастровая выписка с площадью 247 м 2 на 10 м 2 /4.22%/больше. Ранее Решением местного Исполкома, на которое ссылаются в госакте нам в частную собственность было выделено 254 м 2. Со ссылкой на это же Решение была сделана отметка в украинском паспорте о принадлежности нам 254 м 2. Имеется Заключение судебной экспертизы о соответствии фактической площади участка той что указана в госакте на 247 м 2. что и было подтверждено при межевании. Кроме того, все строения, в том числе и заборы поставлены на кадастровый учет и зарегистрированы!

Подали заявление в Госкомрегистр Республики Крым на внесение изменений в Единый реестр прав и выдачу нам Свидетельства с новой как указан в кадастре площадью участка, представив все вышеуказанные документы /хотя они все имеются в межевом плане/,но нам отказали. Посылают в суд.

Прав ли регистратор и как можно решить эту проблему без суда?

Ответы на вопрос (7):

---Здравствуйте, вам имели право насчитать дополнительно к участку 10% от его размера. на это и ссылайтесь. получили письменный отказ, обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев. На основании статьи 218, 219 КАС. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

Всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Регистратор в данной ситуации конечно неправ Чтобы решить проблему без суда нужно на основании ст2 Федерального закона №59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан РФ обращаться к начальнику этого регистратора с просьбой пересмотреть решение об отказе. Это единственный вариант Но нет никакой гарантии что решение об отказе будет пересмотрено а поэтому отказ нужно будет оспаривать в суде ст218 КАС Срок в течение трех месяцев

Спросить
Пожаловаться

Регистратор не прав.Росреестр обязан был руководствоваться данными кадастрового учета и внести изменения в Единый реестре прав.с указанием площади 247 квадратных метров.Правоустанавливающие документы были Вами представлены.Никаких оснований для отказа.Но раз отказали тогда обращайтесь в суд,ст.218,219 КАС.

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.05.2016)

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Без суда не обойтись.

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в ст. 20 предусматривает отказ Росреестра, что и было Вами получено.

"В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:

имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами."

Потому поможет только суд.

Спросить
Пожаловаться

Обратитесь с жалобой в Региональное управление кадастра и картографии, приложите копии отказа и документов, которые Вы подавали. Через месяц ответят. Если и это не поможет, то тогда административный иск в суд, статьи 218-219, 124-126 КАС РФ. Срок на обжалование 3 месяца с момента получения отказа

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Валентина Васильевна!

Вас посылают в суд? Ответьте тем же.

Обжалуйте действия Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.

Для этого в соответствии со ст.ст. 218, 219 Кодекса административного судопроизводства РФ необходимо подать административное исковое заявление.

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

 

Статья 220. Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

 

1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса.

2. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

3. К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (также – государственная регистрация прав) – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ст.2 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Из этого вытекает, что обычной постановки объекта недвижимости на кадастровый учет недостаточно.

Отказ должен быть мотивированным, основанным на нормах закона.

Спросить
Пожаловаться

НА земельный участок есть Кадастровый паспорт на землю поставленную на учет как ранее учтенный на 237 м 2.Есть материалы судебной экспертизы по определению соответствия фактической площади участка той, что была указана в Государственном акте на землю и далее в Кадастровом паспорте. Фактически, как показала экспертиза, площадь участка 247 м 2. А вот согласно имеющегося на руках/ архивная справка /Решения органа местной власти от 1999 года-на 254 м 2. ГОсакт на землю был выдан в 2000 году. Кадастровый паспорт - в 2015 году. Могу я зарегистрировать земельный участок как выданный до 30 октября 2001 года/ФЗ-№122 от 1997 года / Чтобы получить право собственности на земельный участок выделенный нам в частную собственность по Решению местного органа власти в 1999 году площадью в 254 м 2? Эта же площадь была зафиксирована за нашим участком в схеме БТИ за 1997 год. на момент покупки жилого дома. В Договоре купли-продажи были указаны заборы. Мы платили налог на землю по площади в 254 м 2? Как нам решить эту проблему? Согласны хотя бы на фактическую площадь в 247 м 2.

Прошу помощи. РКрым. Регистратор зарегистрировал право собственности после перепланировки квартиры (предоставили решение суда и дополнительное определение суда).

Одновременно подала заявление на кадастровый учет с измененной площадью (новый тех. план на диске предоставили). Регистратор указал площадь квартиры с учетом балконов, а площадь ОКСа д.б. без учета площади балконов. В кадастре ответили, что они по этой квартире приняли положительное решение и почему регистратор так поступил не знают. Подскажите что делать? Как внести изменения в кадастр чтобы площадь квартиры соответствовала площади ОКСа без учета балконов? Опять дело попадет к тому же регистратору, а он вымучил уже.

Был неправильно составлен межевой план (неверные границы участка и площадь уменьшена) и эти не верные сведения были поставлены на клада столовый учет. В свидетельстве площадь осталась верная (она больше чем в кадастре). Что делать? Как внести изменения в кадастр?

В Государственном акте на землю приватизированную в 1999 году, когда геодезическая съемка земли еще не проводилась, указана площадь участка 237 м 2. По госакту поставили на кадастровый учет как ранее учтенный и, соответственно, получили Кадастровый паспорт с площадью 237 м 2. Ранее проводилась судебная экспертиза где уточнялись фактические границы участка к тем, что указаны в госакте. По результатам нее оказалось, что фактически площадь нашей земли составляет 247 м 2.В Решении суда этот вопрос не был отражен т.к. Решение было по разделу дома, а на землю у нас с соседями у каждого из нас собственников был отдельный госакт. Вначале, когда только начали проводить приватизацию, по межсоседскому Соглашению госакты на землю при общей долевой собственности выдавались каждому из сособственников. В Соглашении между нами и предшественниками наших соседей нам согласно 1/3 доли домовладения была зафиксирована площадь участка в 254 м 2.Эта же площадь в 254 м 2 была нам выделена Решением органа местной власти в 1999 году. До получения Государственного акта на землю, который мы получили в октябре 2000 года, мы платили налог за землю в 254 м 2.

Как нам решить эту проблему и получить документ на право собственности хотя бы по фактическому наличию земли. Документы, подтверждающие то,что границы участка с 1997 года по настоящее время не изменялись у нас имеются. Это Договор купли-продажи, где указан забор и схема БТИ от 1997 году, проект документации на дом, где отражено и строительство каменного забора, от 1997 года. Схема БТИ от 2000 года, по результатам сдачи дома в эксплуатацию и последующие от 2008 и 2010 и 2013 годов, материалы судебной экспертизы и топографического исследования с геодезической съемкой.

В 2008 году я обратилась в фирму по оформлению документов межевания участка, все работы были проведены и результаты были переданы в кадастровую палату. Зарегистрированы. И мне был выдан кадастровый паспорт, далее в рос. реестре - регистрация и получение свидетельства о гос. регистрации права. Все было прекрасно до сего дня. Я решила продать дом, покупатель оформляет ипотеку. Банк запрашивает документы и в кадастровом паспорте появляются особые отметки (в паспорте 2008 года их не было), а именно - наложение границ с соседним участком (межевание было в 2005 году). Банк приостанавливает сделку. Работники кадастра ничего не объясняют, только говорят, что сейчас документ правильный и посылают в фирму по межеванию. Фирма по межеванию предлагает снова оформить межевание, снова все их услуги оплатить и на основании нового межевания внести изменения в кадастровой палате. Вопрос: кто в данной ситуации должен исправлять свои ошибки?

В 1996 году к трёхквартирному жилому дому была выполнена пристройка, были внесены изменения в технический паспорт жилого дома. В 2000 году квартира была приватизирована, в договоре приватизации была указана площадь квартиры с учётом пристроя, а не площадь всего дома. Договор зарегистрирован в органах гос. регистрации. В этом году возникла необходимость оформить право собственности. Мною было подано исковое заявление в суд о внесениии изменений в договор приватизации, в части изменения площади квартиры на площадь дома, но оказалось что в кадастровом паспорте дома указана площадь дома без учёта пристроя. Технического паспорта на квартиру 2000 года в органах БТИ не оказалось, хотя оригинал документа у меня на руках. Всё это вскрылось после судебного разбирательства. Сегодня органы БТИ говорят что необходимо сделать новый техпаспорт, после чего внесут изменения в кадастровый паспорт, но ведь суд по внесению изменений прошёл, (решение ещё не получено). Да и суммы оплаты за документы предполагаются не малые.

Как установить вид разрешённого использования ранее учтённого земельного участка?

Участок поставлен на кадастровый учёт (присвоен кадастровый номер), проведено межевание, в кадастр внесены границы. Собственники жилого дома (долевая собственность), получившие право собственности в порядке наследования, пытаются зарегистрировать право собственности на земельный участок (на котором расположен дом) как ранее учтённый. Подтверждающие документы: выписка из земельной шнуровой Книги, свидетельства о праве на наследование.

Росреестр отказывает со ссылкой на то, что не установлен вид разрешённого использования земельного участка.

Кто должен установить вид разрешённого использования пока собственность ещё не оформлена?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Регистратор указал в свидетельстве собственности неправильную площадь, которая отличается от площади в договоре. Предыстория такова, что после перепланировки общая и жилая площадь изменилась. В кадастровую палату были предоставлены все необходимые документы и заявление по внесению изменений в единый гос. реестр недвижимости. Далее, сотрудник кадастровой палаты выдала кадастровый паспорт с указанием площади после перепланировки и уверила нас что новая площадь внесена в единый гос. реестр недвижимости. Через полгода квартиру подарили, и во время регистрации сделки дарения была приостановка по причине того что в договоре стоит площадь не соответствующая той, что указана в едином гос. реестре. Далее в рег. палату были предоставлены документы подтверждающие площадь в договоре (кадастровый паспорт полученный полгода назад). Договор дарения был зарегистрирован и выдано свидетельство, в котором площадь старая до перепланировки (не совпадающая с площадью в договоре). Что делать в этой ситуации? Просто уже нет сил терпеть такое издевательство со стороны рег. палаты и кадастровой палаты. Можно ли подать судебный иск о возмещении морального ущерба, и какова вероятность получить это возмещение? Или может быть хотя бы жалобу, в вышестоящую инстанцию, с надеждой привлечь к ответственности и заставить надлежащим образом исполнять свои обязанности работников рег. палаты. Спасибо.

В Госкомрегистре Республики Крым 22.01.16 мне отказано в регистрации прав на земельный участок под частным домом (сам дом зарегистрировали в то же время) по законодательству РФ по причине того, что передача земельного участка в частную собственность была проведена решением исполкома г. Симферополя, а надо было решение сессии Совета народных депутатов города. В тексте отказа государственный регистратор дает ссылки на законы Украины, якобы до такого периода было можно исполкому решать, а после принятия закона Украины О местном самоуправлении в Украине от 12.06.1997 г уже исполком не имел право это делать, т.е. решение его по моему участку от 13.02.1998 г не соответствует законодательству Украины. И что теперь делать? Почему я должен отвечать за ошибки исполкома? При Украине это решение признавалось всеми инстанциями, принималось для оформления госакта на землю без проблем. А регистраторы РФ выходит лучше разбираются в нюансах украинских законов. Прошу дать совет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение