Порядок регистрации филиала в ИФНС: необходимые документы, сроки и ответственные лица
Прошу по этапно пояснить порядок регистрации филиала в ИФНС. . Какие документы необходимо предоставить в какой срок и кто это должен сделать. Решение участника ООО о создании филиала подписано. Филиал не зарегистрирован, директор филиала на работу не принят.

Уважаемая Вера!!!
1. Создание филиала
Филиал представляет собой структурное подразделение организации, расположенное вне места ее нахождения и осуществляющее все ее функции (ст. 55 ГК РФ).
В обществе с ограниченной ответственностью (ООО) органом, принимающим решение о создании филиала, является общее собрание участников, причем за создание соответствующего обособленного подразделения должно быть отдано не менее 2/3 от общего числа голосов (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ)).
Вместе с тем уставом организации может быть предусмотрено, что филиалы и представительства в ООО создаются по решению совета директоров (наблюдательного совета) (пп. 7 п. 2.1 ст. 32 Закона N 14-ФЗ). Однако в любом случае исполнительные органы хозяйственных обществ, в том числе и его генеральный директор (директор), не вправе принимать решения о создании филиалов и представительств.
Решение о создании филиала должно быть оформлено документально (например путем составления протокола общего собрания участников (акционеров), протоколом заседания совета директоров либо выпиской из них). Помимо этого, должно быть разработано и принято положение о филиале (представительстве), на основании которого такое обособленное подразделение будет осуществлять свою деятельность (п. 3 ст. 55 ГК РФ, п. 4 ст. 5 Закона N 14-ФЗ).
Принятие решения о создании филиала предполагает также внесение изменений в устав ООО, поскольку в силу п. 3 ст. 55 ГК РФ, п. 5 ст. 5 Закона N 14-ФЗ сведения о нем должны содержаться в учредительном документе. Указанные изменения вносятся в устав ООО только на основании решения общего собрания участников независимо от того, кто принял решение о создании обособленного подразделения (п. 4 ст. 12, пп. 2 п. 2 ст. 33 Закона N 14-ФЗ).
После внесения изменений в устав они подлежат регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) (пп. "н" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), п. 5 ст. 5 Закона N 14-ФЗ). Для этого в органы Федеральной налоговой службы (ФНС) по месту нахождения ООО необходимо представить подписанное заявителем уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица по форме Р13002, утвержденной приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@, что следует из п. 1 ст. 19 Закона N 129-ФЗ.
Кроме уведомления, в органы ФНС представляются решение о внесении изменений в учредительные документы общества, а также изменения, вносимые в учредительные документы общества, или учредительные документы в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением).
При внесении изменений в учредительные документы юридического лица регистрирующий орган в срок не более чем пять дней с момента получения указанного уведомления вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ, о чем в письменной форме сообщает юридическому лицу (п. 2 ст. 19 Закона N 129-ФЗ).
Также при изменении сведений о филиале вместо перечисленных выше документов общество вправе представить документы, необходимые для государственной регистрации изменений в его уставе, перечень которых содержится в п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ. Помимо вышеперечисленных документов, также представляется документ об уплате государственной пошлины.
На основании сведений о филиале, внесенных в ЕГРЮЛ, осуществляется и постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения этого филиала (п. 3 ст. 83 НК РФ).
Обществом также назначается руководитель филиала, действующий на основании выданной обществом доверенности (п. 4 ст. 5 Закона N 14-ФЗ). Поскольку руководители филиалов являются наемными работниками общества, то они назначаются на должность и освобождаются от должности единоличным исполнительным органом общества. Этот же орган выдает руководителям филиалов и представительств доверенности, на основании которых они действуют (ст. 40 Закона N 14-ФЗ). Назначение руководителя может быть отнесено уставом ООО к компетенции иных его органов.
2. Создание обособленного подразделения, не являющегося филиалом или представительством
Законодательство предусматривает возможность создания юридическим лицом не только филиалов и представительств (ст. 55 ГК РФ), но и таких обособленных подразделений, которые не являются филиалами или представительствами в смысле ст. 55 ГК РФ.
Такие подразделения не указываются в учредительных документах, и их возникновение связано не с изданием каких-либо распорядительных актов органами управления юридического лица, а исключительно с осуществлением организацией текущей хозяйственной деятельности и созданием стационарных рабочих мест вне места нахождения самой организации (ст. 11 НК РФ). Инициатива же по оборудованию рабочих мест, создание которых приводит к возникновению обособленного подразделения, может принадлежать как руководителю организации, так и иному лицу, обладающему соответствующими полномочиями.
Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Обязанность организации представить в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение о создании каждого обособленного подразделения возникает независимо от того, какому налоговому органу подведомственна территория, на которой создано обособленное подразделение.
Для постановки организации на учет в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений, не являющихся филиалами или представительствами, организация должна представить в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение о создании обособленного подразделения (п. 4 ст. 83, пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Такое сообщение должно быть направлено организацией в налоговый орган по форме N С-09-3-1, утвержденной приказом ФНС России от 09.07.2011 N ММВ-7-6/362@, в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения. В течение пяти рабочих дней со дня получения указанного сообщения налоговый орган осуществляет постановку организации на учет по месту нахождения ее обособленного подразделения и выдает организации уведомление о постановке на учет в налоговом органе (п. 6 ст. 6.1, п. 2 ст. 84 НК РФ).
К сведению:
О создании любого обособленного подразделения организация обязана сообщить не только в налоговый орган, но и в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения (п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, смотрите также письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.09.2010 N 2891-19). При этом под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца (п. 4 ст. 2 Закона N 212-ФЗ), в том числе филиалы и представительства.
В силу ст. 3 Закона N 212-ФЗ органами контроля за уплатой страховых взносов являются:
- Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы - в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
- Фонд социального страхования РФ и его территориальные органы - в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ.
В настоящее время формы сообщений о создании обособленного подразделения, подаваемого в указанные органы по месту нахождения организации, не утверждены, поэтому организация может уведомить эти фонды в произвольной форме.
ГАРАНТ.РУ: Подробнее ➤
С уважением
СпроситьКак правильно заверить копии документов ООО: Филиал ООО ведет производственную деятельность и заключает договоры с покупателями от имени ООО директор Филиала. Контрагент просит представить пакет учредительных документов. У директора филиала есть полномочия на заверение документов. ВОПРОС: что указать: Копия верна. Оригинал находится в ООО. Директор Филиала ФИО Подпись ИЛИ Копия верна. Оригинал находится в филиале ООО. Директор Филиала ФИО Подпись и какой печатью заверить: печатью ООО или Печатью Филиала.
Единственный учредитель ООО принял решение создать филиал общества. Подскажите пожалуйста, кто подписывет положение о создании филиала: учредитель или же Ген. директор ООО? Если возможно, укажите ссылку на закон, где говорится об этом. Заранее благодарна.
Что нужно для открытия филиала. ОАО открывает филиал в другом городе. Есть протокол совета директоров, положение о филиале, доверннность на директора филиала. Какие документы необходимы для налоговой кроме вышеперечисленных? Требуется ли проводить собрание акционеров по данному вопросу? Знаю еще, что надо внести изменения в Устав головного общества о создании филиала и заполнить форму 13002.
Предприятием принято решение о создании филиала. Численность работников и объем производства создаваемого филиала велики.
В соответствии с ГК РФ филиалы наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом. При этом имущество может учитываться как на отдельном балансе филиала, так и на балансе самого юридического лица (данное обстоятельство должно найти отражение в Положении о филиале).
Предусмотрены ли законодательством РФ какие-либо критерии для того, чтобы передаваемое филиалу имущество не выделялось на отдельный баланс? Существует ли какие-нибудь налоговые риски, если имущество крупного филиала не будет выделено на отдельный баланс?
ООО 26.02.2016 г. создало на основании Решения Филиал в другом городе, в Решении прописали кто назначается руководителем Филиала, но после регистрации Филиала назначаемый директор отказался от назначения и приема на работу. Какие должны быть действия с нашей стороны? Мы не заключали ещё договор, чтобы расторгать его. Можно ли отменить назначение вторым Решением и в нем назначить нового директора? И нужно ли уведомлять регистрирующий орган по месту регистрации ООО? И в какие сроки? Спасибо!
Вводим нового участника в ООО. Новый участник юридическое лицо. Тоже ООО. Какие документы необходимо представить новому участнику (ООО) для регистрации в ИФНС.
Господа юристы!
Огромная к вам просьба - ответьте, пожалуйста, на вопрос.
ЗАО создало филиал, назначили директора филиала. Имеет ли право директор филиала самостоятельно утверждать штатные расписания филиала и утверждать тарифы, по которым работает филиал, если такие права предусмотрены Положением о филиале.
Благодарю за помощь.
Обращаюсь к вам с проблемой. Я студент юридического факультета. Дали задание на работе, проанализировать создание скажем у торговой фирмы филиала. Необходимо раскрыть все минусы данного вопроса, налоги, деятельность в регионе, т.е. какие последствия создание например нового юр лица или того же филиала. Расскажите где почитать нормативно об особенностях данных образований, какие организации могут создавать филиалы, т.е. есть ли какие нибудь критерии (ограничения) для создания филиала и.т.д. (интересует именно сравнение между обр. нов. юр лица и создание на базе уже действующего-филиал). Если можно с указанием постотейно. Надеюсь, что кто нибудь откликнется.
Заранее спасибо.
Прошу ответить детально, пошагово на мои вопросы.
Фирма «Сокол» зарегистрирована в г. Москве. Производство работ ведет в городе «О», это район Крайнего Севера (соответствующие льготы и компенсации).
В уставе фирмы прописано создание филиала в городе «О», существует утвержденное Положение о филиале. Получено уведомление о постановке на учет в налоговом органе города «О» в качестве «обособленного подразделения Филиала фирмы «Сокол»».
Вопросы:
1. как правильно произвести прием работников в городе «О» - что писать в трудовых договорах, относительно места работы, какие адреса фирмы необходимо указать в договоре, какие соответствующие записи, необходимо внести в приказ на прием, какую запись сделать в трудовых книжках?
2. Документы, в частности трудовой договор, приказ на прием – должны быть от какого имени – головного офиса (г. Москва) или филиала (город «О»)?
Генеральный директор принят в фирму «Сокол», в филиале директора нет. Филиал отдельного баланса не имеет, расчетного счета тоже. Печати и штампы используются с наименованием «Москва».
Спасибо за ответ.
Уволилась с одного места работы и устраиваюсь на другое. Нужна характеристика. Так как я работала в филиале головной офис направил написание характеристики в филиал. Кто должен его писать и кто должен его подписывать? Директор головного офиса или филиала.? В головном есть отдел кадрами, а в филиале этой должности нет.