Как правильно отчитываться по налогу при аренде земли и постройке торговых точек на ней?
₽ VIP
Поясните пожалуйста...
Я работаю предпринимателем, есть два магазинчика (постойки некапитальные) на рынке, находящемя в АРЕНДЕ обществом с ОО у администрации. Землю, на которой они стоят я АРЕНДУЮ. Получается, что земля дважды арендуемая. Документов с БТИ нет, поэтому я отчитываюсь по ЕНВД. указывая две торговые точки. Должна ли я отчитываться по кв. метрам? Единственные документы у меня на руках - договор об аренде земельных участков.
Уважаемая Татьяна, г.Георгиевск!
В вашем случае Универсальный Торговый комплекс (рынок) располагается на арендуемом у Администрации муниципального образования Земельном участке, на который имеется Кадастровый план.
В свою очередь УТК (рынок) должен заключать с арендаторами Договора аренды торговых мест, измеряемых торговыми площадями в квадратных метрах, а не Договорами аренды земельных участков.
Кроме того, УТК (рынок) на каждое торговое место должен иметь оформленный технический паспорт, независимо от степени капитальности построек
Т.О. исходя из выше изложенного, имеются основания утверждать, что:
1)с вами должен заключаться Договор аренды торгового места;
2)вы обязаны представлять отчёты о своих торговых площадях.
Желаю успехов в коммерции Владимир Николаевич
г.Уфа 24 июня 2010г
22:21 уф.вр. (20:21 моск.вр.)
СпроситьТатьяна, вопрос не до конца ясен:
1) земля м.б. передана в субаренду НЕОГРАНИЧЕННОЕ число раз
2) основание для использования ЕНВД в данном случае указаны в ст. 346.26 - 346.29 НК и Вы обязаны использовать ЕНВД именно в силу того, что подпадаете под этот спец. режим, а не из-за того, что арендуете землю
СпроситьУважаемая Татьяна, г.Георгиевск!
Видимо вы не хуже меня знаете, что торговые павильоны, которые вы называете постройками должны отвечать всем требованиям:
- противопожарной безопасности;
- безопасности мест скопления покупателей;
- санитарным требованиям
- правил торговли и т.д.
И соответственно на каждый такой торговый павильон должен быть технический паспорт.
Кроме того, я подозреваю, что на ваш торговый комплекс не заходят специалисты инспекции:
-пожарного надзора;
-санэпидемнадзора и т.д.
В противном случае ваша торговая деятельность была бы приостановлена.
Из моих ответов на ваши вопросы, вы видимо поняли, что у вас не всё в порядке и вам необходимо устранить ваши недостатки.
Желаю удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 24 июня 2010г
22:59 уф.вр.
СпроситьУважаемая Татьяна, г.Георгиевск!
Вам необходимо сдавать отчёты в ИФНС исходя из ваших торговых площадей, более подробную информацию вы сможете увидеть на стенде в вашей налоговой службе.
А техническую документацию на торговые павильоны вам необходимо оформлять самостоятельно, как собственнику данного движимого имущества.
Желаю успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 24 июня 2010г
23:09 уф.вр.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Пункт 3 ст.. 346.29 НК РФ, введённый в действие Федеральным законом от 17.05.2007 № 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», который действует с 01.01.2008 г. предусматривает, что если площадь торгового места превышает 5 кв. м., ЕНВД уплачивается не с торгового места как такового, а с площади торгового места, при этом базовая доходность устанавливается в 1 800 руб. за квадратный метр площади.
Обратиться в БТИ обязательно нужно, мне вообще не ясно, каким образом Вы отчитываетесь в НИ, если площадь торгового места не установлена правоустанавливающими документами, возможно, договором аренды, тогда не понятно, как Арендодатель определил площадь. Если Вы сейчас не узаконите площадь торгового места, то в дальнейшем при проверках, НИ обязательно это обнаружит. Поторопитесь, и удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Так Вы же собственники, конечно Вы сами должны оформить свою собственность в Федеральной регистрационной службе.
В ФРС помимо договора купли-продажи (или иных оснований права собственности) обязательно требуют кадастровый паспорт, где указаны площади всех помещений постройки. Исходя из данных, указанных в правоустанавливающих документах, определяется площадь торгового места.
СпроситьСпасибо, интересует порядок сдачи отчетности в НИ - как за торговое место или по кв.метрам? Постройки некапитальные, общей площадью 25 кв.метров, торговая площадь около 20 кв.метров. Но документов на эти постройки нет никаких ни у кого. Надо оформлять в БТИ?
СпроситьБольшое спасибо за ответ. Все понятно, но постройки находятся не в собственности рынка, а в нашей (предпринимателей), таких построек не много, но они есть и на них управляющая рынком компания заключает договор аренды земельного участка...получается мы сами должны оформлять эти постройки в БТИ?
Спросить