Как решить спор с заказчиками о плохой установке кухонного гарнитура

• г. Сочи

Я дизайнер корпусной мебели в г. Сочи. Заказчикам был изготовлен и установлен кухонный гарнитур по инд. заказу, в помещении, частной застройки, стены были очень далеки от прямолинейности, плюс угол развернутый 93 гр., о чем заказчик был оповещен при замерах, а также ему пояснили, что при таких отклонениях практически не возможно установить корпусную мебель без зазоров и отклонений от размеров. В результате после установки гарнитура недовольные заказчики попросили приехать и посмотреть, как плохо им установили кухню. При осмотре я ее обмерила и сфотографировала. Сборщики подогнали гарнитур по месту, насколько это было возможно, столешница по уровню, шкафы тоже, соответственно из-за уклонов стен, кругом щели. Заказчики прислали претензию с требованием все переделать, а также вернуть половину стоимости гарнитура плюс всякие штрафы, моральные ущербы и т.д. почти на стоимость гарнитура. В ответе на претензию, я подробно описала причины возникновения недостатков в установке, предложила им самостоятельно демонтировать гарнитур, выровнять углы и стены, а после этого мы установим гарнитур. В результате, по телефону заказчик обвинил нас во всех грехах, пообещал привезти гарнитур в салон и подать на нас в суд. Как я предполагаю, он просто хочет получить кухню за бесплатно! На почту вышлю претензию и письмо с ответом.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Ваши эмоции понятны, но неправомерны.

Нормы права.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 716. Обстоятельства, о которых подрядчик обязан предупредить заказчика

1. Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика (от себя добавлю, в силу ч. 1 ст. 161 ГК РФ, - в письменной форме, поскольку должны совершаться в простой письменной форме сделки юридических лиц с гражданами) и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала (в настоящем деле - кривой стены), оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

2. Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

3. Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

Спросить

можете мне выслать, у вас большие шансы на победу в случае передачи дела в суд

если нужна помощь, обращайтесь

Спросить

Сочи - онлайн услуги юристов

Яна
26.10.2015, 08:03

Спорный вопрос по выплате неустойки при недостающей детали в кухонном гарнитуре

У меня возникла спорная ситуация с заказчиком. В конце июля 2015 г. был заключен договор услуг на изготовление кухонного гарнитура с предоставлением беспроцентной рассрочки. В момент заключения договора было внесено заказчиком 50% стоимости гарнитура. Остальные 50% были предоставлены в рассрочку на срок 4 месяца. Также была предоставлена скидка постоянного клиента в размере 7%. В ходе изготовления гарнитура, по желанию заказчика, были проведены работы, не предусмотренные расчетами на изготовление гарнитура с непредусмотренными затратами на изготовление, которые заказчику были предоставлены безвозмездно. Кухонный гарнитур был установлен в срок, качество установки и изготовления претензий у заказчика не вызвали. Единственным недостатком было недокомплектация кухонного плинтуса вставкой в него. Я считаю, что это является форс-мажорным обстоятельством, которое прописано в договоре. Также было предложено заменить плинтус на более дорогостоящий без дополнительной платы. Заказчик категорически отказался. В связи со сложной обстановкой с поставками комплектующих из Европы, поставщик не мог предоставить нам недостающей вставки в течении 2 месяцев. На сегодняшний день вставка заказчику выдана. Правомерно ли требование заказчика на выплату ему неустойки (отправил претензию на мое имя)? Недостающая вставка не мешала пользоваться кухонным гарнитуром в течении всего срока.
Читать ответы (5)
Ксения
26.12.2013, 17:54

Заказчик требует возврата 30% стоимости кухни из-за предполагаемой завышенной цены - что делать в такой ситуации?

Муж занимается изготовлением мебели на заказ. У него есть страничка в соц. сети, через которую поступил заказ на кухню. Был составлен договор на изготовление мебели, в котором прописана итоговая стоимость изделия, с которой заказчик согласился. Изделие было установлена в срок, претензий по качеству у заказчика не было, все были довольны. Спустя неделю после установки заказчик звонит по телефону с претензией, что кухня сделана по завышенной цене, что к заказчику приходил эксперт и подтвердил завышенную стоимость кухни. Заказчик требует возвращения почти 30% стоимость кухни и если мы (исполнитель) не согласимся хочет подать в суд. Пожалуйста помогите! Законно ли это?
Читать ответы (1)
Роман
24.03.2015, 22:40

Претензия заказчика на неустойку в размере 10% от стоимости кухонного гарнитура из-за задержки поставки одной детали

Я занимаюсь бизнесом производство мебели на заказ. Заказчик заказал у меня кухонный гарнитур, его установили, но одна деталь не подошла по размеру была допущена ошибка при расчете данной детали. Чтоб изготовить данную деталь нужно делать заказ на фабрику. Заказчик не стал подписывать акт приемки заказа, но написал что кухню получил и требует установку детали в кротчайшие сроки. В результате деталь привезли в связи с задержкой фабрики через месяц. Позвонив заказчику что мы готовы привезти и установить данную деталь заказчик на утро отказался от доставки детали и сказал созвонится по поводу установки а сам в обед принес претензию в офис что требует неустойку в размере 10% от кухонного гарнитура. Сама деталь от гарнитура не дорогая но почему то заказчик требует неустойку от стоимости всего гарнитура когда кухня была установлена в срок и стоимость кухни не дешевая. В праве ли заказчик требовать такой размер неустойки. Есть претензия и на нее мне нужно ответить. Что посоветуете.
Читать ответы (1)
Кристина
27.09.2012, 17:06

Можно ли требовать уменьшения стоимости на индивидуально заказанный кухонный гарнитур при обнаружении несоответствий

В каких случаях можно требовать уменьшение стоимости на изготовленную по индивидуальному заказу мебель (кухонный гарнитур)? Заказанная кухня изготовлена нечачественно (фасады изогнуты, сборка произведена с перекосом и т.д.), но уже установлена и используется. Стоимость доставки и установки входила в стоимость мебели. Все недостатки были обнаружены после сборки.
Читать ответы (1)
Елена
09.07.2013, 19:29

Столешница в кухонном гарнитуре была заменена без согласия заказчика - законная требовательность замены?

Заказчик заказал кухонный гарнитур. При заказе выбрал столешницу. В процессе изготовления выяснилось что такой столешницы нет и ему без его ведома заменили столешницу на анологичную. В момент приемки мебели он ее принял и никаких претензий не предъявил. Но когда мебель была установлена и сделаны все соответствующие выпелы в столешнице он сказал что она ему не нравится и потребовал ее заменить. Законно ли это?
Читать ответы (2)
Алена
08.02.2017, 14:36

Спор о качестве мебели - обязаны ли производители делать замеры помещения и до каких пор могут поступать претензии от заказчика?

У нас ООО. Мы принимаем заказы на мебель по индивидуальным размерам. Обратился к нам покупатель с заказом гардеробной комнаты, сам предоставил размеры помещения. Составил план-проект гардеробной с менеджером. Заключил договор с нами на изготовление мебели и установку мебели. На план-проекте гардеробной своей рукой написал: "Размеры даны мной верно, проект согласован"..далее его подпись и число. Мы изготовили мебель согласно всем размерам (полки и двери-купе). При установке дверей-купе в проем оказалось, что стены у заказчика ужасно кривые, образовались зазоры между дверями купе и стенами от одного до семи сантиметров. Заказчик подписал нам лист доставки мебели, накладную на мебель и акт приемки-передачи работ, ни одной претензии в документах указано не было. Через несколько дней мы получили претензию, где заказчик требует устранить зазоры и щели между стеной и дверями купе за наш счет. Мотивирует это тем, что: мы изготовили некачественные двери-купе и обязаны были у заказчика провести свои замеры помещения. Мы ответили на претензию в течении 10 дней, как положено. В ответе указали, что считаем претензию необоснованной, т.к заказчик сам предоставил размеры помещения, о чем свидетельствует его подпись на заказе. Замер помещения нашей компанией договором не предусмотрен. (если заказчик просит о замерах нашими специалистами мы без отговорок выезжаем). После нашего письменного ответа на претензию, появился представитель-юрист заказчика и сказал, что первая претензия неправильная и вручил нам новую претензию, все о том же...что мебель некачественная и мы виновны в том, что приняли заказ без замеров компании. Вопрос: может ли покупатель приносить бесконечные претензии? Обязаны ли мы делать замеры помещения? И почему я не могу принять заказ только по размерам заказчика, чем это подкреплено? К слову, мы предлагали заказчику оплатить стоимость дополнительного материала и работ мастера по установке дополнительных фальшпанелей, чтобы скрыть неровности стены. Он не согласен и готов подавать в суд. Кто прав?
Читать ответы (2)
Гость_1308668
20.11.2013, 12:28

Требование заказчика о полном возврате денежной суммы после ошибки в установке столешницы в индивидуальном проекте

Заказчик приобрел у меня мебель (кухонный гарнитур по инд. проекту). В ходе сборки была ошибка в установке столешницы. Акт выполненных работ был подписан с оговоркой _столешница подлежит замене в течении 1 месяца. Данная столешница изготавливалась по инд. заказу в сторонней организации, откуда она в срок не была отгружена. Заказчик требует полного возврата денежной суммы. Должна ли я вернуть всю сумму по договору, если заказчик пользуется изделием уже более месяца и оно было изготовлено по инд. проекту.. С уважением, Елена.
Читать ответы (1)
Сергей Кузьмич
15.09.2014, 13:38

Проблемы при установке корпусной мебели - возникла необходимость устранения неточностей в размерах.

ПО договору изготовления корпусной мебели, предоплата составляет 50%. Остальные 50% оплачиваются по исполнению заказа. Мебель была изготовлена в срок, во время установки были обнаружены некоторые неточности в размерах, которые устранялись с устного согласия заказчика. Заказ выполнен полностью а заказчик не производит доплату, с нашей стороны предложена скидка за причиненные неудобства 20% от общей стоимости заказа. Как поступить дальше?
Читать ответы (1)
Константин
26.05.2009, 20:50

Как отказаться от мебели и вернуть внесенный аванс?

Выполненная мебель на заказ не соответствует условиям заказа. Как отказаться от мебели и вернуть внесенный аванс? В договоре заказа мебели есть отдельный пункт-"В случае отказа "Заказчика" от заказа или изменений в заказе, заказчику не возвращается стоимость мерных изделий (столешница, стеновая панель, карниз), а также стоимость нестандартных изделий.
Читать ответы (1)
Дарья Анатольевна
06.12.2014, 06:30

Заказчик требует бесплатного изменения размеров мебели после установки - юридическая сторона спора

Изготавливаем мебель на заказ, заказчик подписал эскиз с внешним видом мебели, спецификацию с перечислением комплектующих и размеров. До установки вносил изменения, о чем есть заявление. Установка выполнена в срок по оговоренным спецификацией размерам. После установки заказчик настаивает на бесплатном изменении размеров, т.к. он не специалист и внешний вид не кухонной мебели не соответствует его представлениям. Но мебель изготовлена по имеющимся документам, которые подписал заказчик. Кто прав в этом случае?
Читать ответы (3)