Правильно ли будет, если я заберу свое пальто из химчистки вместе с письмом-отказом?

Вопрос №10801174

Я сдала в химчистку зимнее пальто-пуховик, отороченное по капюшону, рукавам и передней полочке мехом из норки. Пальто одевалось за зиму несколько раз, в нем надо было почистить всего лишь воротник и рукава. При сдаче пальто в химчистке мне ни слова не сказали о том, что могут возникнуть какие-то проблемы с чисткой меха. При получении из химчистки оказалось, что жгут, на который крепится мех, пробит через каждые 3-5 см, а меховая оторочка в этих местах вырвана клочьями и на этих местах видны белые куски этого жгута. Таким образом, вещь безвозвратно испорчена, т.к. носить такую вещь, с вырванным мехом, невозможно. Я написала претензию к химчистке, где ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, просила возместить мне убытки за испорченную вещь в сумме стоимости пальто (чек приложила), а также стоимость за услугу химчистки. Через некоторое время мне позвонили из химчистки и сказали, что ответ на мою претензию готов и я могу забрать свое пальто вместе с ответом. В ответе говорится о том, что химчистка не виновата, т.к. произвела химчистку по определенной технологии. То есть - практически это отказ о возмещении нанесенного мне ущерба.

Я собираюсь обратиться в суд.

Правильно ли будет, если я заберу свое пальто из химчистки вместе с письмом-отказом? Может быть, они должны прислать мне письменный ответ на указанный мною домашний адрес? И надо ли забирать свое пальто? Как мне действовать в этой ситуации?

Заранее спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Иваново
14.06.2016, 15:21

Надо обращаться в суд за защитой прав потребителя. Пальто понадобиться для проведения товароведческой экмпертизы

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
14.06.2016, 15:21

заберите пальто, но при получении они Вам подсунут документ о получении, там напишите, что не согласны с качеством услуги, что при приемке выявлены следующие повреждения:... опишите их. если писали претензию они обязаны ответить. не ответят (у них есть 10 дней на ответ) подавайте иск в суд

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Калининград
14.06.2016, 15:25

Получите ответ на претензию. Заберите пальто и проведите товароведческую экспертизу. Далее пишите исковое заявление в суд с приложением указанных документов. Помощь в оказании указанных услуг может оказать грамотный юрист.

Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №10801923

Хочу уточнить свой вопрос - надо ли забирать испорченное пальто ДО СУДА? Или оно должно оставаться в химчистке? Я планирую забрать только их ответ-отказ, а пальто оставить в химчистке, т.к. потом будет трудно доказать, что пальто было испорчено ИМИ, а не мной.

Ответы на уточнение:

Юрист г. Нижний Новгород
15.06.2016, 14:34

Это Ваше право

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Москва

Уточните пожалуйста срок ответа на претензию? Во всех источниках разный. Претензия по оказанию услуг химчисткой.

• г. Москва
₽ VIP

Гражданка Кукина С.В. по договору бытового подряда сдала в химчистку дубленку. Через несколько дней произошла кража из химчистки, во время которой наряду с другими вещами была похишена и дубленка Кукиной.

Администрация химчистки отказала Кукиной в добровольном возмещении убытков, ссылаясь на то, что права последней нарушены преступником, который разыскивается милицией.

Возникли ли гражданские правоотношения в данной ситуаци?

Если да, то между какими субъектами и на основании каких юридическх фактов?

• г. Челябинск

Сдала в химчистку дорогое кашемировое пальто. Через несколько дней из химчистки были похищены вещи, в том числе и пальто.

Администрация химчистки отказалась возместить стоимость украденного пальто, ссылаясь на то, что ее права нарушены преступником, который разыскивается правоохранительными органами.

Несет ли химчистка обязанности по сохранности вверенного ей имущества? Имею ли я право требовать возмещения убытков от химчистки?

Павел
• г. Челябинск

У меня сложилась следующая ситуация:

Я сдал в химчистку пуховик, когда пришел его забирать – оказалось что ткань вокруг фурнитуры порвана (фактически внешний вид пуховика испорчен). Пуховик я забирать не стал, а написал претензию в адрес химчистки.

На претензию ответа не последовало, тогда я подал исковое заявление в суд, в котором требовал вернуть стоимость услуги и двухкратную стоимость пуховика, с учетом износа 50%, указанную в договоре на читску.

На данный момент состоялось два судебных заседания: ответчик (химчистка) отрицает свою вину, и настаивает на том, что пуховик имел скрытый деффект.

На третье заседание ответчик (химчистка) не явился, однако заседание состоялось, на котором судья рассказала возможные варианты развития ситуации:

1.ответчик предлагает мировое соглашение (т.е. оплачивает ремонт пуховика за свой счет, и этот вариант меня не совсем устраивает, т.к. пуховик изначально был очень хороший, фирма FinnFlare, а ремонт наврядли улучшит его внешний вид)

2.истец (я) , настаиваю на экспертизе, и скорее всего результаты экспертизы не дадут результата, т.к. необходимо аналогичное изделие, которое ни я, ни ответчик предоставить не сможет, и в этом случае я не смогу доказать что порча пуховика произошла по вине химчистки, таким образом дело я проиграю.

Уважаемые Юристы! Подскажите, пожалуйста, перспективы (для меня) ситуации №2.

Имеет ли смысл настаивать на экспертизе?

Права ли судья в том что я обязан доказать вину химчистки, а не наоборот химчитска доказать свою невиновность?

• г. Москва
₽ VIP

5 мая 2019 года обратились в химчистку, куда сдали куртку и пальто, которые носились не больше одного года, с пожеланием освежить к следующему зимнему сезону.

При приеме в квитанции были указаны только незначительные потертости и износ в 15%. Больше никаких повреждений не отмечено.

18 мая пришли забирать и обнаружили, что химчистка полностью испортила вещи - сильные потертости, дыры, потеря в цвете, внешний вид будто их носили не один год, а все десять.

На месте написали по предложению приемщицы заявление, где потребовали возместить ущерб, и указали на выявленные повреждения и визуальный износ под 85%. Вещи, якобы, были отправлены на фабрику.

20 мая позвонили с фабрики и сообщили, что рассмотрят заявление. После этого самостоятельно перезванивали 28, 30 мая, 4, 6 июня и так далее. Ничего на наши вопросы представители фабрики ответить не могли.

13 июня на телефон приходит текстовое сообщение от приемщицы того же отделения, где написано, что вещи "уже вернулись с доработки" (ни о какой "доработке" мы не просили) с ответом на заявление, и их можно забирать. Мы перезвонили на этот номер и попросили устно зачитать этот ответ, и он сводится к отписке в духе "наша фабрика использует только качественные материалы" и, что самое интересное, вещи "уже были сданы с 75% износа".

Нигде в квитанции таких чисел указано не было, и это просто невозможно физически - вещи были практически новые на вид.

В настоящий момент вещи все еще находятся в приемном отделении, мы за ними не приходили. Никаких письменных ответов по почте нет, все наше общение ограничивалось телефонными разговорами и одним текстовым сообщением с предложением забрать вещи.

Теперь об еще кое-каких сложностях. Все, что у нас на руках имеется - это практически полностью выцветшая квитанция (копировальная бумага), где едва заметны галочки в полях "незначительные потертости" и "15%" в поле Износ, а также фотография написанного нами заявления.

Чеков на вещи нет, они были приобретены в конце 2017-начале 2018 года. Магазин, все еще работающий под тем же брендом, сменил юридическое лицо полгода назад.

Хочу знать, на что мы можем рассчитывать и буду признателен за советы по дальнейшим действиям для компенсации ущерба, в той или иной мере.

• г. Москва

Я отнесла в химчистку дороге пальто. В химчистке его испортили и вину свою не признают. Хочу возместить ущерб. С чего начать?

• г. Москва

Что надо делать если я отдала в химчистку пуховик с мехом, а вернули его без меха, при этом говорят забирать без меха. Как привлечь к ответственности?

Анатолий
• г. Ростов-на-Дону

Обращаюсь к Вам за советом по следующему случаю. Я сдал в химчистку женское пуховое пальто, купленное в магазине. Пальто было новое, до этой ситуации не стиралось и не чистилось. Химчистка вернула пальто в испорченном виде:

- появились мелкие белые точки,

- кое-где серые разводы,

- на правом рукаве верхний слой ткани слипся (толи с внутренней прослойкой, толи сам с собой). Причем слипание произошло только на одном рукаве, остальные детали пальто и капюшон - не деформированы.

Химчистка отрицает свою вину, ссылаясь на некачественный материал,

на то, что в результате носки материал изнашивается неравномерно и нарушается пропитка. В магазине вне дали копию сертификата на данную партию пальто.

При получении пальто из химчистки я отказался его забирать, составил акт о его состоянии, который подписала директор химчистки, а также написал претензию по поводу данного случая.

При попытке сдать пальто в экспертизу (совместно с директором химчистки) получил отказ, мотивированный отсутствием такого же изделия, не подвергавшегося химчистке. Директор химчистки сама сдала его в другую экспертизу, где ей дали заключение: нет возможности провести экспертизу, необходимо такое же изделие в новом состоянии.

Скажите, пожалуйста, как правильно поступить в такой ситуации.

Заранее благодарю за внимание.

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.