Сделали доплату за перелет повышенным классом комфортности.

• г. Санкт-Петербург

Помогите, пожалуйста, разобраться, как лучше поступить. Приобрели путевку в турфирме (пакет, включая а/б). Сделали доплату за перелет повышенным классом комфортности. Но по факту летели обычным эконом-классом, т.к. по вине авиакомпании был заменён самолет, поданный борт не был оборудован местами соответствующего класса. Обратились по прилету на стойку авиакомпании - нам порекомендовали обратиться в турфирму, где мы приобретали билеты по вопросу возврата разницы в цене а/б. Обратились в турфирму (заявление, копии подтверждающих документов). Прошло уже 8 мес. со дня обращения, но денег так и не вернули, то одно, то другое, то там задержка, то сям.. Не отказывают в возврате денег, но ссылаются то на авиакомпанию, которая долго обычно рассматривает претензии, то на московскую фирму-туроператора, у которй они приобретали пакет, что задержка связана с ними и т.п. Я напрямую обратилась в авиакомпанию с заявлением по этому делу и в течение недели получила офиц. Ответ, что да, действительно, они согласны, что замена борта была по их вине, что они готовы выплатить разницу, но - мне нужно обратиться за деньгами в турфирму, где я приобретала а/б. Т.е. получается замкнутый круг. Как его наконец-то разорвать и получить назад деньги? Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Елена !

Да, перед Вами должна отвечать турфирма, поскольку с ней у Вас заключен договор, ей вы платили деньги за билеты. Вас, видимо, мурыжат. Но насколько я понимаю, цена вопроса не высока, поэтому их поведение не совсем логично.

Вы уже обратились в турфирму, но вот как это обращение выглядело, можно его расценивать как требование об уплате?

Самое интересное ,что я сейчас нашла в законодательстве -

ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" - Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензии. Уточните, когда обратились Вы.

У вас не туроператор, а турагентство, но смысл тот же.

Далее, туризм у нас контролирует Роспотребнадзор - обратитесь туда (в свой региональный орган). можно написать в прокуратуру.И на худой конец (потому что самый трудозатратный) - суд по вашему месту жительства, на сумму накручиваете проценты по закону о защите прав потребителей (он к данным отношениям применяется) и моральный вред.

Сначала уточните сроки.

Спросить
Ирина
27.10.2014, 18:09

Проблемы с отменой тура - как турфирмы и туроператоры обманывают клиентов

Купили путевку через турфирму (раннее бронирование), за 3 недели возникли проблемы со здоровьем у близкого родственника, написали заявление об отмене тура в турфирме, в свою очередь турфирма написала претензию туроператору, спустя 2 мес турфирма мне объявила, что туроператор мне готов выплатить 1/3, вместо обещанных 75%,в итоге турфирма канула в бездну, тел не отвечает, офис закрыт, а турфоператор отказывается выдавать сведения по моему заявлению, ссылается на то, что запрос делала турфирма, а я частное лицо.
Читать ответы (5)
Безденежных Мария Николаевна
25.06.2018, 09:30

Суд будет рассматривать требования турфирмы о взыскании расходов на представителя в суде при отказе от путевки

В 2017 году мной у турфирмы была куплена путевка. В связи с болезнью я не смогла поехать по ней. Отказавшись от путевки турфирма не вернула мне деньги. Был суд. Исковые требования были предъявлены к 2 Ответчикам турфирме-о расторжении договора и к туроператору - о возврате денег и взыскании неустойки и штрафа согласно закона о защите прав потребителя. Суд удовлетворил исковые требования частично. Сейчас турфирма подала на меня в суд на взыскание расходов на представителя в суде, при этом к турфирме было заявлено требование о расторжении договора (суд в нем отказал). Удовлетворит ли суд требования турфирмы?
Читать ответы (6)
Татьяна
16.10.2017, 09:03

Проблемы с поездкой в Сочи - задержка перелета и кому возмещать расходы?

Добрый день, этим летом приобрела тур в Сочи, который включал проживание и перелёт. Вылет был задержан на сутки по причине перепродажи билетов авиакомпанией. В результате потеряла день проживания в отеле и плюс дополнительные расходы на дорогу до аэропорта. Отправила претензию в турфирму-мне ответили, что это вина авиакомпании. Написала в авиакомпанию-ответили, что расходы должна возмещать турфирма.
Читать ответы (6)
Юрий
11.05.2020, 12:24

Задержка возврата денег от авиакомпании S7 - как защитить свои права как пассажира?

В январе, за полгода до предполагаемого полета, приобрели с мужем авиабилеты (авиакомпания S7). В феврале получила очень тяжелую травму, в связи с чем полет стал невозможен. Сначала обратились в call-центр авиакомпании S7 для возврата денежных средств. Компенсация при таком обращении производится в течение 3 рабочих недель. НЕ получили. Повторно обратились с заявлением – претензией в авиакомпанию. Сроки рассмотрения претензии постоянно меняют – сначала 1 месяц, потом 2 месяца, сегодня сказали 3 месяца. И это только рассмотрение претензии, когда же будет осуществлен возврат денежной суммы, не ясно совсем. Учитывая такое ненадлежащее отношение авиакомпании к своим клиентам, существует ли законный реальный возврат денежных средств за билеты без обращения в суд?
Читать ответы (1)
Елена
19.06.2016, 03:24

В течение какого времени турфирма обязана отреагировать и вернуть деньги?\n\n2)

Купили турпутевку у турфирмы, вылет был задержан на сутки по причине тех. неисправности самолета. Турфирма предлагает вылететь на след. День на задержанном рейсе, нас, туристов это не устраивает, т.к. ухудшаются условия турпродукта (сокращение количества ночей путевки) и изменяются существенные условия договора (дата начала тура сдвигается на день позже). Хотим вернуть деньги за путевки и не лететь, обратились в турфирму, те настаивали на написании отказа от тура и аннулировании бронирования (мы отказались, юридически понятно, что это бы расценилось как добровольный отказ от турпродукта), а также турфирма ссылается на туроператора, что уже перевели ему деньги. Написали турфирме Претензию на возврат средств с указанием причины: задержки рейса, ухудшения турпродукта с уменьшением количества дней путевки, изменения существенных условий договора. Подскажите: 1) в течение какого времени турфирма обязана отреагировать и вернуть деньги? 2) можно ли потребовать возмещение морального вреда за испорченный отпуск, потерянное время и вынужденность искать оперативно замену этому турпродукту в условиях ограниченных финансовых ресурсов из-за того, что деньги за турпутевку турфирма сразу не вернула? 2) Какие еще действия предпринимать для подстраховки себя в данной ситуации по-мимо поданной письменной претензии с полученной отметкой фирмы о принятии, получения штампа на билетах в аэропорту о задержке рейса?
Читать ответы (2)
Полина
27.07.2022, 11:03

Потерянный отпуск - авиакомпания отказала в компенсации за задержку рейса, но есть ли шансы выиграть иск в суде?

Вопрос такой: летали с семьёй в отпуск, была задержка рейса почти на 4 часа, в итоге по прилету в Москву опоздали на другой самолет (авиакомпании разные), билеты аннулировались, пришлось ехать в другой аэропорт, брать другие билеты. Подавал претензию в авиакомпанию на компенсацию средств, но получил отказ - "задержка рейса в связи с неблагоприятными погодными условиями". Разница между прилетом и след. Вылетом была 3 ч 55 мин, то есть по меркам авиаперевозок достаточная. Поискал в интернете архив погоды из названных городов вылета-прилета того злополучного самолета - все было в норме. Есть ли смысл подавать исковое на авиакомпанию? Есть один нюанс - посадочные с отметками о задержке прибытия рейса сдал на работу для отчетности. Нужны ли будут оригиналы этих посадочных для суда?
Читать ответы (1)
Дмитрий
15.06.2017, 16:24

Турфирма удерживает необоснованно большую сумму с возврата денег за отказ от тура - что делать?

В феврале купили туристический тур, в апреле, более чем за 30 дней написали в турфирму заявление об отказе от тура. Турфирма приняла заявление и сказала ждать возврата денег. Сегодня пришел ответ, что Туроператор вернул деньги турфирме за вычетом 1060 рублей, и турфирма готова вернуть нам средства за вычетом 1060 рублей + 9661 рублей (агентское вознаграждение). Я не согласен оплачивать турфирме 9661 рубль и считаю, что они не имеют права их удерживать. Как быть?
Читать ответы (2)
Оксана
18.08.2016, 16:48

Приобрели у туроператора путевку, билеты на перелет. Рейс был задержан. Кому предъявлять претензию, туроператору или авиакомпании?

Приобрели у туроператора путевку, билеты на перелет. Рейс был задержан. Кому предъявлять претензию, туроператору или авиакомпании?
Читать ответы (3)
Константин
08.09.2015, 13:14

Авиакомпания обманным образом продала билеты на места с увеличенным расстоянием, не предоставив их при перелете

Предстоял ночной перелет 6 часов... в фирменной кассе авиакомпании предложили приобрести более дорогой билет на места с увеличенным расстоянием между креслами. Мой рост 193 см. При наличии более дешевых билетов, я согласился на вариант дороже. В итоге летел на обычных местах. В салоне были места с увеличенным расстоянием. По прилету обратился в авиакомпанию, на что получил ответ-вы купили билет в эконом класс, там и летели! Можно ли в моем случае подать на авиакомпанию в суд? Какую компенсацию можно потребовать?
Читать ответы (1)
Мария
28.03.2013, 14:41

Проблемы с возвратом денег за авиабилеты через интернет-компанию Onetwotrip - как действовать?

В январе были куплены авиабилеты Москва-Рим с пересадкой в Варшаве. Билеты покупались через интернет-компанию onetwotrip. Фирма перевозчик польская авиакомпания LOT. 24 февраля в связи с изменением расписания полетов оказалось, что перелет Варшава-Рим должен произойти на день раньше, чем первый сегмент полета Москва-Варшава. Был оформлен вынужденный возврат. На сегодняшний момент прошел месяц, деньги так и не вернули. Оказалось, что агентство купило билеты через киевский офис авиакомпании. Авиакомпания возврат билетов пока не подтверждает. Чем вызвана эта задержка не ясно. Компания Onetwotrip никаких попыток веруть деньги не предпринимает ссылаясь на авиакомпанию. Проблема в том, что у компании Onetwotrip основной офис в Лондоне, где она зарегистрирована не ясно. Билеты польской компании куплены через украинский офис. Какие шаги нужно предпринимать для возврата денег?
Читать ответы (1)