• г. Тамбов
Вопрос №10553420

Вчера утром осуществила онлай-бронирование гостиницы - получила ответ на электронную почту об успешном бронировании номера и оплатой его с банковской карты (100% стоимости проживания). Через 4 часа поступил звонок на номер моего телефона и мне сообщили, что бронирование номера в выбранной мной гостинице невозможно, т.к. на данное число отсутствуют свободные номера. При этом деньги, снятые с моего счёта до сих пор не возвращены мне. Наказуемы ли подобные действия отдела бронирования?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ставрополь
15.05.2016, 17:17

---Здравствуйте, обратитесь к ним с претензией. а потом в суд. Всего хорошего.

Вам помог ответ?ДаНет

Читайте также:

Суд

Похожие вопросы

• г. Санкт-Петербург

Забронировать отель со скидкой

На сайте отеля забронировала номер в гостинице по акции со скидкой. Скидка предоставлялась при условии Невозвратное бронирование. То есть, если я не приезжаю, деньги не возвращаются за бронь. При отправке онлайн-заявки надо было поставить галочку напротив поля согласие с условиями аннуляции бронирования. Потом мне на почту пришло подтверждение бронирования номера. При бронировании было предложено оплатить бронь банковской картой онлайн, либо наличными (как я понимаю, при въезде). Я ничего оплачивать картой не стала. Счет по почте отель мне тоже не выставлял. В итоге, выясняется, что моя поездка отменяется, и в отель я не поеду. Имеет ли данное интернет-бронирование и поставленная галочка какую-то юридическую силу и сможет ли отель впоследствии предъявить мне какие-то претензии по невнесению денег?

Голубенко Г.В.
Юрист г. Рыбное
05.12.2014, 11:17

Нет, к Вам никаких претензий

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Саратов

Вопрос: имею ли я право платить ту цену которую мне указали в Подтверждении гостиницы?

У меня такой вопрос.

Я часто езжу заграницу. Вот в очередной раз собрался ехать в Австрию. Выхожу на сайт по бронированию гостиниц (venera.com) и ищу подходящую мне гостиницу. Оформляю бронирование, вввожу данные кредитной карточки. Получаю от ГОСТИНИЦЫ на e-mail подтверждение (Conformation) о бронировании на конкретный номер, на конкретное число и конкретную гарантированную стоимость. После чего отправляю e-mail гостиницы просьбу еще раз подтвердить бронь, на что получаю ответ что цена в систему у них была введена неправильно, и что новая цена такая-то (в разы больше!). Причем статус в профиле на сайте где я бронировал гостиницу остался подтвержденном.

Вопрос: имею ли я право платить ту цену которую мне указали в Подтверждении гостиницы?

И если гостиница отказывается меня вселять по старой цене что делать?

Надеюсь получить ответ. Спасибо.

Адвокат г. Москва
01.11.2008, 23:36

Олег, в данном случае применимое право - территории нахождения гостиницы, т.е. Австрии, а как это у них регулируется - кто бы знал.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Законно ли менять условия уже после принятия условий бронирования.

В октябре 2016 года я забронировала номер в гостинице для летнего отдыха, мое бронирование было подтверждено. Сейчас я получила письмо о том что стоимость моего номера изменилась в большую сторону. Якобы старая цена была указана ошибочно. Законно ли менять условия уже после принятия условий бронирования.

Юрист г. Краснодар
25.03.2017, 17:54

Добрый вечер. Вы можете расторгнуть данный договор бронирования и потребовать возврат денежных средств. Всего хорошего приятного вечера.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Унеча
25.03.2017, 17:54

Доброго Времени суток!

НЕТ, изменение условий бронирования не соответствует закону о защите прав потребителя

Удачи ВАМ! Всегда рады помочь.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Набережные Челны
25.03.2017, 18:09

Менять условия договора в одностороннем порядке незаконно. Вы вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
25.03.2017, 18:40

Здравствуйте! В данном случае нет не законно. Только при согласии клиента праве менять условие данного договора при данном обстоятельстве.

Вам помог ответ?ДаНет

Безопасность банковской карты

При бронировании гостиницы в другом городе у меня запросили все данные банковской карты для списания платы за бронирование. Не хочется думать что этими данными могут воспользоваться мошенники. Даже не сразу а потом.

Юрист г. Нарьян-Мар
16.03.2020, 10:34

Здравствуйте.

К сожалению, нет никаких гарантий что недобросовестные сотрудники гостиницы не передадут Ваши данные третьим лицам.

При передаче сведении по своим картам, можно сообщить номеркарты и свою фамилию (указанные на карте) однако не стоит сообщать код CVC на обратной стороне карты, это даст минимальную защиту Ваших денег.

Люди которые сильнее не доверяют таким операциям, после посещения отелей (отпуска) перевыпускают карту, либо изготавливают специальную "отпускную" карту, которой пользуются исключительно в отпуске и нигде больше.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Может ли фирма таки добиться этих квитанций каким-либо образом?

Помогите разобраться. От фирмы были забронировано 4 номера в гостинице для иногородних коллег на 1 сутки. При бронировании через сайт была запрошена информация о кредитной карте (номер, имя держателя и пр) для гарантии бронирования. При заезде гостей представитель фирмы связался с представителем гостиницы по телефон и дал добро на отплату номеров указанной картой. При этом со стороны гостиницы не было запрошено разрешения владельца карты на съем денег, никакие другие разрешения -- сняли деньги, и всё. Это законно?

Второй вопрос. При выселении гостям не дали квитанции об оплате номера. Это законно? Гости уехали. Для отчетности фирме нужны квитанции, однако гостиница их отказывается выдавать, т.к., по ее словам, она имеет право дать квитанции только этим гостям. Может ли фирма таки добиться этих квитанций каким-либо образом?

Заранее спасибо за ответ!

Юрист г. Чита
03.03.2016, 12:15

1. Это законно, если на сайте указаны условия договора согласно ст. 421 ГК РФ.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

2. Это незаконно, если не требовали выдачи платёжного документа.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Серпухов
03.03.2016, 12:15

Нет, согласие плательщика - обязательно для совершения платежа, кроме случаев, когда плательщик выдал доверенность иному лицу, позволяющую совершать платежи (ст. 185.1 ГК РФ)

Если оплата осуществлялась по безналичному расчету - никаких квитанций не будет.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
03.03.2016, 12:15
Это лучший ответ

1. Это законно, если вы приняли оферту, которая предложена гостиницей (ст 421 ГК РФ) Если такую оферту не принимали - незаконно.

2. Квитанции обязаны предоставить (либо другие документы), это нарушение, можно жаловаться в Роспотребнадзор.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Чехов
03.03.2016, 12:19

Добрый день, в том случае, когда гостиница не использует контрольно-кассовую технику, должен выдаваться бланк строгой отчетности. В вашей ситуации можно говорить о том, что гостиницей допущено нарушение, выразившееся в неприменении ККТ в установленных федеральными законами случаях. Административная ответственность за него предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ. Вам для отчетности можно использовать счет, выданный гостиницей, его можно считать документом, подтверждающим факт оказания услуг, он служит достаточным основанием для санкционирования оплаты денежных обязательств (подп. 15 п. 5 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
03.03.2016, 12:34

1.Без согласия собственника карты ст209 ГК РФ снятие денег является незаконнымЭто тоже самое как пришли в вашу квартиру постороние люди и остались там на ночь не спрашивая вас.

2Если деньгибыли перечислены безналичным путем с кредитной карты то в подобных ситуациях квитанция не выдается Квитанция выдается если бы расчет был наличкой.Но подтверждающий документ об оплате в любом случае должны предоставить Поэтому фирма должна обратиться с письменым требованием к гостинице о предоставлении такого документа сылаясь на Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете"

Если откажут можете написать жалобу в Роспотребнадзор

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кандалакша
03.03.2016, 12:44

Здравствуйте.

1. Если данные карты предоставлены с согласия ее держателя, то списание законно.

2. Бронирование и оплату фактически осуществляла фирма, поэтому гостиница Вам обязана предоставить платежные документы. Пишите им претензию, сошлитесь на статью 15 ГК РФ, что в случае отказа предоставить документы об оплате, Вы оставляете за собой право обратиться в суд, где потребуете не только обязать их предоставить Вам необходимые документы, но и взыскание всех понесенных убытков

Вам помог ответ?ДаНет

Имеет право отель отказать в бронировании гостю после получения автоматического подтверждения бронирования с сайта отеля?

Имеет право отель отказать в бронировании гостю после получения автоматического подтверждения бронирования с сайта отеля? Произошла следующая ситуация: гость забронировал номер в на сайте отеля, ему пришло автоматическое подтверждение бронирования (время бронирования 23:00), утром в 9:00 отель сообщил гостю, что номера к сожалению нет. Гость оплату не вносил. Каким законом регулируется данное право?

Юрист г. Белгород
18.08.2015, 11:50

Здравствуйте!

Законом "О защите прав потребителей", однако надо смотреть правила отеля о бронировании, договор о бронировании, возможно они могут в одностороннем порядке совершать подобные действия. Пишите жалобу в Роспотребнадзор. Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Как вернуть деньги за бронирование номера через Booking.COM ?

Как можно вернуть деньги за бронирование номера в гостинице Hotel Multilux (Латвия) через Booking.com по,,Не возвратному тарифу" ? В гостиницу написали письмо 10 дней назад на электронную почту с просьбой вернуть деньги из-за пандемии коронавируса, но ответа не получили. Как нам дальше действовать?

Юрист г. Москва
07.04.2020, 20:30

Здравствуйте.

Какую сумму?

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Волгоград
₽ VIP

Штраф за отмену бронирования.

В январе этого года мною было осуществлено бронирование номера в гостевом доме через сайт Booking.com. 31 января я получила письмо следующего содержания:

Ваше бронирование в объекте...

Кому: Tatiana Y

Это сообщение касается вашего бронирования в S

Приносим извинения, бронирования будут осуществляться после 01.04.17

Данное электронное сообщение было отправлено компанией Booking.com

Позже планы поменялись, и я не бронировала номер после указанной в письме даты. А вчера я узнаю, что мое бронирование, оказывается действительно. И мало того, отменить его теперь я могу только заплатив штраф (это было в условиях бронирования, но получив процитированное письмо я была уверена в том, что мое бронирование в январе недействительно).

Есть ли какие либо законы, на которые я могу опираться, отстаивая свои интересы?

Юрист г. Серпухов
14.07.2017, 08:10

Да, можете направить претензию и указать на положения ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", которая обязывает доводить до потребителя всю исчерпывающую информацию об услуге, а если от Вас утаили условия на которых оказывается услуга или ввели в заблуждение, то требуйте деньги обратно.

Есть еще ст. 32 данного закона, которая гласит:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

[i]Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.[/i]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
14.07.2017, 08:11

Есть такой закон - О защите прав потребителей. Вам должны были предоставить достоверную информацию о бронировании, условиях отмены бронирования Ст.8,10,12. Кроме того, на основании ст.32 данного закона Вы вправе отказаться от услуги. Не платите штраф. Если предоплату не перечисляли, то штраф с Вас не взыщут. Пусть сами обращаются в суд, там предоставите письменные возражения, ст.149 ГПК РФ. Если предоплата была внесена и за счет неё взыскали штраф, то обратитесь в суд, ст.3 ГПК РФ. Удачи Вам.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
14.07.2017, 08:14

На ваши отношения в полном объеме распространяется Закон РФ О защите прав потребителей

Статья 32 этого закона позволяет вам в любое время отказаться от предоставляемой Вам услуги Поэтому ниакого шт рафа не может быть начислено если Вам предъявят штраф то ничего не платите пусть компания в суде согласно ст 56 ГПК РФ доказывает правомерность применения штрафа.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кандалакша
14.07.2017, 08:28
Это лучший ответ

Не вижу тут никакой проблемы, которая бы требовала разрешения. Согласно уведомлению бронирование осуществлялось только после 1 апреля, следовательно ваша заявка оформлена быть не должна, поэтому ее отменять не нужно, никакие штрафы платить тем более не нужно. Налицо недобросовестное поведение данной компании, статья 10 ГК РФ. Вам обязаны и далее предоставлять услуги на этом сайте, в противном случае вы вправе обратиться в Роспотребнадзор.

Вам помог ответ?ДаНет
Мингазов Ю.С.
Юрист г. Казань
14.07.2017, 08:32

Это обыкновенное желание получить деньги, за неоказанные услуги, просто игнорируйте это письмо, они должны были запросить подтверждение брони, так как прошло более 4-х месяцев и соответственно и планы и условия меняются.

Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ"

Регламентированы правила бронирования номеров в гостиницах. Установлено, что гостиница вправе применять гарантированное бронирование, при котором в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.

[b]1.3. Заявки на бронирование номеров для индивидуальных гостей принимаются не позднее, чем за 24 часа до даты предполагаемого заезда гостя.[/b]

1.4. Заявка на бронирование должна содержать следующую информацию:

Ф.И.О. гостей;

Даты и время заезда и выезда гостя (группы гостей);

Тип бронируемого номера;

Способ оплаты (наличный/безналичный расчет);

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/44348.html

© , 1997-2017

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чита
14.07.2017, 08:54

Нет законов в Вашу пользу.

Есть ст. 310 ГК РФ.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Поскольку Вы не расторгли договор бронирования, придётся всё платить сполна.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Хитро? На какие законы можно сослаться оформляя претензию?

Отдала 100 тыс за бронирование в новостройке на 14 дней. Через 3 дня отказалась, после того как увидела график платежей по ипотеке. Договора о бронировании не заключали, деньги возвращать отказываются. Ссылаются на то, что это договор оферты и своей оплатой я подтвердила, что согласна потерять 100 тыс в случае отказа от бронирования. Хитро? На какие законы можно сослаться оформляя претензию?

Юрист г. Краснодар
16.09.2021, 23:36

Добрый день. Читайте оферту, возможно, что и не получиться оспорить, поскольку свобода договора и хитро составленный его текст делают неприятности.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Севастополь
16.09.2021, 23:37

Здравствуйте. Нужно проанализировать документы, чтобы сказать точно.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Симферополь
16.09.2021, 23:39

Здравствуйте!

Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии с п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Поэтому, если в изложенной ситуации публичная оферта содержит условия договора на оказание консультационных услуг, то можно отказаться от такого договора и потребовать возвратить оплаченную сумму за бронь.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
16.09.2021, 23:41

Не понятно, что это за оферта такая и на каком основании не возвращают деньги, возможно, жулики, или рассчитывают, что не все бороться будут. Если это задаток, то не вернут, видимо...

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
17.09.2021, 09:01

Это не хитро, это незаконно, претензию, а затем иск о взыскании по ст.1102 ГКРФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
17.09.2021, 10:30

Елена, составление претензии возможно произвести на платной основе. Достаточно непростая ситуация, потому что они в суде будут ссылаться на эту оферту, соответственно уже претензия должна быть продуманной с юридической точки зрения.

Вам помог ответ?ДаНет

Из гостиницы мне пишут. Что номер зарезервирован.

30. 09 оплатила номер в гостинице Стамбула. Номер бронирования: 3796388532. Из гостиницы мне пишут. Что номер зарезервирован. Но мне нужно подтверждение оплаты.

Адвокат г. Краснодар
30.09.2019, 16:38

Валентина Федоровна! Обращайтесь в свою туристическую компанию.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
30.09.2019, 16:45

Через какой сервис бронировали? Для чего Вам подтверждение? Факт оплаты можете посмотреть в своем банковском приложении, если пользуетесь таковым.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение