Как обменять новый телефон на другой с доплатой?
Я вчера купила новый телефон. Смартфон. Но придя домой, я поняла, что он меня не очень устраивает по характеристикам.
Могу ли я его обменять на другой телефон с доплатой?
обращайтесь в магазин.
СпроситьДумаю можете если магазин согласиться так как деффектов в нем нет.
СпроситьТолько по согласию и при доброй воле сотрудников магазина.
СпроситьНа основании ст.18 Закона о защите прав потребителей возврат смартфона возможен только при наличии дефектов,либо в случае обмана потребителя по свойствам телефона. Если он просто вас не устраивает,то в этом случае возврат невозможен,только по доброй воле магазина
СпроситьПо общему правилу, сформулированному в п. 1 ст. 502 ГК РФ, п. 1 ст. 25 Закона N 2300-I, покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 Закона N 2300-I).
Однако смартфон относится к технически сложным бытовым товарам, не подлежащим обмену по основаниям, указанным в приведенной норме (п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). Соответственно, если спора о качестве аппарата нет, то причин для его обмена или возврата у покупателя не имеется.
Вместе с тем надлежит учитывать, что продавец, в силу п. 1 ст. 10 Закона N 2300-I, обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Неисполнение данной обязанности может быть квалифицировано как продажа товара с недостатками, под которыми понимается в том числе несоответствие товара целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора (преамбула Закона N 2300-I).
В отношении технически сложного товара потребителю в случае обнаружения в нем неоговоренных продавцом недостатков предоставлено право либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-I). По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона N 2300-I случаев: обнаружение существенного недостатка товара (п. 3 ст. 503, п. 2 ст. 475 ГК РФ), нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара (ст.ст. 20, 21, 22 Закона N 2300-I), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае отказа продавца удовлетворить требование потребителя он вправе предъявить к продавцу соответствующий иск в суде (ст. 17 Закона N 2300-I). При этом в силу состязательности гражданского процесса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ст. 56 ГПК РФ). Поэтому, если продавец докажет, что он предоставил всю необходимую информацию потребителю в отношении проданного товара, то в удовлетворении иска будет отказано (смотрите, например, апелляционное определение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 26.12.2012). Если же суд установит, что покупателю не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре, что привело к неправильному выбору модели, то решение суда, соответственно, будет противоположным. Заметим, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, суды исходят из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (п. 4 ст. 12 Закона N 2300-I). В этой связи смотрите, к примеру, апелляционное определение СК по гражданским делам Алтайского краевого суда от 23.10.2012 по делу N 33-8492/2012, апелляционное определение Карпинского городского суда Свердловской области от 16.04.2014 по делу N 11-2/2014, решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 11.03.2014 (Извлечение).
Факт принятия продавцом от покупателя телефонного аппарата и отказ возврата уплаченной за него денежной суммы свидетельствуют о нарушении прав потребителя, что является основанием для привлечения его к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков (ст. 13 Закона N 2300-I) и компенсации морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-I).
Кроме того, как указано в п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом N 2300-I, которые не были удовлетворены в добровольном порядке продавцом, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-I).
СпроситьКак вернуть или обменять смартфон с неисправным динамиком в Евросети?
