Как провести реорганизацию муниципального учреждения без увольнения сотрудников - советы директору.
₽ VIP
Я директор муниципального учреждения, мне предлагают провести реорганизацию. Как правильно провести процедуру не увольняя работающих сотрудников?
Ирина, ответ дан со ссылкой на источник.
Обратимся к трудовому законодательству. Что происходит с работниками предприятия при смене собственника имущества? Частью 4 ст. 75 ТК РФ предусмотрена обязанность нового собственника имущества организации принять ее трудовой коллектив в свой штат в полном составе и возможность сокращения численности или штата работников только после государственной регистрации перехода права собственности. В п. 4 ст. 81 ТК РФ говорится, что трудовой договор может быть расторгнут при смене собственника имущества организации, то есть это касается руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера. Надо оговориться, что данная статья ТК РФ действует только в отношении некоторых организаций:
- государственных или муниципальных унитарных предприятий, которым имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения;
- федеральных казенных предприятий;
- учреждений, финансируемых полностью или частично собственниками. Последними могут быть государство, муниципальное образование, юридические и физические лица.
В вышеперечисленных организациях новый собственник имущества имеет право уволить руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера не позднее 3 месяцев со дня возникновения у него права собственности. По истечении указанного срока новый собственник не сможет воспользоваться данным правом и расторжение трудового договора с названными сотрудниками может быть произведено уже на других основаниях. Рассматриваемые трудовые отношения регламентируются ст. 75 ТК РФ. Основанием для расторжения трудовых договоров с упомянутыми категориями работников является решение нового собственника.
В данном случае согласно ст. 181 ТК РФ новый собственник обязан выплатить руководителю организации, его заместителям, главному бухгалтеру компенсацию в размере 3 средних месячных заработков.
Также следует отметить, что смена собственника имущества организации не влечет обязанности по увольнению руководящих работников, а также не является основанием для расторжения трудового договора с другими работниками организации. Трудовые отношения с ними продолжаются и при новом собственнике. Приведем пример записи в трудовой книжке о расторжении трудового договора в связи со сменой собственника имущества.
N
записи
Дата
Сведения о приеме на работу,
переводе на другую постоянную
работу, квалификации, увольнении
(с указанием причин и ссылкой
на статью, пункт закона)
Наименование,
дата и номер
документа,
на основании
которого внесена
запись
число
месяц
год
1
2
3
4
...
...
...
...
...
...
4
07
07
2007
Трудовой договор расторгнут в связи
Приказ от
со сменой собственника имущества
07.07.2007 N 67
организации, пункт 4 части 1
статьи 81 Трудового кодекса
Российской Федерации.
Подпись, печать
Е.А.Соболева
Эксперт журнала
"Отдел кадров"
Подписано в печать
22.07.2008
00:39, 06.07.2008 cons_r
СпроситьУважаемая Ирина.
К сожалению, не зная что именно вы вкладываете в понятие "Реорганизация" (в чём она заключается) не возможно вам дать правильных рекомендаций.
Уточните что именно должно произойти в результате реорганизации:
- смена формы собственности - из муниципального уреждения должно стать иным;
- учреждение сливается, разделяется, объединяется и т.п.
- либо просто ставиться вопрос о сокращении штатов или численности.
- и т.д.
После его получите наши рекомендации.
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
Спросить