Проблема предоставления жилья бывшему военнослужащему после увольнения

• г. Смоленск

Уволился из рядов вс рф в 2010 г. по ошм с выслугой 13 лет. в приказе об увольнении: с оставлением права на расслужебливание занимаемой жилплощади. Суд отказал о признании в порядке приватизации права собственности на меня и членов моей семьи. Следом подан иск о включении меня в сводный список граждан-получателей социальной выплаты. Удостовереннойгосударственным жилищным сертификатом в соответствии с условиями федеральной целевой программы "жилище" на 2011-2015-2020 гг. нуждающимся на период прохождения военной службы в установленном поряке не был признан (как оказалось). хотя в личном деле в листах опроса неоднократно упоминалось. Что прошу обеспечить меня и членов моей семьи жильем. Второй суд постановил: отказать. Т.к. ввиду отсутствия решения жилишной комиссии. Карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему (которую я никогда не видел), а также при отсутствии доказательств, свидетельствующих о нуждаемости меня в обеспечении жилым помещением по основаниям, предусмотренным ст.51 ЖК РФ,оснований полагать, что я,в период прохождения военной службы был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях неимеется.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!Вопрос весьма не простой и требует проработки.

Спросить

Смоленск - онлайн услуги юристов

Храмова Галина Васильевна
25.06.2016, 23:48

Как доказать право на государственный жилищный сертификат при отказе суда

Проживаю в закрытом военном городке, невоеннослужащая, прекратила работать в ведомстве Министерства обороны, суд первой инстанции отказал о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и включении в Список получателей. Государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2010-2015 годы с учетом членов семьи. Но в подпункте "б" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы предусмотрено такое право. Имеется ли какие-либо правовые нормы, которые могут мне помощь в апелляционной инстанции доказать, что я имею право на этот сертификат. Другого жилья не имею, проживаю в служебном помещении более 30 лет. Угнетает несправедливость, таким жителям закрытого городка, как я,ФГКУ ставило на очередь для участия в программе и без суда, а некоторым отказывали, в том числе и мне. Помогите, пожалуйста!
Читать ответы (1)
Михаил
26.10.2020, 21:06

Нуждающийся в жилье - как получить субсидию и не стать жертвой низкокачественного жилья?

Меня зовут Михаил. В апреле 2019 года я был признан нуждающимся на меня и 2-х членов моей семьи и поставлен на очередь на обеспечение жилым помещением в г. Санкт-Петербург. В феврале 2020 года я был уволен в запас по окончании контракта с выслугой лет - 21 год с оставлением в списках нуждающихся. Есть намерение получить денежную субсидию, но мне предлагают жилые помещения низколиквидного качества. Могу я претендовать на субсидию, если изначально в рапорте указал жилое помещение? Спасибо!
Читать ответы (1)
Snaiper1960
22.02.2010, 19:31

6-ти месячный срок в распоряжении закончился, возраст сверхпредельный?

Изначально обжаловал приказ о незаконном увольнении по пределу без предоставления жилья в ИПМЖ. Суд первой инстанции - приказ отменить, КЧ обеспечить жильем в ИПМЖ; Кассация частично отменила решение ГВС - приказ отменить, в обеспечении отказать, т.к.заявитель признан жилищной комиссией нуждающимся в получении служебного жилого помещения по месту службы и жилого помещения для постоянного проживания в избранном после увольнения с военной службы месте жительства. Тем самым, командир и жилищная комиссия названной воинской части фактически приняли на себя обязанность предоставить заявителю жилье в избранном им месте жительства, при этом суд обязал командира войсковой части ХХХХХ отменить приказ в части увольнения заявителя с военной службы. При таких данных у суда (ГВС) на момент рассмотрения заявления не было законных оснований для возложения на командира войсковой части обязанности по обеспечению заявителя жильем в избранном им месте жительства, поскольку в этой части права и законные интересы заявителя, которые в соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ подлежали бы восстановлению, командованием не нарушены. Практика судебная с конца 2009 начала 2010 - резко изменилась: (выдержки) "...В соответствии с п.28 и п. 37 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации функции командира воинской части и жилищной комиссии по предоставлению жилья заключаются в принятии военнослужащих на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и в распределении поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими воинской части в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий)..." или "...Действующее законодательство не содержит положений, обязывающих командира и жилищную комиссию воинской части предоставить военнослужащему жилье до его реального поступления в воинскую часть для его последующего распределения... функции воинской части и жилищной комиссии по предоставлению жилья заключаются в принятии военнослужащих на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и в распределении поступающих в воинскую часть жилых помещений..." (судебная практика) Что делать дальше? 6-ти месячный срок в распоряжении закончился, возраст сверхпредельный?
Читать ответы (1)
Валентин
24.12.2010, 12:16

Как при увольнении будут обеспеченны военнослужащим вставшим на учет после 2005 года?

Прошу Вас помочь разобраться в трактовке Фед. Закона.. Я военнослужащий Ч.Ф. Р.Ф (.г.Севастополь).. Был решением ВВК признан - Д не годным к исполнению обязанностей военной службы. На квартирном учете, как нуждающийся в обеспечении стою с с мая 2010 года. . Буду ли я обеспечен жилым помещением перед увольнением? Согласно внесенных изменений в федеральный закон О статусе военнослужащих и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан (Ф.З Р.Ф 342-ф 3 от 8 12 2010 г.) подписанным Президентом 8 декабря 2010 года 2.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей. Осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Как при увольнении будут обеспеченны военнослужащим вставшим на учет после 2005 года?
Читать ответы (2)
Елена
30.04.2009, 12:03

Право уволенных военнослужащих на получение разрешения на приватизацию в КЭЧ и новое постановление об обеспечении

Мой муж был уволен в 2004 году с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин. Выслуга общая с Таджикистаном 22,5 лет (календ. 15 лет). Имеет ли он право на получения разрешения на приватизацию в КЭЧ? В квартире живем с 2003 года до получения ордера, дом сдали в 2006 году, а договор получили в 2008 году. Относится ли к нам новое постановление:"Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона."Которое вышло от 01.12.2008 N 225-ФЗ) Спасибо.
Читать ответы (1)
Шулишевский Сергей Андреевич
03.11.2020, 14:55

Нарушение очередности выдачи жилья по договорам соц найма - мои права нарушены?

Нахожусь в списке очередников, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, предоставляемых по договорам соц найма (в собственность бесплатно), дата постановки на учет 2001 год. В часть поступили квартиры для распределения. При пересмотре списка очередников, вперед меня ставят военнослужащих имеющих 3 и более детей, с датами постановки на учет позднее меня (2013, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года). Был первый в списке, стал одиннадцатый. Считаю это не справедливо и не могу найти юридического ответа. Помогите разобраться. Правильно это или нет.
Читать ответы (1)
Гагик
13.08.2015, 17:27

Министерство обороны для военнослужащих.

Я офицер запаса. В 2001 году, мне, как военнослужащему по линии Министерства обороны РФ, для проживания на полный состав семьи (3 чел.-я, жена и дочь) было предоставлено жилое помещение площадью 50, 50 кв. м в г. Уссурийске. В 2005 г. у меня родился сын. 10.08.2006 года вышеуказанное жилое помещение площадью 50, 50 кв. м было передано в совместную долевую собственность нашей семьи, соответственно по ¼ доле в праве каждому. 1.11.2010 года я был уволен с военной службы и исключен из списков личного состава воинской части в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и направлен на временный учет в Военный комиссариат г. Уссурийска Приморского края, так как местом постоянного жительства по увольнению из рядов ВС РФ мной был выбран г. Крымск Краснодарского края, имею 27 лет календарной выслуги. Вопрос об обеспечении меня и членов моей семьи жилым помещением по выбранному после увольнения месту службы в соответствии с п.14 ст.15 Федерального закона « О статусе военнослужащих» (далее Закона) был вынесен на заседание жилищной комиссии войсковой части, которая признала меня нуждающимся в получении Государственного жилищного сертификата на приобретение 21, 5 кв. м, что было отражено в протоколе от 18.06.2010 года № 78. Согласно общему смыслу ст. 16; 16-1; 16-2 « Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством « федеральной целевой программы « Жилище», утвержденных постановлением Правительства РФ о 21.03.2006 г № 153, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты составляет 18 кв.м. В случае наличия у гражданина - участника подпрограммы или члена его семьи жилого помещения на праве собственности, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по вышеуказанному нормативу и общей площадью жилого помещения, оставленного для проживания. Право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета социальной выплаты, составляет не менее 18 кв. м. Состав нашей семьи - 4 человека. Норматив общей площади жилого помещения для расчета социальной выплаты составляет: 18 кв.м. х 4 чел. = 72 кв.м. Общая площадь принадлежащего нашей семье жилого помещения составляет 50,50 кв.м. Размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета социальной выплаты составляет 72 кв.м. - 50,50 кв.м. = 21, 5 кв.м., Это в соответствии с выше приведенными нормами закона давало нашей семье право на участие в подпрограмме « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством « федеральной целевой программы « Жилище» и, как следствие, получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета. На основании вышеуказанного решения жилищной комиссии восковой части 05.07.2010 года ФГУ « Уссурийская КЭЧ района» я был постановлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с принятым решением, которое не противоречило ст. 16.2 действующего на тот период времени постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 « О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище» на 2002 - 2010 года, я был включен в список граждан, изъявивших желание получить Государственный жилищный сертификат в 2011 году по войсковой части, удостоверенный командованием войсковой части 17.11.2010 г за № 1573, который командованием части был направлен в ФГУ « Востокрегионжилье». 24.10.2011 года мной был получен ответ ФГУ « Востокрегионжилье», из которого следовало, что данная субсидия мне не положена, так как согласно учетной норме жилого помещения по г. Уссурийску, в жилье я не нуждаюсь, и, соответственно, права на участие в подпрограмме « Выполнение государственных обязательств по обеспечению категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», не имею, что по нижеприведенным доводам считаю нарушением своих прав и законных интересов. Подавал исковое заявление в Пресненский районный суд г. Москвы о признании меня и членов моей семьи участниками подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы « Жилище», утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г № 153 и праве на получение социальной выплаты на приобретение 21, 5 кв.м. жилого помещения за счет средств федерального бюджета как участников подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством « федеральной целевой программы « Жилище», утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г №153. 24.11.2014 г. получил ответ-решение Пресненского районного суда г.Москвы об отказе моим исковым требованиям, где было сказано, что я и члены моей семьи решением ФГУ « Востокрегионжилье» №16 от 19.10.2011 сняты с учета нуждающихся, данное решение до настоящего времени никем не оспаривалось и не отменялось, обеспечены жилым помещением по норме предоставления в г. Уссурийске, оснований для участия истца и членов его семьи по подпрограмме « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством « федеральной целевой программы « Жилище» не имеется, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат. Что я могу предпринять и есть ли возможность добиться положительного результата?
Читать ответы (1)
Виктория
09.07.2018, 10:37

Столкновение дат регистрации на учете и возможность получения субсидии

Я стою на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 20.06.2017 и на учете нуждающихся в содействии Спб в улучшении жилищных условий с датой 21.07.2017. С 2017 участвую в программе "Предоставление безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений" (льгота многодетность). В сводный список получателей субсидии на 2018 г попали граждане, принятые на жилищный учет по 30.06.2017. Меня не включили в список, так как учли дату 21.07.2017. Может суд решить, что я имею право на субсидию? Сейчас жилищный комитет мне отказывает ссылаясь на Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2018 № 328, где исключены многодетные семьи из граждан-получателей безвозмездных субсидий. Какие шансы? Или Жилищный комитет прав?
Читать ответы (1)
Екаерина
02.12.2020, 08:21

Отсутствие документов может стать причиной снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях - анализ законодательства

Является ли основанием для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма отсутствие документов в учетом деле на основании которых принимается решение о нуждаемости граждан в жилье.
Читать ответы (1)
Костя
01.01.2016, 22:47

Истица Аникина Н.Г. исковые требования поддержала, пояснила, что квартира, в которой она проживает является служебной.

Постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, признании незаконным решения от об отказе ФГКУ «Западное региональное Управление жилищного обеспечения» МО РФ о принятии его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. В заявлении указал, что в период с по Аникин В.И. проходил военную службу. Приказом командира войсковой части старший прапорщик Аникин В.И. уволен с военной службы на основании п. Положения о прохождении воинской службы прапорщиками и мичманами ВС СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от, т.е. по возрасту. Приказом командира войсковой части Аникин В.И. со исключен из списков личного состава воинской части. Выслуга лет Аникина В.И. в календарном исчислении составила более лет. Членами семьи Аникина В.И. являлись: его супруга Аникина Н.Г. (свидетельство о заключении брака серии, брак заключен года), а также его внук Аникин К.А. (на основании решения Тамбовского районного суда от, вступившего в законную силу с года). На основании ордера КЭЧ военного округа от Аникин В.И. и Аникина Н.Г. были обеспечены служебным жилым помещением - двухкомнатной квартирой в войсковой части) Согласно протоколу от жилищная комиссия войсковой части, рассмотрев заявление старшего прапорщика запаса Аникина В.И., решила признать его и членов его семьи нуждающимися в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания, включить в список и обеспечить государственным жилищным сертификатом по линии Минобороны России. На основании распоряжения Правительства РФ от военный городок исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России. Аникин В.И. умер, что подтверждается свидетельством о смерти серии. Аникина Н.Г. от исполняющего обязанности начальника отделения (заселения) в ФГКУ «Западрегионжилье» МО РФ Юрьева Р.В. получила уведомление от об исключении из списков граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на годы по Министерству обороны РФ. Поскольку Аникин В.И. и члены его семьи (жена и внук) не состояли на учете у органов местного самоуправления в качестве нуждающихся в обеспечении жильем, были признаны нуждающимися жилищной комиссией войсковой части учитывая, что Аникин В.И. имел право на обеспечение жилым помещением, так как на момент его увольнения с военной службы выслуга составляла лет, члены его семьи имеют право на обеспечение жилым помещением, просит удовлетворить исковые требования. В судебном заседании помощник прокурора Тамбовского гарнизона Стрелков Д.Ю. исковые требования подержал, по изложенным в иске основаниям. Истец Аникин К.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, ранее в судебном заседании и в заявлении, исковые требования просил удовлетворить. Истица Аникина Н.Г. исковые требования поддержала, пояснила, что квартира, в которой она проживает является служебной. Приватизировать ее невозможно. В году муж Аникин В.И. был поставлен на учет в качестве нуждающегося. В году он умер, и ее и внука исключили из списков. В года она вновь собрала пакет документов и просила предоставить им жилье, но решением в году было отказано. Представитель Управления ФГУ «Западное региональное Управление жилищного обеспечения» МО РФ в суд не явился, о месте и времени разбирательства дела извещен надлежаще, причина неявки неизвестна. При указанных обстоятельствах на основании ст.233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в порядке заочного производства. Выслушав помощника прокурора, истицу, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В судебном заседании установлено, что Аникин В.И. с уволен с военной службы, имеет общую продолжительность выслуги лет в ВС более лет, уволен в запас на основании п. Положения о прохождении воинской службы прапорщиками и мичманами ВС СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от, т.е. по возрасту. Приказом командира войсковой части Аникин В.И. со исключен из списков личного состава воинской части. Аникин в году обратился с заявление о признании его нуждающимся в обеспечении жилой площадью в избранном постоянном месте жительства после увольнения с военной службы. Протоколом заседания жилищной комиссии войсковой части ст. Прапорщик Аникин В.И. на состав из трех человек признан нуждающимся в обеспечении постоянной жилой площадью по линии Министерства обороны РФ посредством «Государственного жилищного сертификата» и включен в список на получение постоянной жилой площади по линии Министерства обороны РФ. Согласно уведомлению от о признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на годы по Министерству обороны РФ» Аникин В.И. и два его члена семьи, супруга и внук, поставлены на учет и включены в реестр года. Аникин В.И. умер, что подтверждается свидетельством о смерти серии жена Аникина В.И., Аникина Н.Г. от исполняющего обязанности начальника отделения (заселения) в ФГКУ «Западрегионжилье» МО РФ Юрьева Р.В. получила уведомление от об исключении из списков граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на годы по Министерству обороны РФ. После получения уведомления об исключении из списков нуждающихся в жилом площади Аникина Н.Г.обратилась в заявлением о признании ее, как вдовы военнослужащего, и ее внука, нуждающимися в постоянной жилой площади по линии МО РФ. Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии базы войсковой части от года, Аникана Н.Г. и ее внук Аникин К.А. признаны нуждающимися в обеспечении постоянной жилой площадью по линии МО РФ, в соответствии с постановлением Правительства РФ от п. - относящиеся к категории граждан-участков программы, подлежащих переселению из военных городков, как вдова военнослужащего уволенного с военной службы по достижению предельного возраста на военной службе и включены в список на получение постоянной жилой площади по линии МО РФ, Решением от Аникиной Н.Г. было отказано в постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма с указанием на то, что документов, подтверждающих постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях в квартирных органах МО РФ как в период прохождения военной службы так и после ее окончания Аникиным В.И. в отделение не представлено, и следовательно общий порядок принятия на учет нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями не распространяется. Статьей 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Каждый гражданин вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками жилищных отношений на территории РФ, в равной степени обладают правом на судебную защиту, если они полагают, что их жилищные права нарушены. В силу ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту жительства. Согласно п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. Перечень снятия граждан с учета является исчерпывающим. Согласно ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещени 2000 ях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Таким образом, действующее законодательство предусматривает право на получение жилья военнослужащими в избранном месте постоянного жительства после увольнения с военной службы, по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Обеспечение военнослужащих жильем, в том числе и по избранному месту жительства после увольнения с военной службы постоянному месту жительства, гарантировано государством. В соответствии с абз.3 п.5 ст.2 ФЗ 76-ФЗ от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих» социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, Федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных силах РФ. В соответствии с п.п.1 и 2.1 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Военнослужащим-гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст.51 ЖК РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст.15.1 настоящего ФЗ. Согласно ст. 24 ФЗ № 76-ФЗ от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих», членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанным нуждающимися в жилых помещениях или имевшим основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с настоящим Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения предоставляются в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктами 1, 16, 18 и 19 статьи 15 и статьей 15.1 настоящего Федерального закона, с учетом права военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти). Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы Жилище на годы утверждены постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 в редакции до года. В силу п. Правил в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание. Из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпункте Правил, социальные выплаты предоставляются во внеочередном порядке гражданам, указанным в абзаце восьмом этого подпункта, и в первоочередном порядке гражданам, указанным в абзаце девятом этого подпункта. В соответствии с пп. Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе: члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), проходивших военную службу по контракту, и содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы), которые приобрели право на обеспечение жилыми помещениями до гибели (смерти) военнослужащего (сотрудника) и состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак. Таким образом, действующее законодательство предусматривает право на получение жилья членом семьи военнослужащего в избранном месте постоянного жительства после увольнения с военной службы, по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Поскольку Аникин В.И. был уволен с военной службы, по достижении предельного возраста пребывания на военной службе на основании п.«б» ст. 46 положения о прохождении воинской службы прапорщиками и мичманами Вооруженных Сил СССР, утвержденных постановление Совета Министров СССР от, то он имеет право на постановку на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» и вышеприведенных Правил. Основанием для отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, согласно оспариваемому решению, явилось то, что солгано сведений, содержащихся в автоматизированной базе данных «Учет», сформированной и переданной в адрес учреждения квартирно-эксплуатационными органами МО РФ, Аникин В.И. членные его семьи не состояли на учете нуждающихся в жилых помещениях по линии МО РФ. Документов, подтверждающих постановку на учет нуждающихся ы жилых помещениях в квартирных органах МО РФ как в период прохождения военной службы так и после ее окончания Аникиным В.И. в отделение не представлено. Однако с таким утверждением суд согласиться не может. Истцами суду представлены протокол от года, уведомление от о признании Аникина В.И. и членов его семьи нуждающимся в обеспечении постоянной жилой площадью, выписка из протокола от о признании Аникиной Н.Г. и ее внука К.А. нуждающимися в обеспечении постоянной жилой площадью и уведомление от об исключении Аникина В.И. и членов его семьи из списка граждан, участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на годы по МО РФ» С учетом вышеизложенного, решение от ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Территориальное отделение в об отказе в принятии Аникиной Н.Г. и ее члена семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма является незаконным и подлежит отмене. Так как Аникин В.И. был уволен с военной службы, по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, жилым помещением при жизни обеспечен не был, то член его семьи, супруга, имеет право на постановку на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих», следовательно у суда нет оснований не удовлетворять требования Аникиной Н.Г. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требования Аникиной Н.Г. удовлетворить. Признать незаконным Решение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Территориальное отделение в от об отказе в постановке Аникиной Н.Г. на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения предоставляемого по договору социального найма. Обязать ФГКУ «Западрегионжилье» МО РФ восстановить Аникину Н.Г. и Аникина К.А. в списке граждан, участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на годы по МО РФ» с учетом права Аникина В.И. на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его смерти Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Н.А. Александрова Вид Гражданское. Этап Первая инстанция. Регион Тамбовская область. Суд Советский районный суд г. Тамбова (Тамбовская область). Судья Александрова Н. А. Категория Прочие исковые дела. Результат Заседание отложено. Дата 25.08.2015 Поддержать РосПравосудие 299 руб. Поддержать. Самая большая и бесплатная справочно-правовая система судебной практики работает и развивается благодаря Вашей поддержке. Участники процесса: добавить. Подтвердите данные чтобы добавить участников процесса. Экспорт в Word Экспорт в PDF Распечатать Источник документа Источник карточки дела mail@rospravosudie.com Поддержать РосПравосудие. Справочная информация. Аналитические возможности. Архивы судебных решений. Размещение рекламы. Юристы онлайн. Видеозвонки наверх ​ Входящи.
Читать ответы (1)