Приобрел в Техносиле наушники, через 10 дней пришел их сдавать по причине не соответствия цены и качества.
Приобрел в Техносиле наушники, через 10 дней пришел их сдавать по причине не соответствия цены и качества. В итоге получил отказ по причине того, что этот товар считается технически сложным, не ссылаясь при этом на факты и/или на предложение в законе о защите прав потребителей. Прав ли продавец? Спасибо.
Здравствуйте. Продавец не прав.
Закон о защите прав потребителей. ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Продавец пытается сослаться на техническую сложность товара, но перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст.25, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства от 13 мая 1997 г
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Вам следует предъявить продавцу письменную претензию, с отметкой в ее получении продавцом, так как не выполнение требований покупателя, влечет наложение существенных штрафных санкций на продавца.
с уважением, Сергей Борисович.
Спросить