Есть ли какие либо законные основания отстаивать свою точку зрения перед Налоговой Инспекцией?

• г. Мурманск

Будет ли считаться нарушением Порядка ведения кассовых операций использование при оформлении приходного кассового ордера основной печати организации вместо печати (штампа) кассира? (сложившаяся в последние годы практика оформления кассовых документов) Налоговая Инспекция не принимает к учету оформленный таким образом документ. Мы считаем, что основная печать вполне может заменить печать (штамп) кассира, при этом документ не теряет юридической силы. Есть ли какие либо законные основания отстаивать свою точку зрения перед Налоговой Инспекцией?

Ответы на вопрос (1):

Порядок ведения кассовых операций утвержден Центробанком в 1993 году.

Между тем, в соответствии со ст.5 Закона РФ "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ, регулирование бухгалтерского учета возложено на Правительство РФ и Минфин.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 835 "О первичных учетных документах" формы первичных документов разрабатываются Госкомстатом РФ.

Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (с изменениями от 27 марта, 3 мая 2000 г.) утверждены формы документов и указания по их заполнению.

Таким образом, с 18.08.98г указания Центробанка о порядке составления кассовых документов некредитными организациями не применяются (поскольку эти вопросы не входят более в его компетенцию), и Порядок ведения кассовых операций не распространяется на формы первичных документов и правила их оформления.

Однако, в постановлении от 18.08.98г также содержится положение о штампе кассира

"Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3) и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе".

Очевидно, что не все организации имеют кассиров, и не везде для них есть отдельные печати или штампы. Организация вправе издать приказ, в котором определить, какая печать будет применяться кассиром или другим лицом, исполняющим его функции.

Так что "печать кассира" можно понимать как "печать, используемую кассиром". Это не обязательно должна быть выделенная печать. Кассир может использовать и единственную печать организации, если ему это разрешено.

В соответствиии с п.2 ст.9 Закона о бухучете, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Таким образом, если документ соответствует форме, подписан уполномоченными лицами и не содержит исправлений, он может быть принят к учету. Другие нарушения правил составления первичных документов не являются причиной для их недействительности, поскольку это не предусмотрено законом. Так что фантазии налоговых работников беспочвенны.

Спросить
Пожаловаться

Права ли бухгалтерия таможни в данном случае:

Наша организация оплатила таможенные платежи наличкой в кассу таможни. В бухгалтерии таможни нам выдали квитанцию к приходному кассовому ордеру, на котором стоит штам "Оплачено".

Согласно Порядка ведения кассовых операций, квитанция к приходному кассовому ордеру должна содержать печать либо штамп кассира.

Можно ли считать штамп "Оплачено" штампом кассира, либо в нем должно содержаться наименование организации, принявшей деньги, фамилию кассира и т.п.?

Заранее благодарна,

Какими нормативными актами регламентируется использование коммерческой организацией печатей? Наступает ли ответственность за использование незарегистрированных печатей (если да, то какая)? Если организацией используется печать "для документов", должна ли она быть зарегистрирована как и основная печать организации (будет ли в этом случае у печати будет другой регистрационный номер)? Имеет ли эта печать ту же силу, что и основная печать организации? Все ли печати организации должны регистрироваться в реестре?

Подоплека такова: организация имеет печать "для документов" и использует ее помимо основной печати организации, зарегистрированной в реестре, для некоторых документов (в частности для бух. отчетности, выдачи доверенностей хозяйственникам и т.п.). Сама же печать "для документов" не была зарегистрирована в реестре.

Организация использует одну единственную круглую печать. Возникла необходимость передать эту печать стороннему лицу, не являющемуся сотрудником, для удаленного подписания и проставления печати в документах на основании доверенности. Какими нормативно-правовыми актами действующего законодательства РФ регулируется такая передача и каков порядок документального оформления этой процедуры? Интересует именно правовая сторона, то есть какие-либо документы, регулирующие порядок и саму возможность передачи печати организации и её использования (для различных целей) сторонним лицом, например на основании доверенности на право подписи документов.

Скажите пожалуйста, при удостоверении копии доверенности (тоже заверенной нотариально), нотариус вместо подписей ставит штапм подпись, также вместо печати ставит штам со словом "Печать учреждения" или с другой формулировкой, а вот живую синюю гербовую печать с какой стороны нотариус должен поставить со стороны текста доверенности или с обратной стороны? Доверенность расположена на одной стороне листа (1 стр). И можно ли где то ознакомится с правилами нотариального оформления документов?

Хотелось бы прояснить вопрос составления приказа по работе. На работе составляют приказы по работе, иногда нет подписей начальника, чаще не ставят никакой печати или штампа организации. Подскажите, обязан ли работодатель при составлении приказа ставить печать либо штамп! За ранее благодарю!

Договор купли-продажи и передаточный акт сшиты вместе. Регпалата поставила печать и штамп только на одном листе договора. На оборотной стороне, где сшивка договора и передаточного акта, печати и штампа нет. Это правильно?

На заверенном мировым судом решении и апелляционном определении стоят синие печати. На решении-штамп вступило в законную силу. И вместо штампа Копия стоит вконце штамп: копия верна.

Правда ли что из-за отсутствуия штампа Копия кассационную жалобу возвращают.

И есть ли у мирового суда такой штамп?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

стоит оттиск печати со следующим содержанием: по ободку печати - наименование предприятия и его регистрационный №, в середине - "для денежно - расчетных документов ФРЦ" а подписи руководителя и главного бухгалтера заверены печатью, присвоенной юридическому лицу.

В тоже время печать "для денежно-расчетных докуменов ФРЦ" используется на основании приказа следующего содержания: "Печать "для денежно - расчетных документов ФРЦ" используется для платежно-расчетных докуменов представляемых в банки и иные кредитные организации и действительна при наличии на таких документах следующих подписей..."

Может ли банк принять карточку с таким образцом оттиска печати и не противоречит ли это инструкции Госбанка СССР №28 от 30.10.86 г.

Будет ли считаться приходный или расходный кассовый ордер действительным, если на нём нет ни подписи кассира, ни печати? Был произведен платёж в банк, но на ордерах нет ни подписи кассира, ни печати банка с реквизитами. На что мне ссылаться? Заранее спасибо!

Может ли суд принять документы, в частности квитанцию приходного ордера, если в нем не указаны ни название организации и не стоит печать или штамп организации? А в строке "основание" написано только За что приняты деньги. И может ли суд игнорировать Устав гаражного кооператива и решение общего собрания членов кооператива?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение