Получение льгот при поступлении в ВУЗ для ребенка-инвалида с 3-й группой инвалидности при достижении 18 лет
₽ VIP
Моему ребенку исполнилось 18 ть лет, теперь у него в справке не ребенок-инвалид, а 3 тья группа инвалидности и инвалид с детства. Имеет ли он право льготного поступления в ВУЗ?
Здравствуйте Наталья! Да имеет. Я ниже приведу выписки из нормативно-правовых актов. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь ко мне на электронную почту:
24 ноября 1995 года N 181-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
20 июля 1995 года
Одобрен
Советом Федерации
15 ноября 1995 года
(в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 N 125-ФЗ,
от 04.01.1999 N 5-ФЗ, от 17.07.1999 N 172-ФЗ,
от 27.05.2000 N 78-ФЗ, от 09.06.2001 N 74-ФЗ,
от 08.08.2001 N 123-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ,
от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.10.2003 N 132-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.12.2004 N 199-ФЗ,
от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ,
от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ,
от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ,
от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
Статья 18. Воспитание и обучение детей-инвалидов
Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.
При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
(часть шестая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Статья 19. Образование инвалидов
Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.
Общее образование инвалидов осуществляется с освобождением от оплаты как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.
Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
Организация образовательного процесса в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов регламентируется нормативными правовыми актами, организационно-методическими материалами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Обеспечение инвалидов с освобождением от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также возможностью пользования услугами сурдопереводчиков является расходным обязательством субъекта Российской Федерации (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях). Для инвалидов, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечение этих мероприятий является расходным обязательством Российской Федерации.
(часть восьмая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 апреля 2003 г. N 14-52-445ин/13
Минобразование России направляет для использования в практической работе извлечения из законодательных актов Российской Федерации, предусматривающих льготы по приему в государственные и муниципальные высшие учебные заведения.
Заместитель Министра
Л.С.ГРЕБНЕВ
Приложение
ИЗВЛЕЧЕНИЯ
ИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ЛЬГОТЫ ПО ПРИЕМУ
В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
II. Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2000, N 29, ст. 3001, N 33, ст. 3348; 2001, N 1 (часть I), ст. 2, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2003, N 2, ст. 163)
Статья 11. Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием
Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний в государственные и муниципальные высшие учебные заведения принимаются:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих высших учебных заведениях;
Спросить