Проблемы с гарантийным ремонтом и требования покупателя - что может сделать продавец?

• г. Москва

18.12.2015 покупатель приобрел у нас технически сложное устройство ASUS Selfie (ZD551KL) . В процессе эксплуатации в нем обнаружились недостатки: аппарат не заряжался. 05.03.16 устройство было сдано в наш салон-магазин с предъявлением претензии о проведении гарантийного ремонта, а также предоставления подмены товара и доставки подмены по адресу, указанному в претензии. Подмены товара предоставлено не было. 25.03.16 аппарат был отремонтирован и возвращен заявителю.

27.04.16 в товаре вновь обнаружились (иные) недостатки: не работает динамик воспроизведения звука и разговорный динамик. 28.04.16 товар был сдан в наш салон-магазин с предъявлением претензии о проведении гарантийного ремонта, предоставлении подмены товара и доставки подмены по адресу, указанному в претензии. Указывалось намерение участвовать в проведении проверки качества товара, если нам будет необходимо ее провести. Подмены товара вновь предоставлено не было. На данный момент аппарат находится в ремонте различных недостатков в совокупности 34 дня.

12.05.16 заявителем подано заявление о расторжении договора купли-продажи и возмещении неустойки и морального вреда.

Подскажите пожалуйста, что в данном случае лучше предпринять нам, как продавцу?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

продавцу нанять юриста или адвоката

Спросить

Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.

Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить

Технически сложный товар, ремонт в совокупности-более 30 дней. Выход-вернуть денежные средства, забрать аппарат, иначе можете попасть на неустойку, моральный вред,штраф,возмещение представительских расходов и расходов на оформление доверенности.

Спросить

Здравствуйте.

Нужно смотреть претензии по двум вариантам

Спросить

Заявитель уже 2 раз его ремонтирует у нас, на претензию ответили, что товар находится на проверке качества, из-за этого не предоставляем подмены.

Спросить

если товар - длительного пользования - замену должны предоставлять - ст. 18-20 ЗоЗПП

Спросить

Возвращайте деньги.

Спросить

Всем, спасибо, будем, видимо возвращать

Спросить

пожалуйста.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Игорь
24.01.2022, 09:58

Недостаток в товаре - расторжение договора, вернули деньги, но претензия осталась без ответа

В течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!
Читать ответы (1)
Сергей
23.02.2021, 10:52

Расторжение договора о покупке кухонного гарнитура - кто несет ответственность за дефекты после продажи?

Суд постановил расторгнуть договор купли-продажи мебели (кухонный гарнитур), вернуть покупателю денежные средства, выплатить неустойку и штраф. Вернуть товар Продавцу. При возврате товара Продавцу обнаружились дефекты мебели которые возникли по вине Покупателя за время владения товара в период судебного процесса (около года). За время процесса была проведена судебная экспертиза, где были отражены все недостатки товара. При возврате обнаружились много новых недостатков. Возможно ли после возврата товара (товар еще находится у Покупателя) подать встречный иск о возмещении стоимости испорченного товара? Товар был новым.
Читать ответы (12)
Юлия Вячеславовна
24.07.2014, 22:45

Как расчитать неустойку и определить период для ее расчета в случае недобросовестной продажи товара

Как расчитать неустойку в данной ситуации. Был приобретен товар в январе 2014 года. В марте 2014 года в нем проявились недостатки. Товар был сдан в ремонт. После ремонта в нем опять проявились те же недостатки. 11 июня 2014 года в магазин была сдана претензия о расторжении договора купли-продажи. Ответа от магазина до сих пор нет. Суд в заявлении требует указать расчет неустойки. С какой и по какую дату она раситывается? Заранее спасибо за ответ...
Читать ответы (1)
Алексей Викторович
30.05.2014, 21:29

Проблемы с гарантией - ноутбук на ремонте второй раз. Могу ли я требовать замену и компенсацию?

Идет первый год гарантии. Ноутбук второй раз в ремонте. Первый срок ремонта от 24.11.2013 по 29.03.2014. второй срок ремонта от 03.05.2014 и продолжается по сей день 30.05.2014. различные недостатки. Требование о подмене на время гарантийного ремонта было предъявлено в день сдачи ноутбука в гарантийный ремонт. Вопрос: могу ли я сославшись на статью (невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.) не дожидаясь окончания ремонта поменять его на другой товар, а так же взыскать с продавца пени за не предоставление подмены?
Читать ответы (1)
Владимир
28.01.2010, 15:03

Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно?

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Я купил MP3 плеер и на второй день использования обнаружил в нем недостатки, пришел в магазин, где его приобрёл и написал претензию. В претензии описал недостатки товара, потребовал расторгнуть договор купли продажи и проверку качества товара провести в моём присутствии. Мне предложили оставить товар у них, я отказался, аргументируя это тем, что проверка будет проводиться при мне, соответственно товар я привезу сам. Через десять рабочих дней мне пришёл ответ. Часть ответа на претензию: «Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона). Таким образом, для установления факта наличия в Товаре дефекта, а также причин его появления необходимо провести проверку качества товара. Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизированные производителем. На основании изложенного просим Вас обратиться в салон сотовой связи Продавца по месту покупки Товара, заполнить заявление (направление) на проверку качества товара и предоставить товар. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до Вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества. По результатам проведенного исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.» Обязан ли я передавать товар продавцу? Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно? Хочу доставить товар на проверку самостоятельно, по причине не доверия продавцу. Даже если акт приёма-передачи будет составлен правильно, продавец может сделать с товаром все что угодно, о подобных случаях я наслышан и меня убедили поступить именно так, что бы избежать лишних проблем! Заранее Спасибо!
Читать ответы (1)
Ольга Николаенва
10.04.2014, 11:14

Потребитель требует вернуть деньги за некачественный сотовый телефон и готов подать исковое заявление

28.03.2013 г. я приобрела в магазине МТС сотовый телефон Samsung Galaxy I9300 white imei 355847051119340 стоимостью 19 990,00 руб., что подтверждается кассовым чеком от 28.03.2013 г. Согласно выданному гарантийному талону, гарантийный срок на аппарат составляет 12 месяцев. В соответствии со ст.4 Закона РФ О защите прав потребителей, продавец обязан предоставить покупателю товар надлежащего качества, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используют. По прошествии нескольких месяцев эксплуатации в аппарате проявились существенные недостатки, что в значительной степени ухудшило качество его использования. Товар мною использовался в полном соответствии с предусмотренными условиями эксплуатации, не подвергался механическому воздействию, а также, на него устанавливались только лицензионные приложения. В период действия гарантийного срока в товаре обнаружились следующие недостатки: в декабре 2013 г. экран и корпус стали сильно нагреваться с последующей самопроизвольной перезагрузкой устройства, а также сопровождался неоднократной потерей сети и потерей связи с картой памяти, в январе 2014 г. к неисправностям добавились самопроизвольное длительное «зависание» устройства. Чем существенно затруднялась нормальная эксплуатация устройства. 26.01.2014 г. я обратилась к Вам с устной претензией по договору купли-продажи и попросила устранить неисправности. В этот же день я сдала аппарат для проведения гарантийного ремонта в указанный салон-магазин по месту его приобретения. 09.03.2014 г. аппарат из сервисного центра был мне возвращен, однако в тот же день те же самые недостатки в телефоне проявились вновь, и, 22.02.2014 я вынуждена была сдать его повторно на проверку, т.к. удовлетворить мои требования о возврате денежных средств Вы отказались в письменной форме в ответе на мою претензию от 12.02.2014 г. После второй проверки качества аппарата был возвращён и выдан мне 18.03.2014 г. При проверке устройства в салоне-магазине обнаружилось наличие ранее заявленных дефектов. После чего телефон был сдан на ремонт в третий раз подряд и по сегодняшний день возвращён мне не был. Таким образом, эксплуатация телефона была невозможна начиная с 28.01.2014. В соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе предъявить продавцу требование о расторжении договора купли-продажи. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Продавец отвечает за недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил использования товара (п. 6 ст. 18 Закона). Ст. 22 Закона устанавливает десятидневный срок для добровольного удовлетворения продавцом требования потребителя о расторжении договора купли-продажи. За нарушение данного срока продавец уплачивает потребителю неустойку в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). Продав мне некачественный товар, произведя некачественный гарантийный ремонт товара, Вы нарушили мои права как потребителя. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 18, 22 Закона РФ О защите прав потребителей я отказываюсь от исполнения договора, возвращаю некачественный товар, и требую вернуть мне деньги в сумме 19 990,00 рублей за некачественный сотовый телефон Samsung Galaxy I9300 white imei 355847051119340. Предупреждаю, что в случае неудовлетворения моих законных требований, я буду вынуждена обратиться с исковым заявлением в суд, где буду просить возмещения не только материального, но и морального вреда, взыскания неустойки, а также штрафа в федеральный бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя. Во второй раз отказали... Что делать?
Читать ответы (1)
Юрий
19.09.2020, 14:55

М.Видео отказывается предоставить подменный товар при гарантийном ремонте - вопросы законности и возможности обращения в суд

У меня перестал включаться купленный в мае этого года телевизор. По поводу ремонта я обратился в службу поддержки М.Видео (где был куплен телевизор) и по телефону мне было предложено обратиться в авторизованный сервисный центр для ремонта, что я и сделал - напрямую сдал в Сервисный центр на гарантийный ремонт свой телевизор. Так же я обратился к Продавцу (магазин М.Видео) с Заявлением о предоставлении мне подменного товара на период ремонта, но в ответ в М.Видео мне отказали в этом, мотивировав это следующим (дословно): "Поскольку сам товар был сдан в сервисный центр, то требование о предоставлении подменного товара Вы должны предъявлять организации, в которую был сдан товар на ремонт". 1. На сколько законны данные действия Продавца о не предоставлении подменного товара и могу ли я получить через суд неустойку за не предоставлении мне подменного товара именно Продавцом? 2. Имеется ли судебная практика именно по случаям, когда при обращении Покупателя в Сервисный центр для гарантийного ремонта товара, сами требовании выдать подменный товар предъявлялись именно к Продавцу?
Читать ответы (1)
Александр
29.01.2013, 08:23

Отсутствие удовлетворения исковых требований по замене товара ненадлежащего качества - как действовать

Мною был приобретен товар на который по договору установлен гарантийный срок 12 месяцев, в течение гарантийного срока появились неисправности, обратился к ответчику с просьбой проведения экспертизы качества товара, для установления причины поломки. Ответчиком был проведен гарантийный ремонт, на что не было моего согласия, через 8 дней товар вернули из ремонта, мною был истребован у ответчика акт проведения независимой экспертизы качества товара, но данный акт ответчиком не составлялся. Был предоставлен акт выполненных работ о проведении гарантийного ремонта, на который не было моего согласия. В обмене на новый товар мне было отказано. Через 3 дня товар мною был доставлен домой, после включения его в сеть он вновь стал отключаться. Несколько раз после этого обращался к ответчику с просьбой помочь в сложившейся ситуации, но ситуация не изменилась, через 26 дней я был вынужден сдать товар ответчику с требованием замены на новый, однако вместо этого товар забрали по словам ответчика для проведения экспертизы. Через 52 дня мною в адрес ответчика была направлена претензия с требованием о замене товара ненадлежащего качества на такой же товар надлежащего качества. Однако мои требования не были удовлетворены и товар до настоящего времени находится у ответчика. Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требования о его замене на товар той же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае обнаружения существенного недостатка товара. Поскольку недостатки приобретенного мною товара делают невозможным его использование по назначению и недостатки проявляются вновь после их устранения, то недостатки данного товара являются существенными. Требование расторжения договора купли-продажи, возврата мною некачественного товара было получено ответчиком 26 октября 2012 г. срок удовлетворения моих требований истек 5 ноября 2012 г. за период с 26.10.2012 г. по 05.12.2012 г. (30 дней просрочки). поскольку требования о расторжении договора купли-продажи мною предъявлялись неоднократно, а ответчику было известно о недостатках приобретенного мною товара и о моем праве расторгнуть договор купли-продажи, то данные действия ответчика по уклонению от расторжения договора купли-продажи считаются виновными. Однако мировой судья принял решение в моих исковых требованиях отказать и возложить на меня оплату назначенной судом экспертизы и оплату услуг представителя ответчика. Как мне поступить в сложившейся ситуации? Заранее благодарен за оказанную помощь!
Читать ответы (1)
Ольга
17.12.2021, 01:12

Спор о наличии дефекта - как правильно вернуть бракованный товар и провести экспертизу?

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Читать ответы (2)
Ольга
24.06.2015, 06:15

Возможность расторжения договора купли-продажи при нарушении сроков устранения недостатка и отказе продавца от

Вопрос о возможности расторжения договора купли-продажи, в связи с нарушением сроков устранения его недостатка. Я приобрела технически сложный товар. В нем проявился недостаток. В ответ на мою претензию товар был принят продавцом, подписано соглашение о проведении гарантийного ремонта. Впоследствии продавец отказался выполнять свои обязательства, ссылаясь на эксплуатационный характер недостатка. Товар был мне возвращен неотремонтированным. Я самостоятельно провела экспертизу, которая установила факт производственного недостатка. Идет суд, продавец мотивирует свою позицию: нарушения сроков устранения недостатка нет, т.к. товар мы и не ремонтировали. Может являться соглашение о проведении гарантийного ремонта и факт передачи товара продавцу как основание моей позиции? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)