Какие неустойки, в каких размерах, на основе каких правовых норм и с каких предприятий должны быть взысканы по данному делу?
Помогите разобраться!
Ситуация следующая:
Наша швейная фирма получила с текстильной фабрики тканное полотно, четверть заказа оказалась низкого качества. Наша швейная фирма предъявила претензию и потребовала замены полотна. Однако, фабрика отказалась удовлетворить эти претензионные требования, объяснив брак поставкой некачественных нитей. Наша фирма обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании штрафа с фабрики за невыполнение своих договорных обязательств.
Какое решение должен принять арбитражный суд, если подтвердится, что фабрика действительно не может обеспечить выпуск продукции должного качества из-за того, что им поставляют нити низкого качества?
Какие неустойки, в каких размерах, на основе каких правовых норм и с каких предприятий должны быть взысканы по данному делу?
Заранее большое спасибо.
Отвечаю на вопросы
1) Он, разумеется, должен удовлетворить Ваши требования, так как Вы не можете отвечать за выор текстильной фарикой своих пставщиков. Текстильная фабрика получит право регресного тербования к своим поставщикам.
2) Это зависит, разумеется, от договора.
Для сведения привожу ст. 475 ГК РФ
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом,
покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе
по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству
товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые
не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат
времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после
их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по
своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром,
соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара,
указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены
покупателем, если иное не вытекает из характера товара или
существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в
комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении
этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей
статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются,
если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Вообще говоря, Ваши вопросы позволяют предположить недостаточную Вашу опытность в юриспруденции, в связи с чем настоятельно рекомендую Вам обратиться к юристу, так как арбитраж не прощает дилетантов.
СпроситьУправление железной дороги (перевозчик) обратилось к заводу «Промсвязь»-грузоотправителю с претензией о выплате штрафа за непредъявление груза к перевозке. Предприятие претензию отклонило, объясняя причину непредъявления груза к перевозке тем, что вышестоящим органом (отраслевым комитетом) было дано указание изменить план производства продукции и временно приостановить выпуск той, которая подлежала отправке. Железная дорога обратилась с иском в арбитражный суд.
1. Какое решение и на основе каких правовых норм должен вынести арбитражный суд по делу, если подтвердится, что заводом «Промсвязь» действительно было получено указание об изменении плана производства продукции?
2. Какие меры и на основании каких нормативных актов может осуществить предприятие для защиты своих имущественных интересов, если с него будет взыскан штраф?
Наша фирма заключила договор подряда со швейной фабрикой на пошив простыней определенного размера из материала подрядчика и оплатила стоимость работы. Фабрика пошила простыни меньшим размером, а деньги, полученные от экономии, выдала своим работникам в качестве премии. Мы потребовали от фабрики возмещения разницы в цене работы либо пошива простыней требуемого размера, как это указано в договоре подряда. Подлежат ли наши требования удовлетворению и на какие требования может согласится швейная фабрика?
У меня ИП, продаю кухни на заказ от мебельной фабрики. Фабрика на грани банкротства, недавно узнали. На фабрике заказано и оплачено полностью 10 заказов. Ответа фабрика не даёт, когда можно забрать заказы, постоянно переносит сроки. По договору с клиентами у нас сроки уже вышли и заказчики требуют возврат денег и неустойку, подают в суд на нас. Как быть в данной ситуации? Денег вернуть мы не можем, перевели все на фабрику и заказы не везём. Какая ответственность нам грозит? И как ответственность за заказы перенести на фабрику?
Торговая фирма «Зима» в третьем квартале недополучила от фабрики зимние сапоги. В соответствии с условием договора фирма потребовала от фабрики уплаты неустойки и возмещения убытков на том основании, что фирма из-за недопоставки ею зимних сапог не понесла убытков, так как в третьем квартале потребность населения в их продукции невелика. Фирма «Зима» обратилась с иском в арбитражный суд. Какие потери вызванные нарушением договора, включены в убытки. Каким должно быть решение арбитражного суда?
Товаровед магазина был направлен на фабрику для отбора образцов изделия. Совершение этих действий было предусмотренно в доверенности, выданной ему. Однако Товаровед не только осмотрел товар но и заключил договор на поставку партии товара. Обязательства по этому договору фабрикой выполнено небыло и наш магазин обратился в арбитражный суд с иском к фабрике о взыскании штрафа за нарушение сроков поставки. Фабрика мотивировала свой отказ тем, что у Товароведа не было данных полномочий и поэтому по ее мнению, договорные обязательства у них не возникли. Мы настаивали на требовании, обосновывая его тем что после заключения договора, но до наступления срока поставки он несколько раз обращался к фабрике с напоминанием о необходимости выполнить договор.
Какое решение вынесет арбитражный суд?
Помогите, пожалуйста разобраться в ситуации.
Товаровед торговой фирмы был направлен на швейную фабрику для отбора образцов нужной для фирмы продукции и проведения переговоров о заключении договора на поставку. В доверенности, подписанной заместителем директора фирмы, ему было предоставлено право на приобретение дамских демисезонных пальто и мужских плащей на сумму до 120 тыс. руб. Имеющиеся на фабрике образцы пальто и плащей товароведу не понравились, однако им были одобрены образцы мужских костюмов и дамских утепленных курток, на поставку которых он и заключил договор с фабрикой на сумму 95 тыс. руб.
В соответствии с заключенным договором торговая фирма перечислила фабрике указанную в договоре сумму, однако фабрика своего обязательства по поставке не выполнила. Фирма направила фабрике письмо, в котором требовала возврата перечисленных средств и уплаты фабрикой неустойки, предусмотренной договором.
В ответ на это письмо фабрика заявила, что готова возвратить фирме перечисленные средства, однако платить неустойку не намерена, так как считает заключенный с фирмой договор недействительным.
Генеральный директор фирмы обратился к юристу за советом, имеет ли смысл предъявлять иск в арбитражный суд.
Заранее благодарю за ответ.
Фабрика отправила по железной дороге оптовому предприятию обои. В пути произошло крушение поезда, в результате которого вагон с обоями сгорел. Узнав об этом, оптовое предприятие отказалось оплатить стоимость отправленных ему обоев. Фабрика обратилась в арбитражный суд с иском к оптовому предприятию о взыскании суммы, предусмотренной счётом - платёжным поручением.
Какое решение должен вынести арбитражный суд?
Заранее благодарен.
Швейная фабрика получила от своего поставщика ткань ненадлежащего качества. Однако арбитраж отказал фабрике в иске о взыскании с поставщика суммы уценки ткани и штрафных санкций по причине пропуска срока исковой давности. Какую материальную ответственность несет за этот ущерб бухгалтер фабрики Курилова, по вине которой был несвоевременно за явлен иск? И если несет, то по какой статье?
Установили межкомнатные двери, одно полотно оказалось бракованным, не хватает пленки до стекла и не приклеена пленка к дверному полотну. Написала претензию продавцу. Сказали, что дверь заменить не могут, т.к. она уже установлена. На основании каких статей закона я могу потребовать замену дверного полотна?
Фабрика отправила по железной дороге оптовому предприятию обои. В пути произошло крушение поезда, в результате которого вагон с обоими сгорел. Узнав об этом, оптовое предприятие отказалось оплатить стоимость отправленных ему обоев. Фабрика обратилась в арбитражный суд с иском к оптовому предприятию о взыскании суммы, предусмотренной счетом – платежным поручением. Какое решение должен вынести арбитражный суд?