При ликвидации ООО нужно ли уведомлять Пенсионный фонд, ФСС и Фомс?

• г. Москва

При ликвидации ООО нужно ли уведомлять Пенсионный фонд, ФСС и Фомс? Существуют унифицированная форма или можно в произвольной? И в какие сроки нужно уведомить?

Спасибо!

Ответы на вопрос (1):

Добрый день.

Ликвидация фирмы - это не одномоментный акт, а специальная достаточно длительная процедура.

Приняв решение о ликвидации юридического лица, надо в письменной форме сообщить об этом в уполномоченный государственный орган (п. 1 ст. 62 ГК РФ), в трехдневный срок.

Уведомление о принятии решения о ликвидации организации (форма N Р15001) утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

На основании представленного уведомления налоговый орган вносит соответствующие записи в ЕГРЮЛ. Лицу, выступающему заявителем, выдаются (направляются по почте) документы, подтверждающие факт внесения записи.

Обратите внимание: трехдневный срок для представления документов исчисляется с того дня, когда было принято решение о ликвидации юридического лица. При этом в расчет принимаются календарные, а не рабочие дни.

За нарушение установленного срока к должностному лицу организации будет применено административное наказание - предупреждение или наложение административного штрафа в размере 50 МРОТ. Основание - п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

Учредители или орган, который принял решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора).

формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора следует сообщить территориальному налоговому органу, направив уведомление о назначении ликвидационной комиссии (форма N Р15002) <*>.

Согласно п. 1 ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия должна разместить в органах печати публикацию о ликвидации юридического лица и сроке заявления требований его кредиторами.

Следует отметить, что обязательной является публикация только в журнале "Вестник государственной регистрации", издаваемом ФНС России.

Чтобы подать объявление о ликвидации юридического лица в журнал "Вестник государственной регистрации", необходимо представить:

- бланк-заявку в двух экземплярах;

- сопроводительное письмо с указанием реквизитов организации-заявителя в двух экземплярах;

- копию решения о ликвидации организации.

Образец бланка-заявки содержится в Приложении N 2 к Методическим рекомендациям по вопросам публикации сведений о государственной регистрации в журнале "Вестник государственной регистрации", направленным Письмом ФНС России от 13.07.2005 N ЧД-6-09/570@. Сопроводительное письмо составляется в произвольной форме или по образцу, предоставляемому редакцией этого журнала.

Заметим, что юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации, не утрачивает своей правоспособности.

Деятельность ликвидационной комиссии направлена на то, чтобы принять меры к выявлению должников фирмы и установить точный состав кредиторов. Последних комиссия письменно уведомляет о ликвидации организации. Все это составляет часть процесса инвентаризации активов и пассивов юридического лица на момент его ликвидации.

Инвентаризация активов и пассивов баланса проводится в период, официально заявленный фирмой в "Вестнике государственной регистрации" для рассмотрения требований кредиторов. В этот промежуток времени ликвидационная комиссия рассчитывается со своими контрагентами, оценивает и реализует имущество фирмы, взыскивает дебиторскую задолженность, списывает безнадежные долги, завершает арбитражные дела, в которых фирма участвовала в качестве истца или ответчика.

Результаты инвентаризации оформляются в соответствии с унифицированными формами, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

Промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационная комиссия составляет на основе данных, полученных в ходе инвентаризации имущества и обязательств. Показатели промежуточного ликвидационного баланса (форма N 1) формируются после окончания срока для предъявления требований кредиторами.

Напомним, что данный срок не может составлять менее двух месяцев (п. 1 ст. 63 ГК РФ). Причем он исчисляется с даты публикации в журнале "Вестник государственной регистрации", а не с даты принятия решения о ликвидации.

Подготовленный промежуточный баланс утверждают учредители, которые приняли решение о ликвидации фирмы. В налоговую инспекцию этот документ сдается вместе с уведомлением о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица (форма N Р15003). Форма уведомления содержится в Приложении N 10 к Постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

Внеся соответствующую запись в ЕГРЮЛ, территориальный налоговый орган выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи.

При ликвидации компании в Пенсионный фонд передаются индивидуальные (персонифицированные) сведения. Сделать это нужно в течение одного месяца с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса, но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий госрегистрацию юридических лиц, документов для регистрации ликвидации общества.

Отметим, что для регистрации в связи с ликвидацией компании в госорган подается документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда вышеуказанных сведений (ст. 21 Закона о регистрации).

Все действия по внесению в ЕГРЮЛ записей о ликвидации фирмы осуществляет территориальный орган ФНС России. Поэтому уведомить внебюджетные фонды (ФСС РФ, ФОМС, ПФР) о начале ликвидации обязана налоговая инспекция, в которую ранее был представлен пакет документов, необходимых для такой процедуры.

Учтите, что территориальные органы ФСС РФ и ПФР имеют право назначить проверку ликвидируемого предприятия. Причем вне зависимости от факта проведения проверки налоговой инспекцией.

Во внебюджетных фондах организация снимается с учета в связи с ее ликвидацией также на основании сведений, которые представила налоговая инспекция, ответственная за исключение предприятия из ЕГРЮЛ.

Это коротенько …

С наилучшими …

Е.А. Иванова

Спросить
Пожаловаться

Для начисления пенсии необходима Справка о заработной плате за 60 месяцев подряд -- для предоставления в Пенсионный фонд РФ.

Подскажите, пожалуйста:

1.Существует ли какая-либо унифицированная форма такой справки?

2.Если нет, то какие данные следует указать в справке, сформированной в произвольной форме?

3.Существуют ли какие-либо разъяснения Пенсионного фонда РФ о подготовке такой справки?

Спасибо.

При ликвидации ООО необходимо уведомить налоговую формой №15001, а нужно ли уведомлять пфр и фсс? если да,то в течении какого срока с момента решения о ликвидации и какими формами? Спасибо заранее.

При добровольной ликвидации ООО нужно ли уведомлять Пенсионный фонд о ликвидации ли не обязательно.

При добровольной ликвидации нужно ли уведомить Пенсионный фонд если в ООО не было работников? Если надо, то на каком этапе и в какие сроки?

ООО находится в стадии ликвидации, поданы формы 15001 и 15002 в ИФНС, подано объявление в Вестник. Когда можно закрывать счет в банке (на счету есть денежные средства - уставной капитал) уже сейчас или по истечении 2-х месяцев с момента публикации в Вестнике? И нужно ли еще уведомлять о ликвидации Пенсионный фонд, ФСС и др.?

Спасибо!

В ООО измениля учредитель и директор. Соответствующие документы были направлены в налоговую для регистрации изменений. Необходимо ли затем уведомлять о таких изменениях, например ФСС ФОМС, пенсионный, стат. Отдел? Может быть еще кого нибудь необходимо об этом уведомить.

Спасибо всем ответившим экспертам.

Мне нужна форма заявления на возврат предоплаты за турпутевку. Есть ли такая унифицированная, если нет, как написать в произвольной форме?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

После того, как получено свидетельство о гос. регистрации изменений, внесенных в учредительные документы ООО, нужно ли уведомлять об этом другие государственные органы - медстрах, соцстрах, пенсионный фонд, органы статистики или какие другие? Если да, то на основании каких документов и в какие сроки? Спасибо.

Ликвидация ООО с нулевым балансом.

Существует ли угроза уплаты каких-либо штрафов и пени, или при ликвидации можно ограничиться только уплатой госпошлины?

Открыла ООО в 10.10.2014 г.

ООО не ведет деятельность, отчетность не сдавалась. Планируется процедура ликвидации. Существует ли угроза уплаты каких-либо штрафов и пени, или при ликвидации можно ограничиться только уплатой госпошлины?

Муж при устройстве на работу подписал некое пенсионное соглашение. Как выяснилось позже, этот документ является основанием перечисления пенсионных отчислений в Негосударственный Пенсионный Фонд. Возможно ли вернуть пенсионные отчисления в Государственный Пенсионный Фонд. И в какие сроки нужно это сделать? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение