Право сотрудника ФСИН на зачет периода участия в боевых действиях в выслугу лет для назначения пенсии - условия и возможные проблемы

• г. Екатеринбург

Я-сотрудник ФСИН. В период прохождения военной службы по призыву участвовал в боевых действиях при выполнении задач в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказкого региона. Имею ли я право на зачет периода участия в боевых действиях в выслугу лет для назначения пенсии из расчета один месяц военной службы за три месяца? И что делать, если мне в этом отказывают?

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте! Имеете, н6о данные операции должны были проводится по приказу части, т.е. эти действия должны подтверждаться приказом по части. Если приказы не издавались, то трудно доказать свое участие в них.

Спросить
Пожаловаться

Какие меры нам нужно предпринять, если нам отказывают?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Сделать запросы в часть, где проходили службу, чтобы выслали копии приказов. После получения представить в отдел по расчету выслуги лет. Если отказывают, то через суд, военный суд.

Спросить
Пожаловаться

Я проходил военную срочную службу на территории Чеченской Республики в составе объеденной группировки войск (сил). По проведению контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона, который в соответствие с постановлением Правительства РФ от 09.02.04 года № 65 и Приказа Министерства Обороны РФ № 95 от 25.04.2004 года подлежит зачету в выслугу лет (трудовой стаж) из расчета 1 месяц военной службы за 1.5 месяца. При этом в течение 120 дней принимал фактическое участие в боевых действиях, которые подлежат зачету в выслугу лет (трудовой стаж) из расчета 1 день военной службы за 3 дня. В кадрах сказали, что срочная служба не считается, считается только служба по контракту.

С 20.12.2002 по 26.11.2003 проходил военную службу в составе объединенной группировки войск по проведению контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона, при этом в течении - дней принимал фактическое участие в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона, как доказать факт участия в боевых действиях, с какой инстанции начать.

Я проходил срочную военную службу в рядах воружонных сил в/ч 66431, во время прохождения службы в 2001-2002 г. принимал участие в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона. После окончания службы обратился в военкомат с просьбой выдать мне "удостоверение ветерана боевых действий", в военкомате отказали мотивируя тем, что необходима справка об участии в боевых действиях с указанием количества бевых дней. Такой справки у меня нет, на запросы военкомата в/ч 66431 не отвечает. Однако у меня есть другие документы подтверждающие моё участие в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона: военный билет с записью о прохождении службы в данной части вэтот период, запись в служебной характеристике с формулировкой: "Принимал участие в ликвидации незаконных бандформирований на территории Северного Кавказа", запись в военном билете заверенная печатью в/ч 66431 о получении нагрудного знака "Участник боевых действий" спраквка областного военкомата о том, что в/ч 66431 во время прохождения мною службы в данной части входила в состав Объединённой группировки войск по проведению контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона. Могу ли я на основании имеющихся у меня документов получить "удостоверение ветерана боевых действий"?

В период с 05.2001 г. по 03.2002 г. принимал участие в контертеррористической операции на территории Северо-Кавказкого региона. Имею ли я право на получение удостоверения ветерана боевых действий. (запись об участии, с указанием сроков, сделана в военном билете)

МВД РФ отказывает мне в выдаче удостоверения ветерана боевых действий.

Воинская часть, где я служил, выдаёт мне справку о том, что в период с 3 сентября 2001 г. по 11 декабря 2001 г я выполнял задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. Данная запись имеется также и в военном билете. В соответствии с Разделом III Приложения к Федеральному закону «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (в редакции от 27.07.2010 г.) на лиц, выполнявших задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года распространяется действие статей 3 и 4 Федерального закона О ветеранах.

Мне отказывают, ссылаясь на то, за указанный период приказов о выплате денежного вознаграждения за непосредственное участие в боевых действиях при проведении контртеррористической операции в отношении меня нет.

Какие мои дальнейшие действия.

С 17.01.1997 года по настоящее время нахожусь на службе в органах внутренних дел МВД России. Выслуга лет на 17.01.2017 года составляет в календарном исчислении 20 лет. Ранее проходил военную службу по призыву с марта 1995 года по 02.12.1996 года.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №-2166 от 09.12.1994 года, в период с 07 августа 1995 года по 08 февраля 1996 года, а так же с 31 июля 1996 года по 01. октября 1996 года, воинская часть 6609, находился в зоне вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики. Считаю, что по действующему законодательству, с учётом льготного исчисления выслуги лет, приобрёл право на получение пенсии.

При, при расчете выслуги лет, мне отказано в зачёте в выслугу лет в льготном исчислении, периода исполнения задач в зоне вооружённого конфликта.

Основание отказа мотивировано тем, что Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года №-941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям», военная служба засчитывается в календарном исчислении. Лица, проходившие службу по призыву, не входят в перечень лиц, обладающих правом на льготное исчисление выслуги при назначении пенсии, тем самым выслуга лет исчисляется в календарном исчислении, то есть без зачёта периода службы на территории Чеченской Республики из расчёта один месяц за три.

Однако, Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941, предусмотрено:

П.5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

В то же время, пунктом 1, Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N-896, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта и, следовательно, на этих военнослужащих распространяется действие части второй статьи 2 Закона РФ от 21 января 1993 г. № 4328-I, из которого следует, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Действие документа распространяется на сотрудников, также на военнослужащих, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике.

В соответствии со ст.2 Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Государства Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а так же выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах», военнослужащим, выполняющим задачи в условиях вооружённого конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике, засчитывается время выполнения задач в условиях вооружённого конфликта в срок прохождения военнослужащими военной службы в воинском звании на льготных условиях - один месяц военной службы за три месяца.

Указом Президента РФ от 07.06.2000 года №-1054 «О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских званиях» установлено, что военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, засчитывается в срок военной службы в воинских званиях на льготных условиях - один месяц военной службы за три.

Подскажите пожалуйста, правильно ли я, понимаю действующее законодательство, по зачёту срочной службы, на территории Чеченской Республики, один день за три. И можно ли решить этот вопрос без обращения в судебные органы?

При назначении страховой пенсии по старости моей супруге сотрудники ПФР не засчитали 2 года льготной выслуги лет при прохождении военной службы в ВС. Общая выслуга в период прохождения военной службы составила 5 лет 3 месяца и 24 дня, что отражено в справке в/ч о выслуге лет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня запись в военном билете в период с 1.07.1995 по 1.12.1996 гг проходил военную службу в р. Дагестан, выполнял задачи по усилению охраны административной границы р. Чечня. Имеет право на льготный зачет выслуги лет на пенсию. Один месяц за три месяца. Имею ли я право получить удостоверение: Об участии в боевых действиях или ветерана боевых действий?

Во виемя прхождения срочной службы с января по май 1995 года участвовал в боевых действиях на территории Чеченской республики, о чем имеется справка и соответствующая запись в военном билете. На данный момент выхожу на пенсию по выслуге лет. Будет ли исчисляться период участия в боевых действиях 1 к 3-м при расчете военной выслуги.

Очень надеюсь на Вашу помощь. Я пытаюсь отстоять и защитить свои права в суде по вопросу льготной выслуги лет, а конкретно зачёту в стаж службы периода прохождения срочной службы по призыву в период 1994-1996 год на Территории Чеченской Республики. Почти три месяца дело рассматривалось в суде, в своих требованиях я основываюсь на действующем законодательстве, где подробно разъяснено, что территория Чеченской Республики в период 1994-1996 год отнесена к зоне вооруженного конфликта и засчитывается в общий стаж 1 день за 3. В исковом заявлении мне отказано, судья ссылается на Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 года №-941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям», военная служба засчитывается в календарном исчислении. Лица, проходившие службу по призыву, не входят в перечень лиц, обладающих правом на льготное исчисление выслуги при назначении пенсии, тем самым выслуга лет исчисляется в календарном исчислении, то есть без зачёта периода службы на территории Чеченской Республики из расчёта один месяц за три, и указывает что льготная пенсия сотрудников милиции рассчитывается только в соответствии с этим постановлением, разъясняя что эта норма законодательства специальной, определяющей порядок зачёта военной службы по призыву, разъясняет положения п.3 и п.5 Постановления №-941 (вышеуказанного), что зачёт в выслугу лет а льготном исчислении срочной службы в составе действующей армии только в период Великой Отечественной войны.

Однако, Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941, предусмотрено:

П.5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

В то же время, пунктом 1, Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N-896, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта и, следовательно, на этих военнослужащих распространяется действие части второй статьи 2 Закона РФ от 21 января 1993 г. № 4328-I, из которого следует, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Действие документа распространяется на сотрудников, также на военнослужащих, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике.

В соответствии со ст.2 Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Государства Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а так же выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах», военнослужащим, выполняющим задачи в условиях вооружённого конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике, засчитывается время выполнения задач в условиях вооружённого конфликта в срок прохождения военнослужащими военной службы в воинском звании на льготных условиях - один месяц военной службы за три месяца.

Указом Президента РФ от 07.06.2000 года №-1054 «О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских званиях» установлено, что военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, засчитывается в срок военной службы в воинских званиях на льготных условиях - один месяц военной службы за три.

Помогите пожалуйста, разобраться в этой ситуации, неужели действующее законодательство не относиться к сотрудникам милиции? В решении суда так же указанно, что возможность применения к спорным правоотношениям положений Закона РФ от 21.01.1993 года №-4328-1«О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Государства Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а так же выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах» во взаимосвязи с Положениями Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N-896, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта, специальными нормами положения указанных законодательных актов не закреплены. Объясните, как это понять? Я не юрист и не могу разобраться в этой терминологии, следовательно не могу понять основания отказа в иске.

Понимаю, что вопрос очень сложный, очень надеюсь на вашу компетентность и профессиональный опыт.

С уважением, Александр.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение