Покупатель требует возместить ремонт или обменять двигатель - инцидент с бывшей в употреблении автозапчастью
398₽ VIP

• г. Челябинск

Являюсь индивидуальным предпринимателем (магазин автозапчастей).

Клиент заказал контрактный, бывший в употреблении двигатель на автомобиль.

Заключили с покупателем договор, по договору доставили, продали бывший в употреблении двигатель. Двигатель установили, двигатель работал нормально, без проблем. Выдали клиенту гарантию на 2 месяца с момента установки. У клиента претензий к работе двигателя не было. Гарантия закончилась, через 2 месяца после окончания гарантии. , двигатель сломался. Покупатель выдвигает требования возместить ремонт или обменять двигатель. Мотивирует тем, что двигатель бывший в употреблении, уже ремонтировали до продажи ему.

В договоре указано что двигатель бывший в употреблении. Про ремонт, вскрытие и тд. ничего не оговаривалось. Может ли покупатель требовать ремонт или обмен двигателя, ?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Нет, не может. Гарантия закончилась, а Вы предоставили ему полную информцию о товаре. Его права не нарушены (ст. 8, 10 Закона о защите прав потребителей)

Спросить

Только при существенном нарушении вами требований ст. 10 ЗЗПП по раскрытию информации о товаре, тем более - он понимал и подписал в договоре, что б/у и гарантия была

Спросить

В данном случае Вы выполнили все условия договора купи-продажи и покупатель был извещен о свойствах товара. Полагаю, что можете отказать ему в возврате денег, ремонте, замене и т.д..

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...

В ст. 475 ГК РФ указано:

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Вы же все указали. Оснований для претензий не усматривается

Спросить

Он вправе требовать, а вы вправе ему отказать. На зап. части б/у вообще можно не давать гарантии, закон о защите прав потребителя на них не распространяется. Гарантия может быть от продавца, добровольно по договору.

Статья 470. ГК РФ Гарантия качества товара

 

1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).

3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Александр, здравствуйте.

Клиент конечно же требовать может, хоть космический корабль ему отремонтировать.

Но в договоре купли-продажи, как Вы и указали, все оговорено, условия всех устроили, что подтверждается подписью - ст. 454 ГК, стороны были вольны в заключении договора и их никто не принуждал к его совершению - ст. 421 ГК РФ.

Вы соблюли все требования, проинформировав покупателя о характеристиках, состоянии товара и даже предоставили допгарантию на б/у товар, исполнили нормы статей 8, 10.

Однако если он будет ссылаться на п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

то парируйте ему следующей статьей (19):

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Так что Вы чисты перед законом и потребителем. Отправляйте его в СТО.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Несмотря на то, что срок гарантии прошел, покупатель имеет право требовать отремонтировать двигатель или его обменять в течение 2 лет. При этом бремя доказывания возникновения недостатков до передачи товара покупателю лежит на нем.ст.18,19 закона о защите прав потребителей.Поэтому если уверены в качестве товара, то можете отказывать.Если нет - лучше удовлетворить требования по претензии, иначе Ваши расходы увеличатся.Все решит экспертиза.

ст.19 закона

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Удачи Вам!

Спросить

Покупатель может требовать что угодно.

Но закон не на его стороне.

Ст. 469 ГК РФ указывает:

"Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи."

Вы указали в договоре, что товар б/у.

Поэтому неважно, сколько раз до продажи его ремонтировали.

Поэтому можете отказать.

Суд ему не поможет.

Поскольку ст. 211 ГК РФ возлагает на покупателя риск поломки двигателя:

"Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором."

Спросить

Челябинск - онлайн услуги юристов

Наталия
29.02.2016, 13:29

Контрактный двигатель вышел из строя в гарантийный срок - какие права у клиента и предприятия?

Нашим предприятием на машину клиента был установлен контрактный двигатель, на который мы дали гарантию 6 мес. В гарантийный срок двигатель застучал. Мы готовы выполнить гарантийные обязательства и заменить двигатель. Но двигателя нет в наличии, только под заказ три недели. Машина у клиента находится в работе, подскажите пожалуйста, вправе ли клиент требовать с нас неустойку за простой авто или требовать предоставить ему другое авто, на срок пока не заменим двигатель? И можем ли мы не менять двигатель, а вернуть клиенту деньги?
Читать ответы (4)
Автомагазин Motorsplus.ru
22.07.2020, 12:03

Компания по продаже контрактных БУ двигателей к иномаркам столкнулась с претензией от клиента, разобравшего мотор

Ситуация следующая. Мы компания по продаже контрактных БУ двигателей к иномаркам. Продали клиенту БУ двигатель. По договору гарантийный срок 30 дней. Через 3 месяца нам приходит претензия, что ДВС мол не рабочий, верните деньги. Вместе с претензией приходит копия проведённой экспертизы, в которой написано, что мотору плохо и он не может эксплуатироваться. По нашему договору мотор разбирать нельзя, это указано в договоре. Но вопреки всему клиент нарушая гарантийные сроки, полностью до болта разобрал наш двигатель (проводил экспертизу) и сейчас пытается нам его вернуть и подал на нас иск в суд. Подскажите имеет ли наш договор хоть какую то юридическую силу и в праве ли клиент, нарушив несколько пунктов договора, разобрав наш товар, требовать от нас возврат и компенсацию? Какая по закону гарантия на БУ автозапчасти (агрегаты, двигатели).
Читать ответы (3)
Мария
02.02.2014, 17:02

Спор о возмещении убытков при просрочке работы по договору на разработку сайта

У меня такой вопрос: Был заключен договор на разработку сайта. Работа была завершена, но с опозданием. Сейчас Клиент предъявляет претензии на работу и требует возместить убытки. Клиент утверждает, что продажа его услуг должна была начаться с 6 января. И сейчас требует возместить ущерб с 6 по 20 января, указывая сумму 45 000 рублей. В договоре не было указано никаких дат начала работы сайта Клиента и никаких сумм стоимости услуг Клиента. Мы готовы возместить ущерб своими услугами (за то, что просрочили сдачу проекта). Срок договора истек еще до Нового года (договор был заключен сроком на месяц). Претензии были получены после истечения срока договора. Может ли Клиент дойти до суда, если его не устроит наше предложение?
Читать ответы (1)
Борис
27.11.2015, 20:08

Как изменить или расторгнуть договор купли-продажи подержанного автомобиля - судебная практика и возможности

У кого нибудь есть судебная практика по изменению или расторжению договора купли продажи подержанного автомобиля? (куплен автомобиль 2010 года у физлица, после передаче автомобиля покупателю, покупатель проехал 30 км, двигатель стал неровно работать, покупатель отогнал в сервис, провели диагностику и установили, что требуется капитальный ремонт двигателя). В договоре купли продажи присутствует пункт автомобиль осмотрен, претензий нет. Возможно ли расторгнуть или изменить договор купли продажи автомобиля?
Читать ответы (10)
Роман
20.03.2014, 01:15

Автодилер предоставил подменный автомобиль с незаконным договором вместо моего на ремонте

Мой автомобиль (который еще на гарантии) находится на длительном ремонте более 45 дней. На 50-й день, автодилер выдает подменный автомобиль с договором, который я не подписываю (возможно это ошибка менеджера), а подписываю только акт приема-передачи подменного авто. В неподписанном мною договоре есть такие пункты: 1.9. Клиент обязуется не предъявлять никаких претензий к Собственнику за увеличение срока ремонта собственного автомобиля Клиента при предоставлении Клиенту Автомобиля по настоящему Договру. 5.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для Клиента и Собственника. Акт приема-передачи являются неотъемлемой частью Договора. Может ли теперь этот договор иметь вес в суде? Ведь он же не подписан мною. И фактически я этот договор даже не видел до момента подписания акта приема-передачи.
Читать ответы (6)
Олеся
01.12.2014, 06:53

Как вернуть предоплату клиенту после обнаружения претензий при доставке мебели на заказ - правовые аспекты и возможности

Являюсь инд. предпринимателем, изготовление мебели на заказ. При доставке товара были обнаружены претензии со стороны клиента. Ошибки были устроенны, но клиент не возвращает остаток денег согласно договору, ждем 3 месяца! Оплаты нет! Имеем мы право забрать товар (кухонный гарнитур по индивидуальному заказу) и вернуть предоплату клиенту, после продажи его продажи.
Читать ответы (3)
Дмитрий-Сергеевич
26.06.2014, 10:40

Вопросы продления гарантии на двигатель после сложного ремонта - права и ожидания

Появился стук в двигателе, отдал дилеру для ремонта. Случай был признал гарантийным. Причина, брак в головке блока цилиндров. Дилер написал письмо на завод изготовитель, на что получил ответ, (по словам дилера) заменить все запчасти двигателя, но не сам двигатель. На мой вопрос о продлении гарантии на двигатель, дилер ответил, что гарантия на двигатель будет длится до конца гарантии на машину. А гарантия на машину заканчивается в сентябре 2014 года. Разве гарантию на двигатель, не должны продлить, в связи со сложным ремонтом. (можно сказать 80% всего двигателя. Дилер сказал так, если бы двигатель ремонтировался за мой счет, то гарантия была бы еще 2 года с момента окончания ремонта, а так как ремонтируют по гарантии, то до конца гарантийного срока на машину. Подскажите пожалуйста, какие права я имею и на что мне рассчитывать!? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Владимир
29.05.2012, 19:29

То есть, демонтировал двигатель, сменил базовую деталь, то есть поменял номерной блок цилиндров на безномерной.

Купил новый двигатель ЗМЗ 405, через 38000 км-сломался. По гарантии, продавец без моего согласия, произвел ремонт двигателя. То есть, демонтировал двигатель, сменил базовую деталь, то есть поменял номерной блок цилиндров на безномерной. Сейчас на автомобиле установлен восстановленный двигатель, без маркировки не соответствующий договору купли-продажи, ПТС,свидетельству о регистрации ТС.Подали в суд иск о расторжении договора купли-продажи. Ответчик в суде подал ходатайство о проведении экспертизы восстановленного двигателя. Истец против экспертизы, так как притензий имет к двигателю № А 3014767 купленного согластно договору купли-продажик, а не к восстановленному двигателю. Судья вынес определение о проведении тех. экспертизы восстановленого двигатель. Вопрос: Что делать? Подавать частную жалобу на определение суда или написать жалобу в квалификационную коллегию судей на судью, то что судья идет на поводу ответчика, заказывая экспертизу восстановленного двигателя, то есть фактического другого двигателя, номер которого не соответствующего номеру указанного в договоре купли-продажи, ПТС,тем самым нарушает мои права на расмотрение иска в разумные сроки. Извените, большой текст. Заранее Спасибо. Владимир.
Читать ответы (1)
Владимир
13.07.2016, 17:52

Несколько поломок двигателя и гарантийный ремонт - можем ли мы потребовать замены автомобиля?

Наш автомобиль находясь на гарантии, в феврале этого года около месяца чинился в официальном сервисном центре у дилера. Был ремонт двигателя. Спустя 4 месяца, в конце июня, автомобиль повторно сломался, опять проблемы с двигателем, и повторно сейчас находится на гарантийном ремонте. Сама гарантия на текущий момент уже закончилась. Мы не можем получить от сервисного центра внятной информации по производимому ремонту, нам отказывают, даже не смотря на наше письменное обращение. Не дают так же информацию, будет ли продлена гарантия на автомобиль или хотя бы двигатель, после окончания текущего ремонта (точнее говорят что вместе с окончанием гарантии на весь автомобиль, автоматически кончится и гарантия на двигатель). То есть получается что сейчас опять плохо отремонтируют, через месяц машина сломается, и ни каких претензий мы предъявить не можем. Более того, срок текущего ремонта нам обозначают как 3-4 недели. Таким образом суммарно автомобиль будет находиться на гарантийном ремонте (с учетом ремонта в феврале) около 50-60 дней. Можем ли мы потребовать замены автомобиля, с учетом неоднократной поломки двигателя, или с учетом длительного гарантийного ремонта? Спасибо.
Читать ответы (5)
Наталия
19.08.2010, 15:35

Спрашивается, распространяется ли гарантия на товар, когда он перепродан третьему лицу и срок гарантии не истек?

Распространяется гарантия на товар, если он был перепродан третьему лицу (договор не заключался), когда срок гарантии не вышел? Договор о приобретении товара был заключён на первого покупателя (далее Клиент), может третье лицо придти с чеком и гарантийным талоном, который взял у Клиента, и требовать у Продавца гарантийного ремонта? Спасибо!
Читать ответы (2)