Как провести реорганизацию муниципального учреждения без увольнения сотрудников - советы директору.
₽ VIP

• г. Сочи

Я директор муниципального учреждения, мне предлагают провести реорганизацию. Как правильно провести процедуру не увольняя работающих сотрудников?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Ирина, ответ дан со ссылкой на источник.

Обратимся к трудовому законодательству. Что происходит с работниками предприятия при смене собственника имущества? Частью 4 ст. 75 ТК РФ предусмотрена обязанность нового собственника имущества организации принять ее трудовой коллектив в свой штат в полном составе и возможность сокращения численности или штата работников только после государственной регистрации перехода права собственности. В п. 4 ст. 81 ТК РФ говорится, что трудовой договор может быть расторгнут при смене собственника имущества организации, то есть это касается руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера. Надо оговориться, что данная статья ТК РФ действует только в отношении некоторых организаций:

- государственных или муниципальных унитарных предприятий, которым имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения;

- федеральных казенных предприятий;

- учреждений, финансируемых полностью или частично собственниками. Последними могут быть государство, муниципальное образование, юридические и физические лица.

В вышеперечисленных организациях новый собственник имущества имеет право уволить руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера не позднее 3 месяцев со дня возникновения у него права собственности. По истечении указанного срока новый собственник не сможет воспользоваться данным правом и расторжение трудового договора с названными сотрудниками может быть произведено уже на других основаниях. Рассматриваемые трудовые отношения регламентируются ст. 75 ТК РФ. Основанием для расторжения трудовых договоров с упомянутыми категориями работников является решение нового собственника.

В данном случае согласно ст. 181 ТК РФ новый собственник обязан выплатить руководителю организации, его заместителям, главному бухгалтеру компенсацию в размере 3 средних месячных заработков.

Также следует отметить, что смена собственника имущества организации не влечет обязанности по увольнению руководящих работников, а также не является основанием для расторжения трудового договора с другими работниками организации. Трудовые отношения с ними продолжаются и при новом собственнике. Приведем пример записи в трудовой книжке о расторжении трудового договора в связи со сменой собственника имущества.

N

записи

Дата

Сведения о приеме на работу,

переводе на другую постоянную

работу, квалификации, увольнении

(с указанием причин и ссылкой

на статью, пункт закона)

Наименование,

дата и номер

документа,

на основании

которого внесена

запись

число

месяц

год

1

2

3

4

...

...

...

...

...

...

4

07

07

2007

Трудовой договор расторгнут в связи

Приказ от

со сменой собственника имущества

07.07.2007 N 67

организации, пункт 4 части 1

статьи 81 Трудового кодекса

Российской Федерации.

Подпись, печать

Е.А.Соболева

Эксперт журнала

"Отдел кадров"

Подписано в печать

22.07.2008

00:39, 06.07.2008 cons_r

Спросить

Уважаемая Ирина.

К сожалению, не зная что именно вы вкладываете в понятие "Реорганизация" (в чём она заключается) не возможно вам дать правильных рекомендаций.

Уточните что именно должно произойти в результате реорганизации:

- смена формы собственности - из муниципального уреждения должно стать иным;

- учреждение сливается, разделяется, объединяется и т.п.

- либо просто ставиться вопрос о сокращении штатов или численности.

- и т.д.

После его получите наши рекомендации.

С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.

Спросить

Сочи - онлайн услуги юристов