«Потребитель делает претензию - как правильно вернуть некачественный телефон при нарушении гарантии»
199₽ VIP
«09» мая 2016 года я приобрел в магазине Apple IPhone SE по цене 47999 рублей. На товар установлен гарантийный срок 1 год.
В результате использования в данном товаре мной были выявлены недостатки
— 16 мая 2016 г. После установки на зарядку телефон выключился и не включается.
В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Также ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При этом ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
На основании изложенного, прошу:
1) Расторгнуть договор розничной купли-продажи от «09» мая 2016
2) Вернуть мне денежные средства, уплаченные за Apple IPhone SE, в размере 47999 рублей.
3) Дать письменный ответ на претензию в течение 10 дней с момента её получения.
В случае получения отказа в добровольном удовлетворении моих требований или неполучении ответа на настоящую претензию в установленный срок, я буду вынужден обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
Также хочу вас предупредить, что в случае удовлетворения моих требований в судебном порядке, с вас дополнительно будут взысканы: неустойка, моральный вред, расходы на оплату услуг представителя, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Это текст претензии, оставленный магазину.
Магазин в свою очередь принял у меня телефон на контроль качества товара. И установил сроки в 20 дней проверки качества, мотивирую эти сроки тем, что у них нет специалиста для проверки качества техники APPLE. Законны ли сроки устанавливаемые магазином, или же я имею право, согласно статьи 22 Закона о защите прав потребителей потребовать возврат денежных средств через 10 дней, не зависимо, будет ли произведена на этот момент экспертиза телефона.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 22 не всегда защищает.
Поскольку ст. 18 закона обязывает продавца проверить всё же товар.
"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. "
СпроситьЕсли телефон куплен с мировой гарантией или РОС тест то Вам его заменят на новый в официальном сервисном центре в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП.
Спросить---Здравствуйте Олег, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. - госпошлина оплачивается если иск выше 1 миллиона рублей. если менее то госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Всего хорошего.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
.Помимо исковых требований о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам в связи с продажей некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).
Если продавец нарушил сроки возврата денег, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
СпроситьЗдравствуйте. У магазина есть 10 дней. Закон «О защите прав потребителей» устанавливает жесткие сроки проведения экспертизы. Срок ее проведения напрямую зависит от требования, заявленного потребителем. Если вы обратились к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Причем продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка. До получения выводов эксперта продавец не обязан возвращать деньги потребителю.
Если срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара не будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, вы вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.
По закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке, но если это не случается, отстаивать свои права в этом случае вам нужно будет в суде. Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд может, руководствуясь ст. 333 ГК РФ, снизить размер неустойки, которую требует потребитель.
СпроситьЭкспертиза проводится в сроки, установленные ст. 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей. Если потребитель требует устранения недостатков товара, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней.
Если потребитель требует замены товара - экспертиза товара должна быть проведена в течение 20 дней.
В течение 10 дней должна быть проведена экспертиза, если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 данного Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Кроме того, компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Дополнительно к этому, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьНе совсем все так, как Вы изложили. Дело в том, что если продавец не согласен с Вашими требованиями, у него имеются сомнения по поводу возникновения данного недостатка, он обязан провести независимую экспертизу. Если экспертиза покажет, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые отвечает продавец, то Ваши требования подлежат удовлетворению.
7 февраля 1992 года N 2300-1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Спросить1.,ст22 закона- срок выплат10 дней
2. Право продавца провести проверку качества товара в присутствии покупателя- ст18 п5 закона причем проверка проводится в пределах сроков ст22 закона
3. 10 дней прошло- пени по ст23 закона- при иске в суд еще и штраф- ст13 п6 и мор вред ст15
СпроситьСогласно статьи 22 ЗоЗПП продавец должен удовлетворить Ваше требование в течение 10 дней со дня его предъявления, вне зависимости от того, есть у продавца соответствующие специалисты или нет.
СпроситьДействия Продавца нарушают требования ст.22 Закона РФ "О Защите прав потребителей" в соответствии с которой, требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Законом не предусмотрены иные сроки рассмотрения данного требования.[/i][/u]
Так же статьей 18 Закона не предусмотрено заявление Потребителем самостоятельного требования [i][u] "проверка качества товара" !
Пункт 5 данной статьи предусматривает право Продавца, при рассмотрении вопроса о принятии решения по требованию Потребителя, в случае необходимости провести проверку качества товара[/i][/u]. При этом никаких сроков по проведению "Проверки" при заявлении требования о возврате средств оплаченных за товар с недостатками, Законом не устанавливается. [i][u]
Таким образом, Установление Продавцом сроков отличных от норм ст.22 Закона противоречит действующему законодательству и ущемляет права Потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.,что дает возможность дополнительного привлечения Продавца к административной ответственности по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ. признаются недействительными
СпроситьИ мои требования будут законны, даже если телефон не успел пройти экспертизу? Магазин будет ссылаться на не прошедшую экспертизу.
СпроситьМенять на аналогичный я уже не хочу. Хочу произвести возврат средств
СпроситьСуть вопроса именно в том, что магазин просит 20 дней на проверку качества, а согласно статьи 22 (выписка статьи была в тексте претензии), магазин обязан выполнить моё требование в течении 10 дней. И когда я разговаривал с ними, мне был дан однозначный ответ что 20 дней ждать.
СпроситьВсе верно - проверка в сервис центре идет 20 дней.
СпроситьСуть вопроса именно в том, что магазин просит 20 дней на проверку качества
---не советую вам это делать. либо только в вашем присутствии. телефоны возвращают с установлением причины механического повреждения. поцарапанные и поломанные. Выбирайте. потом ничего и никому не докажете. всё же лучше телефон в руках новый. чем старый и побитый.
Спросить