Кто должен инициировать проведение экспертизы в моем случае - я или продавец (производитель)?
В начале апреля текущего года я через интернет-мегазин купила мобильный телефон. При доставке курьер его проверил, продемонстрировал мне, что все работает, я расписалась в том, что претензий к внешнему виду и качеству не имею, получила телефон, товарный и кассовый чек и гарантийный талон производителя телефона (Motorola). Через два месяца бесперебойной работы телефон начал сбоить - постоянно терял сеть (независимо от того, в каком районе города я находилась), иногда отключался во время разговора - в рабочее состояниее его возвращала только перезагрузка. Обратилась в авторизованный сервисный центр Motorola - телефон взяли в ремонт, спустя некоторое время вернули - без каких-либо технических заключений о причине поломки и проведенном ремонте. Заверили, что телефон работает. ТЕЛЕФОН НЕ РАБОТАЕТ! То есть проблема осталась все та же. Отнесла телефон в ремонт второй раз - на этот раз потребовала, чтобы по завершению ремонта мне было предоставлено хоть какое-то письменное подтверждение того, что телефон был в ремонте. Предоставили: произведена замена программного обеспечения. НО ТЕЛЕФОН НЕ РАБОТАЕТ! И проблема все та же. Поскольку постоянно мотаться в сервисный центр у меня нет ни времени, ни физической возможности, эти два ремонта заняли почти два месяца. Все это время я могла бы сидеть без телефона, поскольку на время ремонта мне никаких аппаратов не предлагалось. По большому счету, мне уже не нужен тот аппарат, поэтому ждать, пока его отремонтируют, мне не хочется. Могу ли я обратиться непосредственно к продавцу и потребовать принять обратно телефон и вернуть мне потраченные деньги? Или мне теперь придется иметь дело с компанией-производителем через ее сервисный центр? Кто должен инициировать проведение экспертизы в моем случае - я или продавец (производитель)? Срок службы телефона - 24 месяца с даты изготовления (дата изготовления - март 2003 г., судя по серийному номеру), гарантийный срок "на основное изделие"-18 месяцев - эти сроки установлены производителем. Если телефон на гарантии, могу ли я отказаться от дальнейшго ремонта телефона и настаивать на возврате уплаченных за него денег? Заранее благодарна за совет.
С уважением,
Вполне можете. Вы идете к продавцу, и в письменном виде предъявляете ему претензию, в которой описываете все обстоятельства, заявляете о расторжении договора купли-продажи и просите принять у Вас недоброкачественный товар и вернуть Вам уплаченные за него деньги. К претензии Вы прикладываете копии кассового чека, гарантийного талона и т.д. (именно копии, оригиналы отдаете только тогда, когда Ваши требования удовлетворят). Один экземпляр претензии Вы отдаете продавцу (имеется в виду фирма-продавец), а на копии претензии требуете, что бы Вам поставили дату приема у Вас претензии и входящий номер, под которым претензия зарегистрирована. Если претензию у Вас принять отказываются, или отказываются сделать Вам отметку о приемке на копии, Вы посылаете претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения (что бы продавец потом не говорил, что Вы действительно прислали ему письмо, но там была только поздравительная открытка).
Срок ответа на Вашу претензию - 10 дней. Если в этот срок Ваши требования не выполняются - можете подавать в суд. В идеале, Вы можете обратиться в тот же самый сервисный центр и взять у них справку о том, что телефон действительно не работает, и что причиной поломки является его ненадлежащее качество (заводской брак), а вовсе не Ваша неправильная эксплуатация.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Через 3 месяца с телефоном который нам выдали в замен стало происходить тоже самое что и с первым.
Отдали телефон в ремонт, но предлагают забрать без ремонта - что делать и как проверить причину поломки?
Проблемы с ремонтом телефона в сервисном центре - дефект не устранен, отказ в возврате денег и отсутствие заменного телефона
Ограничения на гарантийный ремонт мобильных телефонов - уточнение по срокам
