Куда все таки следует обращаться сначало: в рег. палату или в земельный комитет?

• г. Армавир

Благодарю Косова С.А. за ответ на мой вопрос №105311, в отношении Земельного Кодекса ст.21 п.3. Однако у меня возникло сомнение в отношении первоначального "переоформления" документов в земельном комитете. Мне, кажется, что это уже вторичный вопрос, после регистрации права собственности в учереждении Юстиции. Обратите внимание на формулировку статьи 18 "Требования к документам..."Закона о регистр. Прав на недвижимое имущество и сделок с ним" п.4:

"План земельного участка должен быть удостоверен органом,

ответственным за проведение кадастровых работ, а планы другого

недвижимого имущества - соответствующим органом учета объектов

недвижимого имущества.

В случае, если отсутствуют или не закончены работы по

кадастровому учету земельного участка (отсутствует кадастровый

номер, не установлены границы, не определено местоположение

объектов недвижимости и коммуникаций на участке), государственная

регистрация прав осуществляется при наличии плана участка,

составленного на основании данных, имеющихся на момент

государственной регистрации прав в органе кадастрового учета, в

том числе натурного описания границ. До присвоения объекту

недвижимого имущества кадастрового номера может использоваться

условный номер, позволяющий однозначно идентифицировать указанный

объект. Уточненные границы и площадь земельного участка могут быть

внесены в Единый государственный реестр прав без повторной

регистрации при наличии согласия в письменной форме

правообладателя (правообладателей) участка"

В моей ситуации присутствует все: план с границами участка, (было проведено межевание в 1993 г.), план БТИ строения и участка, есть условный номер, адрес, только нет кадастрового номера. И учереждение юстиции отказывается регистрировать мое право, при наличии имеющихся документов, требуя кадастровый номер.

Земельный комитет требует провести ПЕРЕмежевание и оплатить 30 тысяч рублей. Это и есть "переоформление права" или обыкновенный "грабеж" (из уголовного кодекса)? Вот это не ясно. Я считаю, что зарегистрировав право собственности, человек затем обязан передать сведенья в Кадастровую палату, Земельеный комитет, чтобы они уже внесли эти сведения в свои планы (для чего они собственно и делаются-седения о Землях России-это первичная цель кадатрового учета). Так говорит Закон, во всяком случае ст.36 ЗК РФ. Мне кажется, что чиновникам просто выгодно создавать путаницу с эти вопросом, чтобы открыто заниматься "грабежом" населения. А вы как считаете? Куда все таки следует обращаться сначало: в рег. палату или в земельный комитет? Что первично и что вторично в отношении ст.21 п.ЗК РФ при обращении в эти органы, при условии что закон оговаривает возможность регистрации права без наличия кадасрового номера и плана?

Спасибо. С уважением.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Павел.

Судя по Вашим словам, земельный участок, принадлежит Вам в настоящее время на праве пожизненного наследуемого владения, а не на праве собственности, и Вы именно с целью переоформления права пожизненного наследуемого владения, на право собственности на земельный участок, обратились в регистрационную палату.

Отказ в регистрации (переоформлении) права, данный Вам регистрационной палатой, должен был быть мотивирован и оформлен в письменной форме, мотивом отказа, если я Вас правильно понял, послужил факт отсутствия кадастровой карты (плана) Вашего земельного участка, именно поэтому земельному участку не присвоен кадастровый №, т. е. в отношении принадлежащего Вам земельного участка работы по проведению кадастрового учёта не проводились. Тогда как, в ст. 7 ФЗ «О государственном земельном кадастре в РФ» от 02. 01. 2000 года № 28 – ФЗ, закреплён принцип обязательности государственного кадастрового учета земельных участков: «Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков» (п. 1 ст. 7 настоящего ФЗ).

Ввиду отсутствия информации о кадастровом учёте Вашего земельного участка в органы, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сотрудники регистрационных органов потребовали от Вас предоставления кадастрового плана земельного участка.

Необходимость в проведении повторных межевых работ на земельном участке, вероятно, обусловлена несоответствием данных о размерах площади земельного участка и т. д., содержащихся в ранее выданных документах на земельный участок (плане земельного участка, плане его описания и. т. д.).

В связи с этим , Вам следует обратиться: 1) В комитет по земельным ресурсам и землеустройству, получить кадастровую карту земельного участка, т. е. привести документы в соответствие с требованиями земельного законодательства РФ; 2) Зарегистрировать (переоформить) право пожизненного наследуемого владения на право собственности на земельный участок, учреждении юстиции по регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом.

Что касается, выраженной Вами по данному вопросу точки зрения, то, в п. 4 ст. 18 ФЗ «О государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом», идёт о возможности присвоения земельному участку УСЛОВНОГО РЕГИСТРАЦИОННОГО № земельного участка, а не условного кадастрового № земельного участка.

Поскольку кадастровый учёт, принадлежащего Вам земельного участка не осуществлён или, может быть, проведён с нарушениями (всё-таки межевание земельного участка проводилось достаточно давно – в 1993 году, так Вы, во всяком случае, пишете), установить факт наличия или отсутствия которых представляется возможным только в рамках повторного проведения работ по осуществлению геодезической съёмки земельного участка, согласованию границ земельных участков и т. д., Вам необходимо обратиться в комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Безусловно, также у Вас остаётся возможность обжалования письменного отказа в регистрации (переоформлении) права на земельный участок, полученного Вами со стороны регистрационного органа, либо в вышестоящую инстанцию (краевую регистрационную палату), либо в судебном порядке.

Достаточно убедительным аргументом, на мой взгляд, в пользу Вашей точки зрения, будут положения п. 2 ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»: «Отсутствие или незаконченность работ по кадастровому учету земельного участка или наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него…».

Позвольте заметить следующее: подобная противоречивость выводов, приведшая к разности толкования возможного развития ситуации и выхода из неё, объяснима коллизиями законодательства.

С уважением, Косов Сергей Анатольевич.

Спросить
Пожаловаться

Очень прошу помочь в сложившейся ситуации. В ходе проведения кадастровых работ кадастровым инженером ООО «Земля» на земельном участке, принадлежащем ООО «Лавочка» выявилась кадастровая ошибка. На плане-схеме территории показано наложение границ участков №1 и №2/1 со смещением и это не все! В кадастровой границе участка №2/1 не указана дорога, принадлежащая ООО «Лавочка» . Причем, кадастровые работы на участке №2/1 проводились ООО «Земля», ошибка, соответственно, сделана ими же.

ООО «Земля» направило нам предупреждение следующего содержания:

КАДАСТРОВЫЙ ЦЕНТР «ЗЕМЛЯ»

Директору ООО «Лавочка»

Декабрь 2012 г.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О наличии обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы и о невозможности изготовления межевого плана земельного участка.

В рамках заключенного договора подряда на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка с кадастровым №1, расположенного в N, кадастровым инженером ООО «Земля» были проведены подготовительные работы по сбору информации о земельном участке, полевое обследование земельного участка (изучена фактическая ситуация в месте нахождения участка), составлен Акт обследования, проект границ земельного участка.

В ходе проведения полевого обследования земельного участка кадастровым инженером установлено, что земельный участок с кадастровым №1 принадлежит на праве собственности ООО «Лавочка», границы участка огорожены и закреплены на местности забором в виде сетки-рабицы и примыкающей подъездной бетонной дорогой к участку, фактическая площадь участка составляет « 1 кв. м» и соответствует площади указанной в правоустанавливающих документах. Так же в ходе работы изучена кадастровая основа в квартале «2» и выявлена кадастровая ошибка в определении местоположения ранее учтенной границы земельного участка с кадастровым №2/1, т.е. юридическое местоположение границы участка с кадастровым №2/1 не соответствует фактическому местоположению границ, в результате чего границы земельного участка с кадастровым №2/1 пересекают границы земельного участка с кадастровым №1.

В соответствии с п.4 ст.28 ФЗ от 24.07.2007 №221-ФЗ «О гос. кадастре недвижимости» кадастровые ошибки в местоположении границ вышеуказанного участка должны быть исправлены в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости с подготовкой документов, соответствующих законодательству, то есть с предоставлением межевого плана на земельный участок и заявления собственника.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Земля» не может изготовить по установленной форме межевой план земельного участка и гарантировать постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.

Для разрешения спорной ситуации рекомендуем Вам обратиться в суд с исковым заявлением об устранении кадастровой ошибки в местоположении границы земельного участка с кадастровым №2/1 и внесением изменений в данные гос. кадастрового учета.

Спасибо огромное за столь оперативный ответ, но меня интересует всего лишь один вопрос... на который я не могу найти ответ (хотя материалов по долям в сети множество).

Нужно ли мне регистрировать свою долю в праве (право пользование комнатой) в ФРС?

Документы которые нужны далее описаны...

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; правоустанавливающий документ; соглашение о разделе имущества; план объекта недвижимого имущества, документ об оплате госпошлины за проведение госрегистрации. В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Закон) обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, является план объекта недвижимости. В соответствии с п. 4 ст. 18 указанного закона план недвижимого имущества должен быть удостоверен соответствующим органом по учету объектов недвижимого имущества.

Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

На публичной кадастровой карте не обнаружил своего участка, соседние присутствуют, а моего нет. При вводе кадастрового номера сообщается, что граница земельного участка не установлена. Запросил кадастровый план в кадастровой палате, получил кадастровый паспорт без плана, в особых отметках указано: Сведения о земельном участке, содержащиеся в реестре объектов недвижимости, не проверены на соответствие документам, имеющимся в кадастровом деле на бумажном носителе. Граница з.у. не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Что это значит и что надо делать, чтобы получить кадастровый план?

Я являюсь собственником земельного участка площадью 793 кв.м. с кадастровым номером: 00000.

Указанный земельный участок принадлежит мне на основании Свидетельства о государственной регистрации права собственности земельного участка выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

При обращении в межующую организацию для проведения межевых работ по моему земельному участку мне стало известно о том, что границы смежного участка с кадастровым номером:00000, собственниками участка являются: Рожков А.В. и Рожкова Т.А., были поставлены на кадастровый учет, землеустроительные работы проводил кадастровый инженер Конрад Генрих Генрихович, № квалификационного аттестата кадастрового инженера 59-11-183.

Акт согласования местоположения границ земельного участка я не подписывала и с границами этого земельного участка я не согласна.

Считаю, что границы смежного участка 0000000, расположенного по адресу: установлены с нарушением земельного законодательства и не соответствуют правоустанавливающим документам, ранее у нас были разногласия с соседями Рожковым А.В. и Рожковой Т.А. по границе, разделяющей наши земельные участки, поэтому считаю, что кадастровый инженер Конрад Г.Г. умышленно скрыл от меня факт согласования границ и выдал мои границы за государственную собственность.

Что мне делать?

Принадлежащий мне на праве собственности жилой дом был расположен на землях гослесфонда. В 2019 году комитет лесного хозяйства издал приказ, о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка мне в собственность. Одним из пунктов являлось, что я имею право обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Росимуществом, а также с заявлением о государственной регистрации права собственности.

В 2020 году испрашиваемый земельный участок был поставлен на кадастровый учет в ЕГРН Росреестром без согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Росимуществом. Земельному участку был присвоен кадастровый номер.

После регистрации кадастрового участка в ЕГРН, при моем обращении о предоставление земельного участка в собственность без проведения торгов Росимущество дало следующий ответ:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее – Территориальное управление) рассмотрело Ваше обращение по вопросу предоставления земельного участка и сообщает следующее.

Земельный участок образовался из лесного земельного участка и после издания приказа «О предварительном согласовании предоставлении земельного (лесного) участка» Комитетом лесного хозяйства Московской области был поставлен на государственный кадастровый учет без регистрации права собственности Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону 280-ФЗ, статье 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации, а так же приказам Комитета лесного хозяйства Московской области «О предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка» после предварительного согласования предоставления земельного (лесного) участка Комитетом лесного хозяйства Московской области Заявитель имеет право без доверенности обращаться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Росимуществом.

В Территориальном управлении сведения об утверждении схемы расположения земельного участка отсутствуют.

В этой связи Территориальное управление вернется к рассмотрению вопроса предоставления земельного участка после снятия с государственного кадастрового учета земельного участка и поступления обращения об утверждении схемы расположения в соответствии с приказами Комитета лесного хозяйства.

Кроме того, согласно статье 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Росреестр по моему вопросу дал ответ Росимуществу:

Сведения о земельном участке с кадастровым номером внесены в ЕГРН на основании решения Управления о постановке на кадастровый учет по результатам рассмотрения заявления о постановке на учет и приложенного к заявлению межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером ….. с сохранением исходного земельного участка в измененных границах. Также в ЕГРН в отношении земельного участка содержатся сведения о зарегистрированном в установленном законодательством порядке в соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации праве собственности Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218.: ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее государственная регистрация прав).

Согласно части 5 статьи 1 Закона о регистрации государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Случаи, при которых Законом о регистрации предусматривается снятие с государственного кадастрового учета земельных участков, установлены, частями 3, 14, 15 статьи 41, частями 10, 11 статьи 60, статьей 60.2, частями 3, 3.1, 3.2 статьи 70 Закона о регистрации, а также пунктом 181 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943, обеспечивающим реализацию части 3 статьи 70 Закона о регистрации.

В иных случаях, снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения права возможны лишь на основании вступившего в законную силу решения суда.

Учитывая изложенное, Управлению снять с государственного кадастрового учета земельный участок и прекратить право собственности на земельный участок не представляется возможным.

В этой связи получается ситуация, что есть земельный участок, который был поставлен на государственный кадастровый учет без регистрации права собственности Российской Федерации по мнению Росимущества. На земельном участке расположен принадлежащий мне на праве собственности жилой дом (с 1976 года в моей собственности), права зарегистрированы должным образом, есть кадастровый номер жилого дома. Земельный участок полностью соответствует тому, который предварительно согласовывал Комитет лесного хозяйства МО. Росимущество не дает своего согласия на создание условий данного земельного участка в мою собственность пока участок не будет снят с гос учета. Какие есть возможности получить права собственности на данный земельный участок без его снятия с кадастрового учета?

Заранее спасибо большое за внимание к моему вопросу.

Отдали Дду в юстицию на регистрацию-пришел такой ответ-В соответствии с пунктом... статьи 19 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним государственная регистрация ограничения (обременения) В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним государственная регистрация договора уступки права требования от 16.06.2015, расположенный по адресу: г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Старокубанская, 2/23, документы в отношении которой предоставлены 17.06.2015, о чем сделана запись в книге учета входящих документов №01/810/2015-7844, приостановлена на срок до 24.07.2015, начиная с 25.06.2015, по следующим причинам: Имеются сомнения регистратора в наличии оснований для проведения государственной регистрации, поскольку согласно ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122 ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Закон) установлено наличие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными. В соответствии со ст. 12 Закона права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП). ЕГРП содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. ЕГРП состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта. При проведении правовой экспертизы было установлено, что в ЕГРП существует открытый раздел на объект недвижимого имущества идентичный заявленному Вами на государственную регистрацию, право требования в отношении которого зарегистрировано за третьим лицом, в связи с чем возникают противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными. Ставим Вас в известность, что для возобновления государственной регистрации необходимо в установленные сроки:-устранить противоречия между заявленными и зарегистрированными правами.

Юрист застройщик пояснил, что это они меняли нумерацию домов, об этом относили данные в юстицию, но там еще не внесли изменения. Это возможная ситуация?

Еще меня смущает название договора договора уступки права требования-это что значит?

Заранее большое спасибо!

Земельное право. Межевание.

Кадастровый план "межевики" не предъявляют для ознакомления с местоположением границ участка при подписание акта. Прошу "межевиков" приложить кадастровый план (чертеж) с описанием местоположения границ земельного участка из кадастровой выписки о земельном участке, к акту межевания. Получаю отказ, Хочу знать на основание каких правовых документов отказ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я сдал документы на регистрацию прав собственности на часть жилого дома, выделенную по решению суда в натуре.

Регистрация была приостановлена По Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости

7. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) не допускаются.

Прошу разъяснить в таком случае причину отказа так как Ст.41 п.8 этого же закона записано

8. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости является

4) судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения;

Я сдал документы на регистрацию прав собственности на часть жилого дома, выделенную по решению суда в натуре.

Регистрация была приостановлена По Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости

7. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) не допускаются.

Ст.41 п.8 этого же закона записано

8. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости является

4) судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения;

Стоит ли обращаться в суд на отказ Кадастровой палаты в регистрации и правомерен ли их отказ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение