Оформление ТТН при организации перевозок грузов: вписывать автопредприятие ИП экспедитора или привлеченного перевозчика?
Я зарегистрирован как ИП, занимаюсь организацией перевозок грузов, транспортный экспедитор. Подписали с клиентом договор транспортно-экспедиционного обслуживания и организации перевозки грузов. По договору: Клиент поручает, а Экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки грузов, принадлежащих Клиенту. Указанные услуги осуществляются Экспедитором за вознаграждение и за счет Клиента на основании представленной Клиентом заявки на перевозку. В рамках настоящего договора предмет договора включает в себя:
- Заключение с Перевозчиками от имени Экспедитора договоров на перевозку грузов Клиента.
Вопрос: при оформлении ТТН (транспортный раздел) кого вписывать в графу автопредприятие? ИП экспедитора, или привлеченного мною перевозчика?
Если в ттн можно будет указать Перевозчика, основательно ли выставлять счета за перевозку от экспедитора и требовать оплату за перевозки на расчетный счет экспедитора?

Здравствуйте, Сергей.
Клиент заключил договор с Вами и предполагает, что именно Вы будете оказывать ему услуги по перевозке, а значит именно Ваши данные будут указаны в ТТН в качестве перевозчика.
Со своими перевозчиками Вы работаете по своему договору и привлекаете их по договорам-заявкам на конкретную перевозку.
Иначе Вам необходимо в соответствии с требованиями закона оформлять экспедиторскую расписку, что иногда невозможно в силу фактических обстоятельств принятия груза к перевозке.
Поэтому итог: в ТТН указываются Ваши данные и перед своим клиентом за перевозку несете ответственность только Вы. И соответственно получаете оплату за перевозку. Далее Вы привлекаете перевозчиков и они несут ответственность перед Вами за оказание услуг по поставке конкретного груза.
СпроситьДоговор Транспортной Экспедиции и расчётная стоимость перевозки грузов: возможность обойтись Актом выполненных работ и с/ф.
Мы с транспортной компанией заключаем ДОГОВОР Транспортной экспедиции, где предмет договора прописан - Клиент поручает, а Экспедитор обязуется за вознаграждение, от своего имени и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой грузов Клиента железнодорожным и (или) автомобильным транспортом также в договоре прописано - Услуги Экспедитора по организации перевозки грузов (грузобагажа) оплачиваются Клиентом исходя из действующих на момент отгрузки расценок (тарифов) указанных на сайте. Подача Клиентом Поручения Экспедитору и принятие Экспедитором полученного Поручения Экспедитору к исполнению, является согласием Клиента с расценками (тарифами) Экспедитора на транспортно – экспедиционные услуги на дату подачи Поручения Экспедитору. Экспедитор обязуется уведомить Клиента о изменении расценок (тарифов) на транспортно – экспедиционные услуги за 5 дней до принятия Поручения Экспедитору к исполнению.
В случае, если вес 1 куб. метра груза, предъявленного Экспедитором к перевозке железнодорожным (автомобильным) транспортом, не превышает 150 кг., стоимость доставки рассчитывается исходя из объема груза с учетом технологических пустот, необходимых для обеспечения сохранности грузов в процессе транспортировки железнодорожным транспортом.
Расценки (тарифы) Экспедитора включают суммы вознаграждения Экспедитора и расходы Экспедитора по оплате услуг третьих лиц, участвующих в исполнении Поручения Клиента.
(Уточнение - экспедитор везет товар на свой склад, перегружает в фуру, в которой еще грузят несколько клиентов. При этом транспорт может быть собственный, либо работать по договору перевозки). вопрос: должны ли мы требовать от транспортной компании Отчет экспедитора со всеми подтверждающим документами, либо можно обойтись Актом выполненных работ и с/ф.?
Возможно ли заключить договор комиссии на оплату услуг иностранного экспедитора?
Вопрос по договору комиссии.
Компания х оказывает услуги по тамож. Оформлению грузов.
Своего парка автотранспорта и лицензию на перевозки не имеет. Клиент компании х намеревается поручить оплату услуг иностранного экспедитора по перевозке груза, т.к у клиента не хватило собственных валютных средств.
Компания х имеет достаточные валютные средства для оплаты услуг экспедитора.
Может ли компания х и клиент заключить договор комиссии на услуги, т.е оплату перевозки иностранному экспедитору?
Спасибо.
Прав ли в этом случае клиент и как поступить экспедитору?
Прошу вас ответить на такой вопрос.
Экспедитор по договору транспортной экспедиции, заключенному с клиентом, обязался перевезти его груз из Кирова в Хабаровск по железной дороге с 19 по 30 июня. В договоре была указана стоимость перевозки груза в соответствии с тарифом. Клиент выдал экспедитору требуемую сумму денег. При оформлении договора перевозки груза 20 июня выяснилось, что цена перевозки груза с этого дня повысилась на 20% и экспедитор оплатил разницу из личных средств. После выполнения договора он потребовал от клиента возвратить доплаченные им деньги, но клиент отказался, мотивируя это тем, что доплата за перевозку была вызвана нерасторопностью экспедитора, т.е. ненадлежащим исполнением договора, повлекшим дополнительные расходы. Прав ли в этом случае клиент и как поступить экспедитору? На какие нормативные акты можно сослаться? Заранее благодарю за ответ. Феликс.
Можно ли предоставить предприятию-экспедитору автомобили для заправки в рамках договора о перевозке грузов?
Нужен срочный ответ на наш вопрос.
Предприятие осуществляющее экспедиторское сопровождение грузов, заключило договор междугородних перевозок с транспортным предприятием. Согласно условиям данного договора предприятие - экспедитов, является Заказчиком, а транспортное предприятие - Исполнителем на оказание транспортных услуг по перевозке грузов, а именно Перевозчиком.
При этом Заказчик реализует услуги Перевозчика по одноименному договору транспортных услуг Потребителю. Своих автомашин на балансе у предприятия-экспедитора нет.
Согласно ст.713 ГК РФ по договору подряда работы могут выполняться как из vатериала подрядчика, так и из материала Заказчика. Можно ли в нашем случаи применить данное положение к вышеуказанному предприятию - экспедитору и предусмотреть в договоре на выполнение транспортных услуг Перевозчиком заправку автомашин, принадлежащих Перевозчику за счет Заказчика, т.е. предприятия-экспедитора?
Вопрос возник такой: будет ли иметь место нарушение закона, если вопрос по оплате мы урегулируем следующим образом:
Исходя из положений закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" по договору транспортной экспедиции Клиент обязан оплатить экспедитору вознаграждение, а так же понесенные им расходы в интресах клиента.
Вопрос возник такой: будет ли иметь место нарушение закона, если вопрос по оплате мы урегулируем следующим образом:
Текс договора:
"...Не позднее трех банковских дней с момента получения от Клиента надлежаще оформленной заявки рассчитать и сообщить ему ставку за заявленную перевозку грузов. Данная ставка включает в себя, установленные в соответствии с Тарифной политикой на текущий год железнодорожные тарифы, дополнительные сборы, вознаграждение Экспедитора в размере 0000 руб., а так же расходы, необходимые для организации заявленной перевозкию...
...
Клиент производит 100 % (сто процентную) предоплату за весь объем каждой перевозки согласно представленной ставке по счету, выставленному Экспедитором, не позднее 3 (трех)
банковских дней с момента его выставления.
То есть по нашему договору получается, что мы расходы не согласовываем, а просто выставляем счет и Клиент должен его оплатить.
И еще вопрос: права ли я, что если Клиент оплачивает по выставленному счету, значит он согласен с размером понесенных Экспедитором расходов.
Заранее спасибо.
Влияет ли наименование сторон в договоре на его суть: пример договора транспортной экспедиции
Имеет ли какое значение наименование сторон в договоре. Например, при заключении договора транспортной экспедиции в договоре употребляются наименования сторон Заказчик и Экспедитор, однако в законе по договрору транспортной экспедиции выступают Клиент и Экспедитор. Имеет ли существенное значение замена наименования "Клиент" на "Заказчик", если при этом предметом договора является оказание транспортно-экспедиционных услуг, в частности организация перевозок грузов.
Спасибо,
Ответственность экспедитора Б и возмещение ущерба заказчику в связи с потерей груза и недоставкой: анализ ситуации
Ситуация следующая: заказчик оформил с экспедитором А заявку на перевозку груза. Экспедитор А имеет договор перевозки с экспедитором Б. Экспедитор Б выслал данные по машине и водителю экспедитору А. Экспедитор А выслал подписанное поручение экспедитору Б. После чего загрузилась машина и уехала. После этого экспедитор Б составил счет, заявку со своей стороны и, не подписав, выслал экспедитору А. После этого машина теряется. Заявки у экспедитора Б с перевозчиком нет, машину найти не предоставляется возможным. Вопрос в следующем понесет ли ответственность экспедитор Б перед экспедитором А или заказчиком? И кто будет возмещать ущерб заказчику?
Иск перевозчика против экспедитора из-за неоплаты в цепочке перевозки: что делать?
ИП выполняет роль экспедитора. За перевозку по маршруту образовалась цепочка не оплат. От грузовладельца - транспортной компании, от транспортной компании - экспедитору, от экспедитора - перевозчику. Перевозчик подал иск на экспедитора. Я являюсь экспедитором. Что посоветуете?
Основные документы для договора экспедиции и вместо расписки
Разрабатываем договор экспедиции. Не хочет руководство оформлять дополнительный документ - эксп. Расписку. Можно ее не оформлять? Вместо нее будет Транспортная накладная + Поучение экспедитору и акт выполненных работ? В договоре:
Объем услуг Экспедитора, их стоимость определяются настоящим договором, Поручениями Экспедитору и Транспортными накладными. Прием Экспедитором от Клиента груза для перевозки подтверждается проставлением водителем подписи в Транспортной накладной.