Вопрос: могу ли я подать на фирму в суд с просьбой о устранении брака (соответственно после подачи претензии)?

• г. Сегежа

У меня в квартире некачественно установили окна. К сожалению заметила я недостатки после уплаты денег за установку и подписания акта о приеме работы. Недостатки в работе серьезные-окно установлено на кирпичи без монтажной пены (это видно снаружи не заделанной стены) Установщик от переделки.

Вопрос: могу ли я подать на фирму в суд с просьбой о устранении брака (соответственно после подачи претензии)?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

…….безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы

Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), следующих сроков:

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента (обязанность доказывания того, что недостатки возникли до принятии Вами работ, ЛЕЖИТ НА ВАС!!!)

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить соответствующие требования, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги)

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Эти положения закреплены в Главе III Закона «о защите прав потребителей». Надеюсь это поможет составить Вам обоснованную претензию и далее исковое заявление. Вы безусловно можете подать на фирму в суд с просьбой о устранении недостатков работы.

Спросить
Оксана Сергеевна
10.12.2014, 16:25

Проблемы с установкой окон ПВХ - как составить претензию к поставщику и исправить ситуацию?

03.11.14 заключили договор на изготовление и установку окон пвх. Замерщик был из фирмы поставщика. Срок доставки переносили несколько раз. Привезли и установили 02.12.14. После установки был подписан акт приема работ. Вопрос по поводу десятисантиметрового слоя пены и загадочно согнутого анкера крепления вверху конструкции получил ответ, что окна установлены по всем правилам. Мастер-установщик был нанят фирмой как частное лицо. Когда установка была закончена у меня небыло возможности проверить как утеплены окна снаружи и как действует механизм открывания дверей. Все было запенено и установлен гнет на подоконник. Сейчас окна чуть потеют со стороны квартиры. Снаружи видна пена. Крепежи заделать невозможно. Пена по периметру похожа на вторую раму по толщине (от 3 до 10 см). Что делать? Как написать претензию к поставщику? Как их заставить по новым замерам сделать новые окна? Или это уже не реально?
Читать ответы (2)
Андрей
01.02.2014, 10:39

Как решить проблему с некачественной установкой пластикового окна в детской комнате и наказать нерадивых установщиков окон?

Гражданин заключил договор с компанией по установке пластиковых окон на установку окна из ПВХ в детской комнате стоимостью 20600 рублей. Для того, чтобы расплатиться за данное окно гражданин в офисе этой же фирмы оформил кредит на сумму 23000 рулей (стоимость окна + проценты). Окно было вставлено, но при эксплуатации окна выяснилось, что вставлено не качественно (от окна зимой ужасно дует). Гражданин написал по этому поводу в компанию претензию. В течение 10 дней компания приехала для устранения недостатков. В ходе устранения оказалось, что полностью нарушена технология установки по ГОСТ (отсутствовали трёхслойный монтажный шов, гидроизоляция и т.д.). Вся конструкция была закреплена только на монтажной пене. По окончанию работ по устранению недостатков гражданин поставил в договоре по установке подпись о том, что претензий не имеет. Была ли в этот раз соблюдена процедура установки гражданину также не известно. Однако, сразу же после отъезда сотрудников компании выяснилось, что от окна не только как дуло, так и продолжает дуть, но ещё и разрушен внешний фасад окна (теперь снаружи торчит шуба монтажной пены, в то время как у соседей пластиковые окна вставлены идеально). Уважаемые юристы, подскажите, пожалуйста, что сделать гражданину в данном случае? Как наказать нерадивых установщиков окон? Гражданин считает, что устранение недостатков в третий раз так же не приведёт к положительному результату, т.к. люди работают без особого энтузиазма. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Маргарита
27.09.2016, 14:04

Возможность предъявить претензию на устранение недостатков окна при утере договора

Утерян договор на установку пластикового окна, осталась только квитанция об оплате. Выявлены недостатки в окне, после подписания акта приема-сдачи. Возможно ли предъявить претензию на устранение недостатков?
Читать ответы (7)
Алексей
10.11.2008, 21:30

Заказал установку пластиковых окон, окна установили на 3 недели позже срока указанного в договоре.

Заказал установку пластиковых окон, окна установили на 3 недели позже срока указанного в договоре. При установке, в акте приема, ошибочно подписался, что окна установлены в срок и претензий не имею, правда указал число когда проводилась установка. Скажите пожалуйста, могу ли я подать иск о нарушении сроков выполнения работ или моя роспись лишает меня этого права. Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр седлов
14.10.2010, 19:01

При установке обнаружил заводской брак (многочисленные царапины на стекле) О браке сделал запись в акте приёма окна.

Установил пластиковое окно. При установке обнаружил заводской брак (многочисленные царапины на стекле) О браке сделал запись в акте приёма окна. Фирма устанавливавшая окно уже 7 дней не принимает ни каких мер к замене стекла. Как заставить фирму заменить стекло?
Читать ответы (1)
Ирина
16.08.2013, 20:07

Как решить проблему с некачественной установкой пластиковых окон и отказом в переделке?

Нам установили пластиковые окна, но установка была произведена некачественно, со сколами и недоделками, но мы подписали акт о приемке, а неполадки обнаружили позже. Теперь нам отказывают в переделке ссылаясь на подписание акта. Что делать?
Читать ответы (2)
Елена
14.07.2017, 04:33

Как решить проблему с некачественной установкой пластиковых окон и дверей и заставить фирму исправить свою работу

Установили пластиковые окна. Акт о выполнении работ не подписали, т.к. были претензии по установке (неправильная установка двери). В договоре указано, что гарантийный срок на 1 год. Во время гарантийного срока возникали проблемы с окнами (не открывались окна), но фирма пришла 1 раз, отрегулировала. Лопнул порог у одного из окон. В договоре указано "гарантия на произведенные работы составляет 1 год со дня подписания ЗАКАЗЧИКОМ акта на выполнение работ/услуг". Но акт не подписан заказчиком. Дверь как неправильно открывалась, так и не переставлена, механизм открывается иногда с трудом, порог треснут. Что делать? Как заставить фирму исправить некачественную работу?
Читать ответы (1)
Марина
17.01.2016, 22:41

Подан иск в суд на фирму по установке пластиковых окон - требования расторгнуть договор, выплатить неустойку и компенсацию

Подан иск в суд на фирму по установке пластиковых окон... я требую расторгнуть договор, выплатить неустойку, моральный вред, ущерб в виде оплаты мною экспертизы, которую я сделала еще до суда как доказательство некачественной установки окон.. судебная экспертиза тоже показала недостатки установки, в частности несоответствие размеров окон и проемов, то есть окна меньше оконных проемов.. судебная экспертиза показала, что одно окно требует замены, а другое, хотя имеет недостатки, но почти установлено и его могут оставить, исправив недостатки.. могу ли я поддерживать требования иска о расторжении всего договора, возвращении мне суммы всего заказа...
Читать ответы (1)
Лариса
27.09.2013, 12:13

Задержка рассмотрения претензии и устранения дефектов окна ПВХ - сроки и размер неустойки по законодательству

Нам установили окно пвх. Окно оказалось с браком, т.е. деформирован профиль, и установка окна произведена с нарушениями. Мы написали в компанию претензию. Прошла неделя, а эксперт так и не приехал. Напишите пожалуйста какие сроки установлены законодательством для рассмотрения претензии и устранения дефектов? Каков размер неустойки?
Читать ответы (1)
Татьяна
21.02.2016, 15:15

Вопрос гарантии - Можно ли подать в суд на фирму, выполнявшую установку окна и предоставившую гарантию?

Купила окно и фирма у которой я купила окно-устанавливала. Установка без договора, но дали гарантию как на установку, так и на окно в письменном виде. С окна дует! Могу ли я подать на них в суд на окно и на установку?
Читать ответы (3)