Юристы помогут разобраться - могут ли угрожающие письма конкурента о запрете использования его бренда в контекстной рекламе быть обоснованными.

• г. Санкт-Петербург

Угроза от конкурента за упоминание его бренда в контекстной рекламе Здравствуйте, я занимаюсь контекстной рекламой. То есть набирая в Яндексе что-то мы показываем объявления которые ведут на сайт наших клиентов. В контекстной рекламе широко применяется некоторый трюк. Например запросом является "вкусный арбуз" а в объявлении можно писать что угодно, например "хотите арбуз? Попробуйте лучше вкусную дыню!". Яндекс это разрешает, это можно делать. Конкурент, тот самый "арбуз" написал нам письмо, в котором говорится: "товарный знак *арбуз* является зарегистрированным товарным знаком на всей территории России и Европы, как в графическом виде, так и в виде буквенно-символьного обозначения, свидетельство № 123 хх с приоритетом от 00 июня 2014 г. Прошу до 14:00 прекратить незаконное использование товарного знака *арбуз* и удалить любое его упоминание, в частности:" Дальше следует скриншот нашего объявления, в котором *арбуз* упомянут, но без негативной окраски, просто упомянут. Ну и дальше куча угроз что мы должны будем компенсировать всё, если не уберём это слово из рекламы. А это же просто слово, НЕ картинка, мы не брали чужих картинок, там картинок вообще нет. Да и тем более правила самой системы Яндекс. Директ это разрешают. Раньше такие угрозы от других конкурентов так же поступали, но ничем не заканчивалось это. В этот раз, этот товарищ как-то сильно нагнал страху, мой Клиент испугалась. Мы решили уточнить у юристов, прав или нет представитель "арбуза" что угрожает нам и можем ли мы в текстовом объявлении писать это слово. Благодарю за развёрнутый и полный ответ, с Уважение, директолог Роман Лучший.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

За нарушение авторских прав установлена гражданская ответственность. Однако общеупотребительные слова типа "арбуз", "дверь" и т.д. не могут быть объектами авторских прав.

Обратитесь в администрацию Яндекса за разъяснениями, ведь он разрешает использование этого слова. Соответственно, либо Яндекс считает его общеупотребительным, либо нарушает авторские права. И обратитесь к адвокату, специализирующемуся на авторском праве.

Спросить
Милана
04.06.2018, 21:28

Незаконное использование товарного знака в интернет-магазине - возможность привлечения конкурента к ответственности

Конкуренты на сайте своего интернет-магазина разместили зарегистрированный торговый знак и название нашей продукции, которой не располагают. Это сделано для привлечения клиентов к раскрученному бренду (платим за раскрутку и рекламу этого бренда мы). Посетителям же интернет-магазина наш конкурент предлагает другую марку, менее раскрученную (свою). Но завлекает в магазин нашей продукцией, которой нет в наличии. Вопрос: можно ли привлечь конкурента к ответственности за незаконное использование товарного знака в интернет-магазине?
Читать ответы (5)
Илья
30.04.2021, 12:56

Скрытая пометка - нарушает ли Яндекс права пользователей при скрытии информации о рекламе?

При поиске информации в Google первые несколько объявлений, как правило, рекламные. О чём в каждом объявлении и у Ггугла, и у Яндекса, есть пометка "реклама". Разница в том, что у Гугла каждое рекламное объявление начинается с этой пометки, а у Яндекса умышленно спрятано в конец объявления. Цель понятна - чтобы люди путались, не отделяя рекламу от не рекламы. Вопрос: - нарушает ли Яндекс мои права, фактически скрывая информацию о рекламных объявлениях? (Яндекс не является средством массовой информации, СМИ). - можно ли его обязать более чётко выделять информацию о рекламе?
Читать ответы (10)
Руслан
10.06.2009, 06:03

Является ли нарушением использование словесного товарного знака "Brand" в домене нашего сайта www.Brand-ourCompany.com?

Проблема с "Товарным Знаком". Мы занимаемся торговлей импортной продукции в России. Производитель, товар которого мы закупаем имеет товарный знак "Бренд" зарегистрированный в Германии (но не заренистрированный в РФ). Продажей продукции в РФ под товарным знаком "Бренд" мы занимаемся очень долгое время. Когда-то создавали сайт и купили домен www.brand-ourCompany.com. Сейчас торгуем и через этот сайт. Является ли нарушением использование словесного товарного знака "Brand" в домене нашего сайта www.Brand-ourCompany.com? В каких случаях возможно/незапрещено использование словесного товарного знака "Brand" в доменах сайтов?
Читать ответы (1)
Алексей
18.10.2012, 13:41

Возможно ли использовать названия конкурирующих компаний и товаров в интернет-рекламе без регистрации в качестве товарных знаков?

Можно ли использовать в рекламе в интернете (домены, тексты, баннеры) название конкурирующей компании или название товаров конкурентов, при условии, что данные названия НЕ зарегистрированы в качестве товарных знаков. Например могу ли я писать про свой товар, что он является аналогом товара конкурента, при условии, что конкурент не зарегистрировал в качестве товарного знака данное название.
Читать ответы (1)
Андрей
16.03.2020, 13:54

Участие Организации в правственном споре с Предпринимателем - использование товарного знака Х и сходство до степени

Организация пользовалась товарным знаком Х на основании письменного согласия лица, у которого было зарегистрировано право на товарный знак Х. Согласие было получено в январе 2017 года. В ноябре 2017 года Предприниматель оспорил регистрацию товарного знака Х, ссылаясь на то, что товарный знак Х сходен до степени смешения с принадлежащим Предпринимателю товарным знаком Y. Сам Предприниматель приобрёл права на товарный знак Y начиная с 31.05.2017 года. 22.02.2018 Роспатент признал недействительной регистрацию товарного знака Х. Суд подтвердил решение Роспатента, решение суда вступило в силу 11.12.2018. Предприниматель требует с Организации компенсации за использование товарного знака Y в течение 2016, 2017 и 2018 годов. Вопросы: Несёт ли Организация, которая использовала товарный знак Х ответственность перед Предпринимателем за то, что товарный знак Х совпадает до степени смешения с товарным знаком Y? Несёт ли Организация ответственность за использование товарного знака Х в период до вынесения решения о признании недействительной регистрации товарного знака Х и за использование в период судебного оспаривания такого решения? Когда Организация должна была прекратить использование товарного знака Х?
Читать ответы (1)
Евгений
21.05.2020, 06:16

В процессе оформления лицензионного договора выяснилось, что со дня регистрации товарного знака прошло 12 лет.

Длительное время производственный кооператив помещал на выпускаемом им электрооборудовании (штепсельных вилках, розетках и др.) словесное обозначение «ЭЛ ТОК», взятое в рамку. Узнав об этом, представитель муниципального предприятия «Электролитный завод» потребовал прекращения нарушения принадлежащего заводу исключительного права на зарегистрированный им и хорошо известный потребителям товарный знак, выполненный в виде взятого в окружность словесного обозначения «ЭТО». Одновременно владелец товарного знака потребовал по суду возмещения причиненных ему убытков. Возражая против требования завода, кооператив заявил, что используемое им обозначение не совпадает с зарегистрированным товарным знаком. Кроме того, товарный знак зарегистрирован только для электрических «тройников», которые кооператив вообще не выпускает. При этом кооператив согласился приобрести у завода исключительную лицензию на использование товарного знака «ЭТО». В процессе оформления лицензионного договора выяснилось, что со дня регистрации товарного знака прошло 12 лет. '
Читать ответы (2)
Анастасия
21.05.2015, 20:29

Кооператив «ЭЛТОК» предъявлено требование о прекращении нарушения товарного знака «ЭТОК» и возмещении убытков

Длительное время производственный кооператив помещал на выпускаемом им электрооборудовании (штепсельных вилках, розетках и др.) словесное обозначение «ЭЛТОК», взятое в рамку. Узнав об этом, представитель муниципального предприятия «Электролитный завод» потребовал прекращения нарушения принадлежащего заводу исключительного права на зарегистрированный им и хорошо известный потребителям товарный знак, выполненный в виде взятого в окружность словесного обозначения «ЭТОК». Одновременно владелец товарного знака потребовал по суду возмещения причиненных ему убытков. Возражая против требования завода, кооператив заявил, что используемое им обозначение не совпадает с зарегистрированным товарным знаком. Кроме того, товарный знак зарегистрирован только для электрических «тройников», которые кооператив вообще не выпускает. При этом кооператив согласился приобрести у завода исключительную лицензию на использование товарного знака «ЭТОК». В процессе оформления лицензионного договора выяснилось, что со дня регистрации товарного знака прошло 12 лет.
Читать ответы (1)
Михаил
14.10.2017, 15:15

Как защитить свой товарный знак от незаконного использования конкурентом?

У меня есть зарегистрированный товарный знак. Конкурент в наглую размещает его на своей рекламе и продукции. Что делать? Как запретить ему его использовать?
Читать ответы (3)
Алла
26.02.2015, 02:55

Статья 1488 Гражданского кодекса РФ)

ООО имеет смешаный товарный знак - графическое и словесное обозначение. Другая компания использует в своем названии только словесное обозначение. Является ли это использованием чужого товарного знака? (если можно, статью закона).
Читать ответы (2)
Сергей
23.04.2017, 15:48

Удалите, пожалуйста, указанные в претензии страницы с т/з или предоставьте документы по каждому товару.“

Компания Грундфос наняла компанию Бренд Монитор для удаления с рынка определенного списка сайтов интернет-магазинов не поддерживающих их «рекомендованные розничные цены». Те жалуются хостинг провайдеру интернет-магазина якобы о незаконности (нарушении авторских прав) и требуют удалить страницы содержащие любое упоминание их товарного знака. Хостинг провайдер в свою очередь требует от меня (интернет-магазина) предоставить подтверждающие документы на приобретенный товар с целью установить официальность поставки. Но так как интернет-магазин не имеет возможности сперва закупить весь товар, а потом только рекламировать, то таких документов не имеется. Процесс устроен так: заявка от клиента, затем покупка определенного товара, и тогда только он получает накладную. На каждой странице сайта указал информацию что «Указанная на сайте информация носит исключительно ознакомительный характер и не является публичной офертой, определенной положениями Статьи 437 ГК РФ.” Как решить данный вопрос в свою пользу – оставить контент и чтобы те отстали по закону? Вот письма: Претензия поступившая в адрес моего хостинг провайдера: “ Уважаемая администрация, Мы, Общество с ограниченной ответственностью «Бренд Монитор», являемся уполномоченным представителем компании ООО "Грундфос" (далее – «Компания», «Правообладатель»). Клиент, провайдером хостинга которого Вы являетесь, без разрешения Правообладателя незаконно использует интеллектуальную собственность Компании на веб-сайте aaaaaa.ru ( SpaceWeb CJSC ). В соответствии с положениями ГК РФ, Компании принадлежит исключительное право использования товарных знаков "Грундфос" (далее – «Товарные знаки») для индивидуализации вводимых в гражданский оборот товаров, в т.ч. в сети Интернет: в размещаемых на веб-сайтах текстовых и иных материалах, рекламе, в доменных именах и иных способах адресации. Использование товарного знака без надлежащего разрешения правообладателя нарушает его исключительные права и является незаконным. Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии со ст. 1270 ГК РФ не допускается использование официальных изображений, текстов, видеоматериалов и иных охраняемых авторским правом произведений без разрешения правообладателя. На основании ст. 1253.1 ГК РФ, в условиях непредоставления администратором доказательств законности использования интеллектуальной собственности Правообладателя на сайте, от имени. Компании просим Вас обеспечить удаление или ограничение доступа к незаконно размещенным материалам по указанным ссылкам: “ Мой ответ: “ Согласно п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса "на товарный знак, то естьна обозначение, служащее для индивидуализациитоваров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право". Согласно п. 2 ст. 1484 Гражданского кодекса исключительное право на товарный знак осуществляетсядля индивидуализациитоваров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован. Пункт 3 ст. 1484 Гражданского кодекса запрещает третьим лицамиспользоватьбез разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначенияв отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, еслив результате такого использования возникнет вероятность смешения. Иными словами, только тогда не допускается использование чужого товарного знака, когда он используется для маркирования аналогичных товаров (подделка, т.н. реплики), а также в отношении однородных товаров, но при условии, что это может привести к смешению производителей. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.12.2009 N 10852/09 всё чётко прописано: "словесное упоминание чужого товарного знака не является использованием этого знака" Главным признаком нарушения исключительного права на товарный знак является возможность смешения. В случае упоминания обозначения товарного знака при отсутствии вероятности смешения такие действия не могут рассматриваться как введение товара в гражданский оборот, и следовательно не могут считаться нарушением исключительного права на товарный знак. И, соотвественно, никакие документы по товарному знаку "Грундфос"не требуются. “ Ответ хостинг-провайдера: “Оказание услуг было приостановлено за нарушение действующего между нами Договора, а именно пункт 7.1.2 - Вы не удалили противоправный контент и не предоставили мотивированный отказ. Товарная накладная, которую Вы прислали позволяет Вам использовать товарный знак на своем сайте, только по данному товару. По всем остальным ссылкам необходимо предоставить товарные накладные, в ином случае Вы нарушаете права Заявителя, используя товарный знак на своем сайте. В соответствии со ст. 1270 ГК РФ не допускается использование официальных изображений, текстов, видеоматериалов и иных охраняемых авторским правом произведений без разрешения правообладателя. Таким образом Вы можете использовать товарный знак Заявителя на своем сайте только в том случае, если у Вас имеются подтверждающие документы на конкретный товар. Удалите, пожалуйста, указанные в претензии страницы с т/з или предоставьте документы по каждому товару.“
Читать ответы (2)