Вылететь она смогла лишь 1 июня 2010 г., но уже из другого аэропорта, куда ей пришлось добираться на такси, стоя в пробках.

• г. Чебоксары

Мой вопрос следующий: Сестра приобрела в кассах авиакомпании билеты, и 14 мая 2010 вылетела в г. Стамбул, а 30 мая 2010 г., прибыв в аэропорт Стамбула для обратного вылета в родной город узнала, что рейс отменен по непонятным причинам. Вылететь она смогла лишь 1 июня 2010 г., но уже из другого аэропорта, куда ей пришлось добираться на такси, стоя в пробках.

Причинен ли материальный ущерб, состоящий из стоимости неисполненной авиакомпанией услуги, неустойки, стоимости дороги на такси из одного аэропорта в другой? Можно ли взыскать за моральный вред? Как аргументировать материальный и моральный вред?

Ответы на вопрос (3):

Добрый день, Ангелина! Для обращения в суд необходимо будет доказать, что задержка рейса произошла по вине авиакомпании, а не по другим независящим от авиакомпании причинам и в чем выразился моральный вред (повыслось давление, что подтвердить справкой врача или что опоздала из-за этого на другой рейс самолета, не успела на поезд и т.д.) Если вылет был отложен по метеоусловиям, то это форсмажорные для авиакомпании обстоятельства.

Спросить
Пожаловаться

для этого нужно написать иск

неисполнение обязательства влечет причинение вреда, однако в данном случае в части, ваша сестра ведь прилетела в Стамбул...

штрафы или неустойку можно определить либо из содержания договора, либо руководствуясь законом о защите прав потребителя

сроки санкций будут истекать с момента неисполнения обязательства, однако чем быстрее вы напишите претензию в компанию тем лучше...

Спросить
Пожаловаться

Да, материальный ущерб и моральный вред причинены, а следовательно, можно взыскать компенсацию.

Документы, подтверждающие причинение материального ущерба:

1) отметка авиакомпании на билете о том, что рейс отменен;

2) билет другой авиакомпании, которой Ваша сестра фактически летела в Москву;

3) документ, подтверждающий оплату такси .

Моральный вред определяетс по Вашей оценке. Какие-либо доказательства имеет смысл приводить в зависимости от конкретного случая. Например, если пассажирка была с несовершеннолетним реьбенком - свидетиельство о рождении и загранпаспорт, если у пассжирки в результате возникли проблемы со здоровьем - медицинские документы. Но даже если таких документов нет - какой-то моральный вред должны взыскать.

Спросить
Пожаловаться

Мною были приобретены авиабилеты по маршруту Екатеринбург-Осло-Екатеринбург с пересадкой в Стамбуле. Рейс из Екатеринбурга в Стамбул прибыл с задержкой пять часов, после этого все рейсы из Стамбула в Осло в течение следующих суток были отменены. В это время из-за неявки была отменена бронь отеля в Норвегии, в котором я с семьей планировал провести новогодние праздники. Я потребовал у представителей авиакомпании незамедлительно аннулировать билеты и отправить нас назад в Екатеринбург. В тот же день мы вылетели назад, однако, авиакомпания отказалась возвращать полную стоимость билетов, мотивируя это тем, что один из четырех перелетов мы израсходовали, хотя до пункта назначения так и не добрались. Кроме того, после суток, проведенных в аэропорту Стамбула, из-за стрессовой ситуации, у моей супруги через два дня после возвращения обострилась вирусная инфекция, что подтверждается справкой от врача.

Возможно ли взыскать с авиакомпании полную стоимость билетов и компенсацию ущерба (расходы на оформление шенгенской визы, бронирование отеля, автомобиля, лечение, моральный ущерб)?

Рейс отменили, никто не звонил, смс нет, есть письмо на е маил, в приложении авиакомпании, в котором покупала билет никакой информации об отмене нет, билет без проблем отображается. Об отмене рейса узнала в аэропорту, пришлось покупать очень дорогие билеты. Можно ли с авиакомпании что то взыскать кроме стоимости билета?

Я приобрела авиабилет через интернет. Билет был оформлен неверно. Я хотела поехать из Москвы в Стамбул и обратно, а билет был оформлен из Стамбула в Москву и обратно. Я никак не могла использовать первую часть, но решила полететь по обратному билету из Москвы в Стамбул. Но мне заявили, что я не могу использовать обратный билет, потому что я не явилась в аэропорт на посадку в Стамбуле. Таким образом, я потеряла полную стоимость двух билетов туда и обратно + стоимость страховки от невылета. Есть ли у меня право использовать билет из Москвы в Стамбул?

Из-за ошибки в аэропорту из Краснодора в Стамбул вылетел абсолютно пустой самолет. На что могут рассчитывать пассажиры при подаче иска в суд? Если компания вернула им деньги за билеты, возможно ли отсудить у авиакомпании или аэропорта дополнительные средства за моральный ущерб?

Я нахожусь в России. Другая сторона находящаяся в стамбуле приобрела для меня электронный авиабилет Москва--Стамбул и обратно Стамбул --Москва. Магу ли я Сама обратиться в авиакомпанию и поменять число вылеты электронного авиабилета. Так как по семейным обстаятельствам не магу вылететь в определенное на билете число. Билет приобретен заранее за полтора месяца до вылета. Нужнали при этом какая либо доплата.

Покупала авиабилет на сайте посредника travelgenio. Приехав в аэропорт в день вылета, оказалось, что рейс давно отменён авиакомпанией, о чем посредник нас не уведомил, не предложил альтернативный рейс и деньги не вернул. Как вернуть деньги за билет, т.к. нам пришлось в аэропорту ещё раз покупать билеты у другой авиакомпании. На связь они не выходят, служба поддержки только на английском языке, добиться общения с ними мы не можем.

Компания Уральские авиалинии 30.12.2020 дважды перенесла время вылета рейса U6-168, а за тем еще и задержала рейс на 2 часа. В результате опоздал на стыковочный рейс S7-1183 другой авиакомпании 31.12.2020 в Москве. Билетов в этот день на другие рейсы уже не было. Пришлось купить билет другой авиакомпании (Победа) и с другого аэропорта. Возможно ли возместить стоимость утраченного билета?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

День добрый! Вопрос: приехали в аэропорт и выяснилось, что рейс на который у нас были электронные билеты, предоставленные турагентством за месяц до вылета, отменен. Обратились у представителю туроператора в аэропорту и тот сказал, что рейс был заменен и мы должны были вылететь час назад из другого аэропорта. Оказалось, что туроператор уведомил об этом турагентство элетронным письмом с просьбой сообщить нам, туристам. Но турагентство нам не прислало информации о замене рейса. Пришлось покупать билеты на ближайший рейс за свой счет. Хотим вернуть деньги, потраченные на билеты. Турагентство московское, а живем мы в Смоленске. Как нам действовать? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение