Отказ продавца от замены поломанного смартфона - как защитить свои права по закону

• г. Пермь

Купила смартфон полгода назад, 15 мая перестал работать сенсор, подала претензию на замену. Продавец даже не взял телефон для проверки качества (п.5 ст.18 ФЗ о защите прав) и написал ответ, что помочь мне ничем не может, т.к. телефон не был предоставлен для устранения недостатков. Но я и не просила гарантийный ремонт, я требовала замены. Сейчас они предлагают сдать товар в сервисный центр для опять таки гарантийного обслуживания и только если там установят, что недостаток существенный, то мне произведут замену. Вопрос в следующем сдать им товар, но с письменным приложением о том, что гарантийный ремонт мне не нужен, или же сразу писать мировому судье, о том что оказывается у потребителя нет никакого выбора, указанного в п.1 ст.18 ФЗ?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте. Вы не имеете право на замену или возврат денежных средств пока нет заключения экспертизы.

Спросить

Добрый день.

Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Если будет обнаружен существенный недостаток товара, Продавец должен вернуть их в течение 10 дней!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы.

Спросить

Требование о замене, вопрос сдавать или нет товар в сервисный центр. Или же проводить экспертизу самой?

Спросить

если не доверяете продавцу, обратитесь в официальный сервис непосредственно. затраты затем предъявите.

Спросить

Пермь - онлайн услуги юристов

Алексей
14.10.2021, 15:00

Проблемы с микрофоном в iPhone 12 - как требовать возврата денег в соответствии с законом?

30.10.2020 г. приобрел сотовый телефон (айфон 12) в магазине МТС. 14.09.2021 г. у телефона перестал работать микрофон. Обращался в гарантийный ремонт для устранения неисправности. После проведения гарантийного ремонта недостаток проявился вновь. Написал претензию в магазин, что телефон имеет существенный недостаток, т.к. после ремонта недостаток проявляется вновь и потребовал расторгнуть договор и вернуть деньги. В ответ магазин сообщил, что необходимо сдать телефон для проведения проверки качества для подтверждения дефекта. Пойду сегодня сдавать телефон на проверку качества. Подскажите, пожалуйста, в какие сроки по закону должна быть проведена проверка качества в данном случае? Если в сроки определенные законом магазин не уложится, что делать?
Читать ответы (1)
Алексей
14.10.2021, 10:21

Как правильно решать проблему с неисправным телефоном - сдавать на проверку качества или проводить экспертизу самостоятельно?

30.10.2020 г. приобрел сотовый телефон (айфон 12) в магазине МТС. 14.09.2021 г. у телефона перестал работать микрофон. Обращался в гарантийный ремонт для устранения неисправности. После проведения гарантийного ремонта недостаток проявился вновь. Написал претензию в магазин, что телефон имеет существенный недостаток, т.к. после ремонта недостаток проявляется вновь и потребовал расторгнуть договор и вернуть деньги. В ответ магазин сообщил, что необходимо сдать телефон для проведения проверки качества для подтверждения дефекта. Подскажите, пожалуйста, стоит ли мне сдавать телефон на проверку качества в моем случае, когда недостаток очевиден и его легко продемонстрировать или мне лучше самостоятельно провести экспертизу за свой счет и после уже обратиться в суд?
Читать ответы (3)
Кира
17.07.2019, 19:18

Проблемы с телефоном - претензия по гарантии отклонена, необходимость обращения в суд или ожидание экспертизы

Купила телефон в октябре 2018 года. Через 4 месяца на экране появилось желтое пятно. Телефон сделали по гарантии. Неделю назад желтое пятно появилось на том же месте снова. На основании закона О защите прав потребителя написала претензию в магазин со ссылкой на то, что у телефона есть существенный недостаток, то есть недостаток, который проявился вновь после его устранения. На претензию пришел ответ, что претензия не может быть удовлетворена, потому что потребитель не может определить что является существенным недостатком, это может сделать только эксперт. Могу ли я обратиться в суд или необходимо подождать экспертизы?
Читать ответы (1)
Наталья Григорьевна
12.08.2014, 20:57

Могу ли требовать замены или возврата денег после гарантийного ремонта незаряжающегося аккумулятора в планшете?

Купила планшет, гарантийный срок - 1 год. Через месяц эксплуатации он перестал заряжаться. Обратилась в сервисный центр. Мне сказали, что заменить на другой товар нельзя. Оставила для гарантийного ремонта. А сейчас узнала, что могла требовать замены. Думаю, что незаряжающийся аккамулятор - существенный недостаток. Могу ли я по окончанию ремонта отказаться от товара и требовать замены или возврата денег? Или уже поздно?
Читать ответы (1)
Пётр Ильич
09.02.2020, 07:54

Жесткий спор - как защитить права потребителей в условиях превышения срока ремонта гарантийного смартфона?

Вопрос о защите прав потребителей. Был приобретён смартфон Айфон. Через 4 месяца после покупки в Товаре был обнаружен недостаток и смартфон был передан в сервисный центр для его устранения. По истечению 7 дней Товар был возвращен Покупателю. Через 2 месяца в Айфоне снова был обнаружен недостаток, в связи с чем был сдан в сервисный центр для гар. ремонта. По истечению 18 дней телефон был возвращен с ремонта. Через 3 месяца так же обнаружен недостаток и снова гарантийный ремонт сроком 8 дней. Итого общая продолжительность всех ремонтов в течении 1 года гарантийного срока составила 33 дня. Позже, с интервалом в один месяц, телефон дважды передавался для ремонта в сервисный центр, но недостаток обнаружен не был, хотя телефон переодически зависал, выключался, вылетали приложения. В последствии телефон забирать из гарантийного ремонта отказались, а Продавцу была предъявлена претензия о расторжении договора купли-продажи. Ответом на претензию Продавец отказался возвращать деньги за Айфон, мотивируя тем, что телефон исправен и недостатков не имеет. Вопрос: могу ли я обратиться в суд для расторжения договора ссылаясь на то, что превышен срок общей продолжительности всех ремонтов в течении 1 года гарантийного срока, несмотря на то, что телефон (со слов продавца) неностатков не имеет? Спасибо.
Читать ответы (3)
Ирина
23.04.2014, 12:12

Нарушение прав потребителя - что делать, если продавец не устраняет недостатки в телефоне-смартфоне?

В ООО МТС купили телефон-смартфон. Через 4 месяца использования выявились существенные недостатки в работе (появляются розовые кубики при использовании мульмедиа: изображения, видео). Обратились к продавцу с данной проблемой. Продавец направил нас в сервисный центр для осуществления гарантийного ремонта. Сервисный центр после 20 дней выдал мне телефон-смартфон, заверив, что установлено новое программное обеспечение и неполадка устранена. Я, проверив свой телефон, обнаружила, что неполадки в телефоне остались те же. Обратилась снова к продавцу товара. Продавец забрал телефон на проверку качества на 25 дней, заверив, что по истечению этого срока мне вернут мой товар с исправленным недостатком или деньги за товар, если не смогут устранить данный недостаток. По истечению данного срока мне не вернули ни деньги, ни товар, объяснив это тем, что в телефоне выявлен несущественный недостаток и он отправлен на ремонт для устранения недостатка в работе еще на 25 дней. Были ли нарушены мои права потребителя и что мне делать в сложившейся ситуации? При этом продавец мне хамил и насмехался провоцируя на скандал.
Читать ответы (2)
Екатерина
01.03.2016, 22:17

Нарушение гарантии - купленный смартфон в ненадлежащем состоянии

04.03.2015 г в компании ООО ДНС НН плюс был приобретен смартфон. Гарантия на смартфон 12 месяцев. 14.10.2015 г в телефоне обнаружился ряд недостатков: телефон требовал перезагрузки и выключался, не держал зарядку, на фото и видео файлах было черное пятно в центре. 15.10. 2015 г в компанию была направлена претензия о расторжении договора купли-продажи, в связи с обнаружением существенного недостатка и если необходимо, то проведение проверки качества. Ответом на претензию стало обоснование, что смартфон – технически сложный товар и возможен лишь гарантийный ремонт. Далее я направила письмо в Роспотребнадзор, что компания нарушает законодательство, отказывая в проведение проверки качества сроком 10 дней и настоятельно рекомендует гарантийный ремонт сроком 45 суток. Роспотребнадзор письмо рассмотрел и обязал компанию провести проверку качества Смартфона. 02.12.2015 г телефон был направлен на проведение проверки качества в магазин. Итог 16.12.2015 г дефекты подтверждены, проверка проводилась путем внешнего осмотра без разборки аппарата (от дальнейшего гарантийного обслуживания клиент отказался). 16.12.2015 г смартфон отправлен на гарантийный ремонт. (ремонт проводился дата приема 25.12-окончание работ 21.01.2016). Отремонтированный смартфон я получила 31.01.2016 г. Были заменены материнская плата, АКБ, камера тыловая часть. После ремонта на корпусе телефона обнаружились новые царапины (указано в акте приема телефона). С 01.02.2016 г в Смартфон на данный момент обнаружился новый дефект - телефон плохо ловит мобильную связь. Очень часто связь отсутствует полностью. При использовании смартфона мне невозможно совершить и принять звонки. 26.02.2016 г я направила в компанию ДНС повторную претензию о расторжении договора купли-продажи при обнаружении нового дефекта. Основание - ст 18 п 1 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара (существенный недостаток и невозможность использования товара более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков). Продавец претензию принял и на 4 день просит предоставить товар для повторного проведения проверки качества. Законно ли это? И могу ли я требовать расторжения договора без проведения проверки качества? Ведь сдав компании телефон для проведения проверки качества, компания может обманным путем его отремонтировать, а мне предоставить бумагу, что дефекта в телефоне не выявлено. Возможно ли решение вопроса через суд?
Читать ответы (1)
Неля
12.11.2016, 21:01

Нарушение требований претензии при пред

В течение какого максимального срока должен предоставляться письменный ответ на претензию по замене некач. Товара? В претензии мы написали что просим письменно ответить в сроки установленные законом. В течение какого максимального срока должна быть заменена кухня по индивид. Размерам? Если просили замену товара, а нам предлагают устранение недостатков (замену только фасадов) это нарушение требований претензии?
Читать ответы (2)
Яна
24.02.2021, 18:33

Как обратиться потребителю для замены товара ненадлежащего качества, если продавец ликвидирован

Потребителем в магазине розничной торговли был приобретен сварочный аппарат Ресанта (Изготовитель (импортер) «ТЕК Техник унд Энтвинклунг» Швейцария) В период гарантийного срока данного изготовителем аппарат вышел из строя. Сервисным центром была проведена проверка качества. Потребитель в нарушение п. 5 ст. 18 ЗоЗПП не был приглашен для участия в проверке качества товара. Результат проверки качества не устроил потребителя. Потребитель намерен обратиться с требованием о замене товара ненадлежащего качества на такой же товар. Согласно ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные указанной статьей, продавцу либо изготовителю товара. Обратиться к продавцу не представляется возможным в связи с его ликвидацией. Найти официального представителя Ресанта в России, уполномоченного осуществлять замену товара ненадлежащего качества на такой же товар не удалось. Вопрос: К кому обратиться потребителю для замены товара?
Читать ответы (7)
Светлана
08.05.2015, 08:53

Претензия к продавцу о возврате денег из-за недостатков в купленном телефоне - правомерность требований продавца.

Купила телефон. Через 6 мес. обнаруж. Недостатки, продавец в салоне отправил меня отвозить в авториз. Сервисный центр. После ремонта, через месяц обнаружился другой недостаток, снова отремонтировали по гарантии. На претензию к продавцу о возврате денег В связи с невозможностью использования смартфона в течение года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных существенных недостатков продавец требует принести телефон для проверки качества товара. Правомерны ли требования продавца? Ведь авторизованным серв. Центром был дважды зафиксирован гарантийный случай, т.е. неисправность не по вине покупателя.
Читать ответы (2)