Как заставить мастерскую выдать заключение или можно сделать другую экспертизу?

• г. Санкт-Петербург

Я уже задавал вопрос по поводу постоянно ломающегося телевизора и Вы посоветовали расторгнуть договор купли-продажи. Но ведь для продавца нужно заключение гарантийной мастерской, а они его не дают и готовы ремонтировать телевизор до конца гарантии. Сколько раз его ремонтировать? Как заставить мастерскую выдать заключение или можно сделать другую экспертизу? В мастерской сказали, что я телевизор в эту фирму не сдам и не обменяю. Что делать?

Заранее спасибо за помощь.

Валерий.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Валерий!

Несмотря на то, что на предыдуший Ваш вопрос отвечал кто-то другой, я бы хотела Вам помочь.

Формально гарантийная мастерская - это выполнение продавцом (изготовителем) своей обязанности предоставить покупателю возможность ремонта. Однако на практике, гарантийная мастерская становится и экспертным центром. Иногда это действительно ускоряет процесс рассмотрения претензий, но нередки и такие случаи как у Вас.

Раз гарантийная мастерская не хочет давать заключения, тогда и не общайтесь больше с ними. В соответствии со.ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы вправе предъявлять претензии к качеству товара ПРОДАВЦУ. Ходить по гарантийным мастерским не для ремонта Вы не обязаны. Если Ваши претензии возникли в течение гарантийного срока, то продавец отвечает за недостатки товара, если НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Т.е. в течение гарант.срока именно продавец обязан доказывать, что товар качественный, а не Вы, что он некачественный. Продавец ОБЯЗАН принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара будет выявлено отсутствие производственных дефектов, Вы обязаны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Таким образом, Вы смело идете в магазин, в котором приобрели ТВ, с заранее подготовленным заявлением на имя директора магазина в 2-х экземплярах (один экз. с отметкой работников о принятии заявления остается у Вас) и сдаете некачественный ТВ. В заявлении указываете: что (+указать зав.№ ТВ), когда, где купили, сколько заплатили, какой гарантийный срок, что и когда обнаружили (описать недостатки). Далее пишете, что считаете товар некачественным и в соответствии со ст. 18 ФЗ "О зпп" требуете расторжения договора и возврата денег. Также напишите, что в случае проведения Продавцом независимой экспертизы, Вы настаиваете на проведении ее в Вашем присутствии (тогда Вы сможете увидеть именно свой ТВ и сами послушать и задать вопросы эксперту). Оригинал чека храните у себя до получения денег.

Если брак очевиден, скорее всего до независимой экспертизы дело не дойдет. Просто магазин уже сам будет общаться со своей гарантийной мастерской (можете устно сообщить работникам магазина, что их гар.мастерская отказывается давать заключения и тем самым осложняет им жизнь).

Советую в магазине общаться с руководящими работниками.

У Вас должны забрать ТВ (если будут говорить, что не должны, "тыкайте носом" в ст.18; во всех магазинах должен быть закон о защите прав потребителей), дать расписку о приеме ТВ (с указанием зав.№) и потом сообщить о каких-то результатах.

Замечания продавцов типа "ТВ- это технически сложный товар и возврату не подлежит" абсолютно неправомерно, т.к. технически сложные товары не подлежат только обмену при отсутствии существенных недостатков (неоднократные, неустранимые). А расторгнуть договор и требовать возврата денег можно при любом браке любого товара.

Если все-таки магазин откажется принимать товар (ну, не приставлять же пистолет к голове) Вы можете обратиться с письменным заявлением в контролирующие органы (муниципальное образование по месту нахождения магазина, Антимонопольный комитет, Администрацию СПб (там есть такое хорошее подразделение - Сектор писем и жалоб). Вмешательство солидных органов гос.власти, как правило, помогает.

В заключении рекомендация: не кричите, не грубите, не запугивайте (это может только все усложнить), ведите себя спокойно и УВЕРЕННО.

Если будут еще вопросы, учитывая, что я тоже живу в Питере, можете позвонить мне 130-1811 (9:00-17:00)

Удачи.

С уважением, Елена Коновалова.

Спросить
Пожаловаться

Купили телевизор и навязали сертификат быстросервис сказали что если ребенок уронит телевизор то его сразу же обменяют в итоге этот сертификат не дает таких гарантии о замене телевизора. Что делать? Телевизор ребенок разбил.

Купленный мной телевизор прошел 5 ремонтов и опять сломался. Причина поломки одна и та же. Диспечер гарантийной мастерской ссылается на решение мастера, мастер говорит, что не уполномочен принимать решение об обмене или возврате телевизора. Что надо сделать, чтобы разорвать этот круг и избавиться от постоянно ломающегося аппарата? Через 3 месяца заканчивается гарантия и все прийдется делать за деньги.

В 1999 г. был преобретен телевизор, гарантийный срок закончился, за это время телевизор побывал в ремонте 3 раза, сейчас снова сломался.

Вопрос:

Возможно ли, в каком случае, и что необходимо сделать для расторжения договора купли-продажи, либо обмена телевизора на аналогичный?

Заранее спасибо.

Не получается сделать уточнение к VIP-вопросу 661146...

Поломался новый телевизор (куплен 2 мес назад.) В магазине сказали, что телевизор нужно везти в сервисный центр на ремонт. Отвезли в центр - там сказали, что мастер посмотрит и если телевизор поломался не по нашей вине, то отремонтируют по гарантии бесплатно. Вопрос - если они признают, что телевизор поломался по нашей вине - как это можно оспорить? Телевизору всего 2 месяца, его никто не ронял, ничего на него не проливали, относились бережно. По поводу поломки - есть подозрение, что сломалась ЖК-матрица. Если ее будут заказывать - ждать придется очень долго (около 45 дней). Меня это не устраивает. Я могу вернуть деньги за телевизор или обменять его на новый? Если да, то что для этого нужно? Напомню, телевизору 2 месяца, есть договор купли-продажи, но нет чека.

Спасибо.

24.02.2014 купил телевизор фирмы DNS в одноименной сети магазинов ДНС в своем городе (г.Находка Приморского края). 05.11.2014 сдал телевизор в ихний сервисный центр по гарантии (1 год). Сейчас телевизор на данный момент находится в ремонте. Решил почитать отзывы по этому телевизору на сайте ДНС. очень много негативных отзывов по качеству этого телевизора. Боюсь, что мне придется его сдавать заново в ремонт, но уже с истечением гарантийного срока. Могу ли я потребовать его замены на телевизор другой фирмы (с этой я уже нехочу связываться) готов доплатить и иметь качественный товар. Меня очень насторожила статистика сдачи его в ремонт при неистекшем гарантийном сроке. Заранее благодарен.

Вопрос по поводу защиты прав потребителей. Ситуация произошла в Украине, в Черкассах. В начале декабря моя дочь купила в рассрочку плазмовый телевизор на гарантии один год. На семнадцатый день телевизор задымился и перестал работать. Дочь в шоке в тот же день отправила телевизор в магазин с притензией... Но оказывается семнадцатый день, это не четырнадцатый. Обменять телевизор отказались, расторгнуть договор купли продажи тоже отказались. Отправили телевизор на экспертизу. Предположив, что это проблема перенапряжения в сети. Присутствовать на экспертизе ни кто не предложил. Через три недели из сервиса сообщили, что сгорела плата, в ней дырка.. Заказали другую. Прилепили. Вот прошло четыре недели, звонят, приглашают, приезжайте, заберайте. Имеем ли мы право настаивать на своём требовать замену телевизора или расторгнуть договор купли продажи, так как мы не покупали телевизор для того, чтоб он на семнадцатый день работы задымился и перестал работать. Мало того, что понесли марпльный ущерб, испуг... И на данный момент мы боимся вносить такой телевизор в дом и пользоваться. А вдруг он взорвётся... Какая гарантия к черту... А главное, телевизор покупался к Новому году, чтоб смотреть новогодние передачи с красивой картинкой... В итоге Новый год без телевизора.. На данный момент телевизор находится в сервисе. Что посоветуете? Спасибо.

Сдал в ремонт телевизор не на гарантии, его отремонтировали и дали гарантию 1 месяц, через 5 дней телевизор сломался, за какой срок должны сделать телевизор? В мастерской сказали, что в течении 45 дней, так как он на гарантии? Так ли это? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили телевизор 23 мая 14 года. Мы пришли домой стали вешать на стену прикручивая болты к телевизору верхние болты не в крутились так-как резьба упала во внутрь телевизора. На утро мы обратились в магазин нам сказали что нужно делать экспертизу. Это правомерно. Ведь на придётся теперь ждать экпертизу 40 дней.

9.12.12 купила телевизор в кредит! Через некоторое время телевизор как мне показалось неисправен. Гарантия 1 год. Телевизор был сдан в магазин на гарантийный ремонт в последний день т.е. 9.12.13 г. Взамен был выдан маленький телевизор. Через 10 дней позвонили и сообщили о готовности телевизора. Придя в магазин и проверив телевизор выяснилось что все осталось на прежнем месте к тому же добавился красный экран при включении. Можно ли расторгнуть договор купли-продажи? (телевизор куплен в кредит.)

Отказали в гарантийном ремонте телевизора (Заключение: обнаружены следы коррозии на матрице - не гарантийный случай). Знаю точно, что телевизор не заливался при эксплуатации. Что делать? Как обменять товар или вернуть деньги? Сейчас гарантийный срок уже закончился.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение