Юристы помогут разобраться - могут ли угрожающие письма конкурента о запрете использования его бренда в контекстной рекламе быть обоснованными.
Угроза от конкурента за упоминание его бренда в контекстной рекламе Здравствуйте, я занимаюсь контекстной рекламой. То есть набирая в Яндексе что-то мы показываем объявления которые ведут на сайт наших клиентов. В контекстной рекламе широко применяется некоторый трюк. Например запросом является "вкусный арбуз" а в объявлении можно писать что угодно, например "хотите арбуз? Попробуйте лучше вкусную дыню!". Яндекс это разрешает, это можно делать. Конкурент, тот самый "арбуз" написал нам письмо, в котором говорится: "товарный знак *арбуз* является зарегистрированным товарным знаком на всей территории России и Европы, как в графическом виде, так и в виде буквенно-символьного обозначения, свидетельство № 123 хх с приоритетом от 00 июня 2014 г. Прошу до 14:00 прекратить незаконное использование товарного знака *арбуз* и удалить любое его упоминание, в частности:" Дальше следует скриншот нашего объявления, в котором *арбуз* упомянут, но без негативной окраски, просто упомянут. Ну и дальше куча угроз что мы должны будем компенсировать всё, если не уберём это слово из рекламы. А это же просто слово, НЕ картинка, мы не брали чужих картинок, там картинок вообще нет. Да и тем более правила самой системы Яндекс. Директ это разрешают. Раньше такие угрозы от других конкурентов так же поступали, но ничем не заканчивалось это. В этот раз, этот товарищ как-то сильно нагнал страху, мой Клиент испугалась. Мы решили уточнить у юристов, прав или нет представитель "арбуза" что угрожает нам и можем ли мы в текстовом объявлении писать это слово. Благодарю за развёрнутый и полный ответ, с Уважение, директолог Роман Лучший.
За нарушение авторских прав установлена гражданская ответственность. Однако общеупотребительные слова типа "арбуз", "дверь" и т.д. не могут быть объектами авторских прав.
Обратитесь в администрацию Яндекса за разъяснениями, ведь он разрешает использование этого слова. Соответственно, либо Яндекс считает его общеупотребительным, либо нарушает авторские права. И обратитесь к адвокату, специализирующемуся на авторском праве.
Спросить