Как вернуть телефонный аппарат продавцу при неудовлетворительной покупке и обмане по характеристикам
Можно ли вернуть продавцу телефонный аппарат, если не понравился, не устроил покупателя? С момента покупки прошло 5 дней. К тому же продавец обманул покупателя, сказав, что в аппарате предусмотрен мобильный интернет формата 4G (покупатель и спрашивал такой аппарат в магазине), хотя на самом деле его там нет.
Да, вы можете вернуть его, если он находится в исправном состоянии.
СпроситьЮрий, срок для возврата -15 дней. Лучше написать претензию с требованием возврата денеги направить почтой продавцу. Не ответит- подавать в суд. У нас есть обширная практика по таким делам. Взыскание 100%.Закон на Вашей стороне.
СпроситьВ вашем телефоне нет существенного недостатка, согласно его технических характеристик. Поэтому никто вам его в течении 15 дней не примет. Единственно на что вы можете рассчитывать, это на
статью 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Вам именно это и нужно доказывать, что продавец не выполнил свои обязанности о предоставлении достоверной информации о товаре. Поэтому подавайте продавцу письменную претензию в срок до 15 суток согласно ст.18 вышеуказанного закона. При невыполнении иск в суд. Но теперь на ваши плечи ложится обязанность доказывания, что продавец не предоставил вам достоверной информации о товаре.
СпроситьА продавцы говорят, что технически сложные товары, к которым относится сотовый телефон, обмену и возврату не подлежат, кроме как через сервисный цент по причине неисправности.
СпроситьДа, продавцы правы. Технически сложный товар возврату или обмену не подлежит, если не имеет существенного недостатка.
Спроситьпо ст. 12 ЗоЗПП можете вернуть ТСТ, если вам дали неверные сведения о товаре
пишите официальную пртензию в срок 15 дней со дня покупки, отсылайте заказным письмом с описью вложения либо под расписку продавца на 2 экз. претензии
Верный ответ у Воробьева В.Н. Существенный недостаток нужно доказывать по прошествии срока 15 дней - см. ст. 18 ЗоЗПП
СпроситьЮрий,продавцы говорят то, чему их научили и что им выгодно. У Вас 2 альтернативы: смириться с ситуацией или действовать,опираясь на нормы закона и имеющуюся практику.
Можно пойти предлагаемым другими коллегами путем №1:"если вам дали неверные сведения о товаре,пишите официальную претензию".Но Вам придется доказать этот факт в суде, а это не просто.
Путь №2: направляете письменную претензию, но уже с указанием на обнаруженный недостаток товара( в теч.15 дней он может быть любым, а не обязательно существенным). И обязанность доказать отсутствие этого недостатка будет лежать уже на продавце.Здесь, как понимаете, преимущество будет на Вашей стороне,продавцы, оказавшись в заведомо проигрышной для себя ситуации, не захотят связываться и скорее всего, вернут Вам деньги. А если не вернут сами, выплатят по суду, только в тройном размере.
Спроситьразные мнения, кому верить?
Спросить