Особенности возврата средств при покупке товаров через интернет - проблемы с условиями и способами возврата

• г. Санкт-Петербург

Проконсультируйте пожалуйста по такому вопросу, мной пару недель назад были куплены туфли в интернет магазине, доставлены курьером и оплачены наличными деньгами, чек имеется, одеты раза четыре и то в них передвигался до машины и в офис, лопнула обшивка по линии сгиба туфлей, продавец согласился сделать возврат денег, но условия странные, во первых я должен передать их вместе с чеком их "Торговому представителю" и только после поступления на склад (сроки поступления от них не зависят) надо ожидать еще 10 дней на принятие решения, кроме того, деньги они согласны вернуть только на карту или сбер книжку либо на счет в банке, но проблема в том что я являюсь гражданином другой страны и мне проблематично да и не зачем заводить карту банка РФ, и как мне сказали "возврат мы можем совершить только резиденту РФ" Разве не потребитель выбирает способ получения средств? Да и разве срок отсчета 10 ти дней исчисляется не с момента передачи товара "Торговому представителю"? если можно предоставьте ссылку на статьи закона для более конструктивного диалога с продавцом. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Это нормальный срок для реагирования на требование потребителя (10 дней), он исходит из норм закона о защите прав потребителей.

Относительно доставки до торгпреда - это на Ваше пожелание, можете и не доставлять до него, можете просто посылкой отправить.

Возврат только резиденту - полный бред, не обращайте внимание, т.к. законом определено понятие:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

гражданином какой страны при этом является потребитель - не уточняется, и это хорошо.

10 дней - с момента получения продавцом претензии потребителя с требованием возврата денег.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7