Покупатель требует возместить ремонт или обменять двигатель - инцидент с бывшей в употреблении автозапчастью
398₽ VIP
Являюсь индивидуальным предпринимателем (магазин автозапчастей).
Клиент заказал контрактный, бывший в употреблении двигатель на автомобиль.
Заключили с покупателем договор, по договору доставили, продали бывший в употреблении двигатель. Двигатель установили, двигатель работал нормально, без проблем. Выдали клиенту гарантию на 2 месяца с момента установки. У клиента претензий к работе двигателя не было. Гарантия закончилась, через 2 месяца после окончания гарантии. , двигатель сломался. Покупатель выдвигает требования возместить ремонт или обменять двигатель. Мотивирует тем, что двигатель бывший в употреблении, уже ремонтировали до продажи ему.
В договоре указано что двигатель бывший в употреблении. Про ремонт, вскрытие и тд. ничего не оговаривалось. Может ли покупатель требовать ремонт или обмен двигателя, ?
Нет, не может. Гарантия закончилась, а Вы предоставили ему полную информцию о товаре. Его права не нарушены (ст. 8, 10 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьТолько при существенном нарушении вами требований ст. 10 ЗЗПП по раскрытию информации о товаре, тем более - он понимал и подписал в договоре, что б/у и гарантия была
СпроситьВ данном случае Вы выполнили все условия договора купи-продажи и покупатель был извещен о свойствах товара. Полагаю, что можете отказать ему в возврате денег, ремонте, замене и т.д..
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя...
В ст. 475 ГК РФ указано:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Вы же все указали. Оснований для претензий не усматривается
СпроситьОн вправе требовать, а вы вправе ему отказать. На зап. части б/у вообще можно не давать гарантии, закон о защите прав потребителя на них не распространяется. Гарантия может быть от продавца, добровольно по договору.
Статья 470. ГК РФ Гарантия качества товара
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
СпроситьАлександр, здравствуйте.
Клиент конечно же требовать может, хоть космический корабль ему отремонтировать.
Но в договоре купли-продажи, как Вы и указали, все оговорено, условия всех устроили, что подтверждается подписью - ст. 454 ГК, стороны были вольны в заключении договора и их никто не принуждал к его совершению - ст. 421 ГК РФ.
Вы соблюли все требования, проинформировав покупателя о характеристиках, состоянии товара и даже предоставили допгарантию на б/у товар, исполнили нормы статей 8, 10.
Однако если он будет ссылаться на п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
то парируйте ему следующей статьей (19):
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Так что Вы чисты перед законом и потребителем. Отправляйте его в СТО.
СпроситьНесмотря на то, что срок гарантии прошел, покупатель имеет право требовать отремонтировать двигатель или его обменять в течение 2 лет. При этом бремя доказывания возникновения недостатков до передачи товара покупателю лежит на нем.ст.18,19 закона о защите прав потребителей.Поэтому если уверены в качестве товара, то можете отказывать.Если нет - лучше удовлетворить требования по претензии, иначе Ваши расходы увеличатся.Все решит экспертиза.
ст.19 закона
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Удачи Вам!
СпроситьПокупатель может требовать что угодно.
Но закон не на его стороне.
Ст. 469 ГК РФ указывает:
"Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи."
Вы указали в договоре, что товар б/у.
Поэтому неважно, сколько раз до продажи его ремонтировали.
Поэтому можете отказать.
Суд ему не поможет.
Поскольку ст. 211 ГК РФ возлагает на покупателя риск поломки двигателя:
"Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором."
Спросить